Либеральные реформы 6070-х гг. Проверочное тестирование. 1.Что даровала реформа 1861 г. крестьянам: а) равные сословные права с мещанами; б) землю без.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация на тему: Выполнила :Шмарова Наталья Николаевна Муниципальное общеобразовательное учреждение Елань-Коленовская средняя общеобразовательная.
Advertisements

Отмена крепостного права в России.. ОТМЕНИТЬ КРЕПОСТНОЕ ПРАВО! НО КАК ?
Актуализация знаний по теме «Крестьянская реформа 1861 г.». 1.Тест «Крестьянская реформа 1861 г.». 1.Тест «Крестьянская реформа 1861 г.». 2. Исторический.
Готовимся к ЕГЭ. Причины отмены крепостного права Кризис феодально-крепостнической системы хозяйствования Военно-техническая отсталость России, что показала.
Урок проводит Козлова Марина Валентиновна. Александр II Я.И.Ростовцев Д.А.Милютин Вел. Князь Константин Авторы реформ Н.А.Милютин.
Тема: Россия между реформами и контрреформами (60-70е годы XIX века)
8 класс Реформы 60 – 70 годов 19 века Учитель : Шведова Ольга Васильевна.
Александр II Николаевич император Всероссийский, Царь Польский и великий князь Финляндский Из династии Романовых. Генерал-фельдмаршал. Удостоен.
Презентация к уроку по истории (8 класс) по теме: Презентация по теме "Либеральные реформы х гг. XIX века"
Великие реформы Александра II. Александр II император с 1855 года С.Платонов: «…За императором Александром II навсегда останется имя великого преобразователя,
"Либеральные реформы 1860–1870-х годов XIX века в России" Антонина Сергеевна Матвиенко.
Тема 9.5 Россия в эпоху великих реформ Александра II.
Великие реформы гг. XIX века Учитель истории Локоткова Л.В.
Александр II Крестьяне благодарят Александра II. Крестьянская реформа 1861 года План урока 1. Входной контроль. 2. Основная часть урока: Предпосылки и.
И. С. Ижакевич. Крепостных крестьян меняют на собак.
Либеральные реформы хх годов XIX века История 8 класс Хромых Александр Станиславович.
ОТМЕНА КРЕПОСТНОГО ПРАВА В РОССИИ Урок-презентация по истории России XIX века.
Либеральные реформы х гг. Домашняя работа: Параграф 23 «5» - 2,6 вопросы «4» - 1,3,5 вопросы «3» - 4 вопрос Понятия выучить.
Крестьянская реформа 1861 г.. «… лучше, если это произойдет сверху, нежели ждать, когда это свершится снизу». Александр II.
Буржуазные реформы х гг. и их итоги. Введение В е гг. правительство Александра II приняло ряд постановлений о проведении земской, судебной,
Транксрипт:

Либеральные реформы 6070-х гг

Проверочное тестирование. 1.Что даровала реформа 1861 г. крестьянам: а) равные сословные права с мещанами; б) землю без всякого выкупа; в) личную свободу? 2.Какой срок был установлен для внесения крестьянами выкупных платежей за землю: а) 70 лет; б) 10 лет; в) 49 лет? 3.Для осуществления выкупа земли по закону 19 февраля 1861 г. крестьянин единовременно должен был внести 2025% всей выкупной суммы. Кто выплачивал помещикам остальную часть: а) государство; б) земство; в) помещики?

4.Какие крестьяне считались временнообязанными: а) не заключившие выкупные сделки со своими помещиками после объявления реформы; б) крестьяне сибирских губерний; в) государственные крестьяне? 5.Временнообязанные крестьяне должны были: а) платить оброк или отбывать барщину в пользу своего бывшего владельца; б) бесплатно трудиться на государство 2 раза в неделю; в) принимать участие в общественных работах в своем уезде. 6.Какие категории крестьян по закону 19 февраля 1861 г. вообще лишались своих наделов: а) все крестьяне; б) монастырские; в) бывшие дворовые?

7.На каких условиях реформа 1861 г. предоставляла крестьянам землю: а) полностью за счет государственной казны; б) бесплатно; в) за выкуп при содействии правительства? 8.Что такое отрезки: а) земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.; б) земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян; в) часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой? 9.Реформа 1861 г. сохраняла за помещиками право собственности на: а) ранее принадлежавших им дворовых людей; б) все принадлежавшие им земли; в) часть помещичьей земли.

10.Кто такой мировой посредник: а) представитель нейтрального государства, организующий мирные переговоры; б) доверенное лицо крестьянской общины, участвующее в разрешении споров между общиной и властями; в) представитель помещиков, исполняющий административно-полицейские функции в ходе реализации крестьянской реформы? 11.Отмена крепостного права предоставила личную свободу крестьянам: а) без земли и без выкупа; б) с землей за большой выкуп помещикам; в) за небольшую выплату правительству; г) без земли с ограничением многих личных прав.

12.Отмена крепостного права немедленно предоставляла крестьянам: а) право владеть землей, промыслами, вести торговлю; б) уравнение в правах с другими сословиями; в) свободную продажу своего надела; г) свободный уход в город на заработки. 13.К прогрессивным чертам крестьянской реформы относятся: а) освобождение крестьян с правом иметь промыслы, заключать сделки, покупать землю; б) сохранение помещичьего землевладения; в) отрезки; г) чересполосица.

Крестьянская реформа Укажите, пожалуйста, не менее пятнадцати заблуждений профессора. В 1855 году, сразу после вступления на престол, Александру II пришлось столкнуться с многочисленными проблемами. По своим политическим воззрениям император был реформатором, либералом. Он сразу же решительно занялся проблемой отмены крепостного права, тем более, что его далекие и близкие предки этим вопросом никогда не занимались. Особенно противодействовали стремлению Александра II облегчить участь крестьян его брат, великий князь Константин Николаевич, и кузина, великая княгиня Елена Павловна, но Александр Николаевич не отступил. В январе 1858 года был создан Секретный, а затем Главный Комитет по крестьянскому вопросу. Мотором реформы являлся Дмитрий Алексеевич Милютин. Разработанный Редакционными комиссиями проект был единодушно принят дворянством 17 февраля 1861 года император подписал Манифест и Положения… Согласно этим правовым документам, крестьяне стали свободными и получили в личную собственность) душевой надел, который должны были выкупить в течение 39 лет. До выкупа надела крестьяне назывались обязанными Установленные нормы душевого надела были, как правило, больше тех площадей земли, которыми владели крестьяне до реформы). Сумма выкупа ненамного отличалась от реальной стоимости земли Крестьянское понимание воли совпало с содержанием Манифеста). Таким образом, Александр II уничтожил крепостное право и по выражению А.И.Герцена стал царем-освободителем.

Александр II Н.А. Милютин Д.А. Милютин П.А.Валуев С.И.Зарудный

Земская реформа 1864 г. ИсполнительныйорганИсполнительныйорган Законодательный органЗаконодательный орган 1 раз в 3 года

Заседание в земской управе

Г.Мясоедов. «Земство обедает» Лев Николаевич Толстой

Земская школа

1). Реформы местного самоуправления. 1 января 1864 г. императорским указом вводилось «Положение о губернских и уездных земских учреждениях». В уездах создавались выборные органы местного самоуправления – земства. Правом голоса пользовались только мужчины. Материальной основой деятельности земств был специальный налог, которым облагалось недвижимое имущество: земля, дома, фабрично- заводские предприятия и торговые заведения.

Либеральный характер реформы Ограниченность реформы Выборность; всесословность. Реформа способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления. Вокруг земств сгруппировалась энергичная, демократически настроенная интеллигенция. Земства подняли уровень образования и народного здравоохранения, улучшили дорожную сеть, оказывали агрономическую и ветеринарную помощь крестьянам. Деятельность земств была направлена на улучшение положения широких народных масс. Непоследовательно выдержан принцип всесословности. Выборы фактически строились по сословному признаку. Значительное преимущество имели дворяне. Круг вопросов, решаемых земствами, был ограничен.

Налогоплательщики- мужчины с 25 лет Крупные Средние мелкие

В 1870 году по типу земской была проведена городская реформа Она заменила прежние сословные городские думы всесословными выборными учреждениями. Городское самоуправление ведало решением хозяйственных вопросов: благоустройством города, развитием местной торговли и промышленности, здравоохранения и народного образования, содержанием полиции, тюрем и.т.д. городская реформа способствовала приобщению широких слоев населения к решению вопросов управления, что служило предпосылкой для формирования в России гражданского общества и правового государства.

2). Судебная реформа. В ноябре 1864 г. были приняты новые судебные уставы. В соответствии с судебной реформой суд строился на принципах буржуазного права: · равенство всех сословий перед законом; · бессословность – представители всех сословий судятся одним судом; · гласность суда – судебные заседания открыты для всех желающих; · состязательный – на процессе две стороны: обвиняющая – прокурор и защищающая – адвокат «состязаются»; в обществе возник интерес к адвокатской деятельности – прославились юрист Ф.Н. Плевако, князь А.И. Урусов; · независимый от администрации, т.е. судью нельзя было уволить за вынесение неугодного властям приговора. По новым судебным уставам были созданы два вида судов – мировые и общие.

Либеральный характер реформы Ограниченность реформы Бессословный, гласный, состязательный, независимый, Несменяемость судей. Судебная реформа была самой передовой для этого времени Сохранение сословных судов (особые волостные суды для крестьян, суды для духовенства, военных); ограничение в праве быть присяжным заседателем

Судебная реформа 1864 г. На 3 года, должен иметь среднее образование, не менее15 тыс.руб.,400 дес. земли 12 присяжных заседателей, от 25 до 70 лет, имеющих не менее 2 тыс.руб. годового дохода, назн, губернатором на 2 года

Знак судьи Мировой судья

Анатолий Федорович Кони

Н.Е.Репин «Проводы новобранца»

Военная реформа. Военный устав утвержден 1 января 1874 г. Автором реформы является военный министр, граф Д.А. Милютин. Основные положения реформы: отменена рекрутчина; введена всеобщая воинская повинность для всех сословий с 20 лет; сократился срок службы (6-7 лет); Происходило перевооружение армии и флота. Все солдаты во время службы обучались грамоте. В результате реформы Россия получила массовую армию современного типа.

Реформы в области просвещения г. Положение о начальных народных училищах: создавались начальные школы различных типов - государственные, церковно-приходские, воскресные. Срок обучения составлял 3 года. Гимназии стали основным типом учебных заведений средней ступени. Они разделялись на реальные и классические. Был утвержден новый устав для университетов, который восстановил автономию этих учебных заведений. · Развивалось женское образование – женские гимназии, высшие женские курсы.

Реальные Готовили «к занятиям различными отраслями промышленности и торговли». Обучение – 7 лет. Основное внимание уделялось изучению математики, естествознания, технических предметов. Доступ в университеты для выпускников реальных гимназий был закрыт. Они могли продолжить учебу в технических в ВУЗах Классические Большое место отводилось древним языкам - латинскому и древнегреческому. Они готовили молодежь для поступления в университеты. Срок обучения с 1871 г. – 8 лет. В гимназии принимали детей «всех сословий, без различия звания и вероисповедания». Но была установлена очень высокая плата за обучение.