Описание животного Презентация учителя МОУ «СОШ 51» Кировского района г. Саратова Тумановой Татьяны Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение описание Моя любимая игрушка.. Цели урока: - умение строить описание (последовательно и связно описывать); - умение раскрывать тему и основную.
Advertisements

Учимся понимать исходный текст 1 МОУ СОШ им. М.И.Калинина Кашинский район Тверская область Автор: учитель русского языка и литературы Чижова Н.А. ПОДГОТОВКА.
Цели: прививать умение описывать животное; развивать речь, память, воображение; воспитывать любовь к животным.
Цели: научиться описывать животное; развивать речь, память, воображение.
Третье апреля. Классная работа.
Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической работе в начальной школе Использование мнемонических приёмов в словарно- орфографической.
Урок развития речи по русскому языку во 2 классе..
Урок развития речи, 6 класс Описание животного Описание животного Учитель: Саженина Т.Е.
Урок литературы в 6 классе Поэзия природы в творчестве М.М. Пришвина (по сказке-были "Кладовая солнца") Черевик Татьяна Николаевна, учитель русского языка.
Подготовка к написанию сочинения по картине Решетникова Ф.П. «Нарушитель» Методические рекомендации для обучающихся.
Алексей Степанович Степанов [ ] Алексей Степанович Степанов «Лоси»
Родился в Москве в потомственной семье художников. Художниками были его прадед, отец, брат. Мальчик с детства рос в мире искусства. Отец Николая Петровича.
Озаглавьте отрывок, определите тему и главную мысль текста.
Определяю я предметы. Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь!
Обучение младших школьников работе со словарями синонимов и антонимов на уроках написания изложения и сочинения.
Тема урока: «Упражнения в подборе слов-признаков» Урок русского языка во 2 классе Учитель начальных классов Ханафиева Фирдавса Каримовна
ПИШЕМ СОЧИНЕНИЕ. СОЧИНЕНИЕ – это изложение в письменной форме своих мыслей, знаний на заданную тему. Сочинение – это небольшое произведение. Поэтому оно.
«Жизнь людей не проста, и если мы хотим изучать жизнь,- а язык есть кусочек жизни людей,- то это не может быть просто и схематично… Важно не то, чтобы.
Контрольная работа по теме «Местоимение» Русский язык, 6 класс Кокорина О.Б. МБОУ «СОШ» п.Пашия.
Имя прилагательное Значение имен прилагательных. На уроке мы постараемся ответить на вопросы: 1)что такое имя прилагательное; 2) для чего нужно имя прилагательное.
Транксрипт:

Описание животного Презентация учителя МОУ «СОШ 51» Кировского района г. Саратова Тумановой Татьяны Александровны

АНИМАЛИСТИЧЕСКИЙ жанр связан с изображением животных в живописи, скульптуре и графике; сочетает естественно- научные и художественные начала. Сверчков Николай Егорович ( ) Отец Н. Е. Сверчкова был выходцем из крестьян и служил старшим конюхом и кучером в придворных конюшнях. Мальчик рано начал рисовать лошадей и других животных, проявив наблюдательность и умение передать повадки своих "моделей". Поощряя склонности сына к занятиям искусством, родители отдали его в 1827 г. в Воспитательное училище при АХ. Постепенно он развил свои способности до такой степени, что в 1839 г. осмелился послать на академическую выставку первые картины. Лебедь В этой должности он создал целую галерею, представляющую породистых лошадей. Прославившись своим знанием пород и умением передать их особенности, Сверчков стал получать заказы от известных коннозаводчиков.

Заяц – небольшой зверёк из отряда грызунов с длинными задними ногами, длинными ушами и коротким хвостом. Сова – хищная ночная птица с большой круглой головой, большими глазами и коротким загнутым клювом. В траве лежит маленький жёлтенький оленёнок с красивой головкой и тоненькими ножками. Голова оленя с умными карими глазами, с величавыми ветвистыми рогами гордо откинута назад. Какие из этих предложений представляют собой деловое описание животного, а какие художественное?

Деловое описание животного строится как толкование лексического значения слова в толковом словаре (сначала указывается видовая принадлежность, затем перечисляются отличительные признаки. Художественное описание обычно подчиняется определённой мысли и раскрывает её с помощью использования различных выразительных средств. В траве лежит маленький жёлтенький оленёнок с красив..й головкой и тоненьк..ми ножками. Голова оленя с умн..ми кар..ми глазами, с величав..ми ветвист..ми рогами гордо откинута назад. Выпишите словосочетания с эпитетами, с помощью которых создаётся художественное описание. Объясните орфограммы.

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы. Похож удод на сказоч..ную птицу, с высок..м хохлом на голове, с песоч..н..го цвета оп..рением и крепк..м чёрным клювом. Сказоч..ная птица эта так и просит..ся на к..ртинку. Какое это описание: деловое или художественное? Укажите ту часть текста, в которой писатель выражает главную мысль описания. Подчеркните словосочетания, с помощью которых автор выразительно описывает удода.

Запишите предложения, исправив речевую ошибку – замените повторяющиеся прилагательные на подходящий по смыслу синоним. Не касаясь земли, промчалось стадо быстр..х оленей. Мы поняли, почему бег этих животных называют быстр..м.

Составьте и запишите словосочетания, соотнеся прилагательные с существительными. прилагательные Хитрая Трусливый Глупый Полосатая Вороной Грозный Серый Трудолюбивая Лапчатый Белобокая существительные Сорока Пчела Лев Зебра Заяц Гусь Волк Конь Лиса Осёл

Составьте по данной картинке деловое и художественное описание животного.

Первая любовь Свою первую любовь я встретил на улице. Это был маленький котёнок, похожий на гадкого утёнка. Слипшаяся грязная шерсть торчала в разные стороны, как иголки у ёжика. Смотрел только один глазик, второй опух и полностью затёк. Котёнок, по-видимому, долго взывал о помощи, и из его горлышка вырывался только хрип. Увидев меня, он испуганно забился под ветку. Котёнок, как воробушек, уместился на моей ладошке, слабо пискнул и посмотрел на меня жалостливым взглядом. Я, не раздумывая, сунул его за пазуху. Котёнок не похож ни на какое другое животное. Его размеры и общий вид. Подробное описание. Глаза.

Мой любимец. План. 1.Как животное появилось в доме? 2.Как оно выглядит? 3.Каковы его повадки, характер? 4.Почему оно вам дорого?