1 ступень 1 ступень «Республика детства» «Республика детства»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Ученическое самоуправление в классе » « Ученическое самоуправление в классе »
Advertisements

Free Powerpoint Templates Page 1 Структура государственно-общественного управления МОУ гимназии 8 Совет гимназии директор Ученическая конференция Социальные.
Тезисы о школьном самоуправлении. Самоуправление – это право!
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
СОВЕТ СТАРШЕКЛАССНИКОВ ГБОУ СОШ 512 Цели Совета старшеклассников: 1. Целью деятельности Совета старшеклассников является реализация права обучающихся.
Создание и развитие школьного самоуправления Составлено на основе программ: к.п.н., доц. Нечаева М.П. и к.п.н., доц. Маленковой Л.И.
Школьное самоуправление – это процесс конструктивного взаимодействия школьников и администрации школы; Школьное самоуправление – это участие школьников.
Деятельность Совета школьного самоуправления МАОУ «СОШ 55» Спикер МАОУ «СОШ 55» Жогова Полина - 8 «б» класс.
СОВЕТ ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ. ЧТО ТАКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ? Школьное ученическое самоуправление - форма организации жизнедеятельности коллектива учащихся, обеспечивающая.
Детская школьная организация «ЛИДЕР». Цель – создание условий для самореализации и совместной деятельности подростков, развитие у них творческого потенциала,
ШС (школьное самоуправление) Это режим протекания совместной и самостоятельной жизни, в которой каждый ученик может определить свое место и реализовать.
МОУ СО 8 Зам. Директора по ВР Давыдова В.Е.. Демократизации образовательного процесса в школе Создание условий для реализации детьми и подростками своих.
Ученическое самоуправление в младших классах. Ученическое самоуправление – форма организации жизнедеятельности коллектива (Педагогический словарь) Ученическое.
ГБ ОУ СОШ с. Русская Борковка Управляющий С овет школы: взаимодействие с социальными партнерами АВТОР: директор ГБОУ Миронова А.В.
Школьные управляющие советы Привлечение родителей к управлению школой.
Игровая технология школьного ученического самоуправления в условиях крупного общеобразовательного учреждения "Демократическая республика" © А.С. Прутченков,
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа села Урсаево» Азнакаевского муниципального района Республики.
Совет старшеклассников Авторы: ученица 11 Г класса – Морозова Алина, руководитель – педагог-организатор – Полякова С.О. Ковдор 2010 г. Муниципальное общеобразовательное.
Система образования является сферой взаимодействия интересов государства и общества в лице их институтов и граждан. Каждый из субъектов образовательных.
МБОУ « Шурабашская основная общеобразовательная школа» Арского муниципального района Республики Татарстан.
Транксрипт:

1 ступень 1 ступень «Республика детства» «Республика детства»

Самоорганизация, исключая принудительное поведение, определяемое правилами, Принципами, законами, продиктованными кем-то другим из вне, т.е. без участия и согласия самого субъекта

Будет ли в нашей школе ученическое самоуправление? На этот вопрос может ответить сам На этот вопрос может ответить сам педагогический коллектив конкретной школы

Во главе класса командир, который работает с командирами микро- групп. Во главе класса командир, который работает с командирами микро- групп. Микро-группы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т.д.). Микро-группы могут выполнять различные поручения (игровики, помощники учителя, цветоводы, журналисты, санитары и т.д.). Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. Поручения в микро-группах чередуются 1 раз в триместр. В конце каждого триместра подводятся итоги, вручаются грамоты за хорошую работу. В конце каждого триместра подводятся итоги, вручаются грамоты за хорошую работу.

Смена поручений с обязательным подведением итогов Здорово Ты (я) на верном пути Надо ещё подучиться

Представительское направление- участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления Представительское направление- участие ученического совета в обсуждении школьных проблем и принятии решений, выработка мнения учеников по вопросам школьной жизни, участие в работе органов общешкольного самоуправления Разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности Разрешение конфликтов - посредничество в разрешении внутришкольных конфликтов на принципах добровольности Информационное – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета Информационное – информирование школьников о школьных проблемах и путях их решения, деятельности ученического совета

Шефское направление- организация шефства старших над младшими Внешние связи- организация взаимодействия с внешними структурами, органами самоуправления соседних школ, привлечение внешних ресурсов к решению проблем учеников и школы в целом Организаторское направление- поддержка досуговых, социально- значимых и иных инициатив школьников

У школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Это право было закреплено в Законе «Об образовании» еще в 1992 году, но так и не реализовано в подавляющем большинстве школ. У школьников, педагогов и родителей есть право на участие в управлении школой. Это право было закреплено в Законе «Об образовании» еще в 1992 году, но так и не реализовано в подавляющем большинстве школ.

Именно участие педагогов, учеников и родителей в управлении образовательным учреждением способно помочь школе измениться, стать более демократичной, соответствующей современным реалиям. По российскому законодательству, управление образовательным учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. Это означает, что школа должна выполнять социальный заказ, формируемый из двух источников: с одной стороны, государства, с другой стороны, общественности в лице участников образовательного процесса – учеников, родителей и педагогов. Директор школы должен перестать быть единственным источником власти, а стать хорошим менеджером, который справляется с выполнением заказа государства и органов школьного самоуправления.

Ситуации для проверки тезисов самоуправления Ученики выпускают газету о жизни школы. Ученики выпускают газету о жизни школы. Если в этой газете ставятся проблемы школы, то такую детскую редакцию можно считать органом школьного ученического самоуправления. Но если газета не рассматривает школьных проблем, а пишет о школьных праздниках, конкурсах и т. п., вряд ли её можно считать формой школьного самоуправления.

Старшекласники объединились в отряд вожатых, который работает с младшими школьниками. Такой отряд вожатых можно считать органом самоуправления- Такой отряд вожатых можно считать органом самоуправления- Старшеклассники объединились для того, чтобы работать в интересах школьников, решать их проблемы, улучшать школьную жизнь. Старшеклассники объединились для того, чтобы работать в интересах школьников, решать их проблемы, улучшать школьную жизнь.

Ученики создали штаб досуга. Штаб можно считать органом самоуправления. Его деятельность направлена на решение проблемы досуга школьников силами самих школьников. Не путайте с так называемыми «Культмассовыми секторами»,которые проводят традиционные школьные мероприятия по указанию школьной администрации под руководством педа- гога. Штаб можно считать органом самоуправления. Его деятельность направлена на решение проблемы досуга школьников силами самих школьников. Не путайте с так называемыми «Культмассовыми секторами»,которые проводят традиционные школьные мероприятия по указанию школьной администрации под руководством педа- гога.

Ученики создали школьную команду КВН. Команду КВН нельзя считать формой школьного самоуправления. Деятель- ность школьного самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем. Команду КВН нельзя считать формой школьного самоуправления. Деятель- ность школьного самоуправления должна быть направлена на решение школьных проблем.