Родительский лекторий « Учимся быть терпимыми» (о толерантности)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Advertisements

Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Толерантность. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле,
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
Толерантность Толерантность – путь к миру. «Прийти вместе- это начало, остаться вместе- это развитие, работать вместе – это успех» Г. Форд Теперь, когда.
Разговор всерьёз. Разговор всерьёз это способность человека эффективно решать проблемы (и индивидуальные, и социальные) в процессе взаимодействия с социумом.
«Воспитание толерантности детей дошкольного возраста на основе фольклора в условиях полиэтнической культуры». Музыкальный руководитель Иконникова Е. П.
Основные принципы групповой работы: Информированность. Участники должны знать о целях, задачах работы, привалах всех упражнений. Конфиденциальность. Это.
«ВОСПИТАНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ» Зам. Директора по УВР МКОУ СОШ 8 С.Г. Жукова.
«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»
Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить на земле, как люди.
ТОЛЕРАНТНОСТЬ Гга Толерантность – это, прежде всего, т ерпимо е отношение друг к другу. Терпимость должны проявлять отдельные лица группы и государства.
Толерантность как основа стабильности межнациональных и межконфессиональных отношений.
16 ноября 2011 г.. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только одного: Научиться жить.
Толерантность Формирование толерантной среды в общеобразовательной школе.
Толерантность – как активное социальное поведение Омарова Г.В. ЯФ МФЮА.
tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность.
Терпимей надо быть ко всем Толерантность. Термин толерантность объясняется как терпимость, стремление и способность к установлению и поддержанию общения.
Проблемы толерантности в современной России.. Теперь, когда мы научились Летать по воздуху, как птицы, Плавать под водой, как рыбы, Нам не хватает только.
Транксрипт:

Родительский лекторий « Учимся быть терпимыми» (о толерантности)

«МЫ РАЗНЫЕ – В ЭТОМ НАШЕ БОГАТСТВО, МЫ ВМЕСТЕ – В ЭТОМ НАША СИЛА»

Сотрудничество дух партнерства. Готовность мирится с чужим мнением. Уважение человеческого достоинства. Уважение прав других. Принятие другого таким, какой он есть. Способность поставить себя на место другого. Определения толерантности: Уважение права быть иным. Признание многообразия. Признание равенства других. Терпимость к чужим мнениям, верованиям и поведению. Отказ от доминирования, причинения вреда и насилия.

Толерантность (от лат. tolerantia – терпение) – терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам. Толерантность необходима по отношению к особенностям различных народов, наций и религий. Она является признаком уверенности в себе и сознания надежности своих собственных позиций, признаком открытого для всех идейного течения, которое не боится сравнения с др. точками зрения и не избегает духовной конкуренции.

Толерантность – слово заимствованное, а поэтому мало понятное. Ближайшие синонимы:

Терпимость Терпимость способствует достижению взаимопонимания и согласованности в действиях без применения давления, принуждения, угроз. Терпимость не только смягчает противоречия, но и выражает надежду на улучшение отношений, личностное исправление.

Почему нам необходимо быть толерантными людьми?

Третье тысячелетие Прогресс неумолимо движется вперёд Прогресс неумолимо движется вперёд Техника пришла на службу человеку Техника пришла на службу человеку В обществе происходит рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов В обществе происходит рост экстремизма, агрессивности, расширение зон конфликтов Катастрофический рост различных форм асоциального поведения в молодёжной среде: Катастрофический рост различных форм асоциального поведения в молодёжной среде: -увеличение подростковой преступности, -рост количества экстремистских группировок. Главная задача общества – воспитание подрастающего поколения в духе толерантности.

Декларация принципов толерантности Подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию Подписана 16 ноября 1995 года в Париже 185 государствами членами ЮНЕСКО, включая и Россию Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». Толерантность означает «уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Ей способствуют знания, открытость, общение и свобода мысли, совести и убеждений. Толерантность – это свобода в многообразии. Это не только моральный долг, но и политическая, и правовая потребность. Толерантность – это добродетель, которая делает возможным достижение мира и способствует замене культуры войны культурой мира». 16 ноября – международный день толерантности 16 ноября – международный день толерантности

Правила толерантного общения 1.Уважай собеседника. 2.Старайся понять то, о чём говорят другие. 3.Отстаивай своё мнение тактично 4.Ищи лучшие аргументы. 5.Будь справедливым, готовым принять правоту другого. 6.Стремись учитывать интересы других.

Критерии толерантности: 1. Равноправие (равный доступ к социальным благам,к управленческим, образовательным и экономическим возможностям для всех людей, независимо от их пола, расы, национальности, религии, принадлежности к какой-либо другой группе);

2.Взаимоуважение членов группы или общества, доброжелательность и терпимое отношение к различным группам (инвалидам, беженцам, и др.); 3.Равные возможности для участия в политической жизни всех членов общества;

4. Сохранение и развитие культурной самобытности и языков национальных меньшинств; 5. Охват событиями общественного характера, праздниками как можно большего количества людей, если это не противоречит их культурным традициям и религиозным верованиям;

6. Возможность следовать своим традициям для всех культур, представленных в данном обществе; 7. Свобода вероисповедания при условии, что это не ущемляет права и возможности других членов общества; 8. Сотрудничество и солидарность в решение общих проблем;

Основой толерантности как качества личности является признание права на отличие. Она проявляется в принятии другого человека таким, каков он есть, уважении другой точки зрения, сдержанности к тому, что не разделяешь, понимании и принятии традиций, ценностей и культуры представителей другой национальности и веры.

Проявление нетолерантности? 1. оскорбления, насмешки, выражение пренебрежения; 2. игнорирование (отказ в беседе, в признании); 3. негативные стереотипы, предубеждения, предрассудки (составление обобщенного мнения о человеке, принадлежащем к иной культуре, полу, расе, этнической группе, как правило, на основе отрицательных характеристик); 4. этноцентризм (понимание и оценка жизненных явлений сквозь призму ценностей и традиций собственной группы как эталонной и лучшей по сравнению с другими группами);

5. поиск врага (перенос вины за несчастья, неблагополучие и социальные проблемы на ту или иную группу); 6. преследования, запугивания, угрозы;

расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); ксенофобия в форме этнофобий (антисемитизм, кавказофобия и др.), религиозных фобий, мигрантофобии (неприязнь к представителям других культур и групп, убеждение в том, что "чужаки" вредны для общества, преследование "чужаков"); национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор); 7.расизм (дискриминация представителей определенной расы на основе предпосылки, что одни расы превосходят другие); 8. национализм (убеждение в превосходстве своей нации над другими и в том, что своя нация обладает большим объемом прав); 9. фашизм (реакционный антидемократический режим, для которого характерны крайние формы насилия и массовый террор);

10.эксплуатация (использование чужого времени и труда без справедливого вознаграждения, безрассудное использование ресурсов и природных богатств); 11. осквернение религиозных или культурных символов; 12. религиозное преследование (насаждение конкретной веры, ее ценностей и обрядов);

терпимость к чужим мнениям, прощение уважение прав верованиям, поведению | других \ / \ / сострадание - ТОЛЕРАНТНОСТЬ - сотрудничество, дух партнёрства партнёрства / | \ / | \ принятие другого таким, милосердие уважение человеческого какой он есть достоинства какой он есть достоинства

Решение родительского собрания 1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения. 2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 3. Продолжить сотрудничество со колледжем, активно участвовать в жизни группы. 1. Обсудить в семейном кругу, вместе с детьми, проблему толерантного поведения. 2. Пресекать некорректное поведение по отношению к одноклассникам, разъяснять детям недопустимость подобного поведения. 3. Продолжить сотрудничество со колледжем, активно участвовать в жизни группы.