«Организация на базе школы мини–музея кристаллов и минералов» Автор: Лаврентьева Светлана Владимировна, учитель физики 2013 г Муниципальное бюджетное образовательное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Руководитель музея: Лелекова Людмила Георгиевна МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 13» ГОРОД БРАТСК.
Advertisements

Минералогические музеи, относящиеся к естественно - научным или, шире, к естественно - историческим музеям, имеют своей главной целью сохранение природного.
ГБОУ СОШ 1 с.Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области.
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2.
Проект ученика 5 «В» класса Коротенко Евгения Областная государственная общеобразовательная школа-интернат «Школа одарённых детей им. А.П. Гужвина» Астрахань.
девиз музея: « Как Вы считаете, важно ли сохранение и распространение культурного исторического наследия своего посёлка, района»?
Выполнила: учитель начальных классов Абдуллаева Татьяна Васильевна Аудитория: учащиеся 4 класса Сроки реализации: ноябрь-декабрь месяцы Татарск, 2011.
Современные музеи в детских садах представляют ценность не только музейными экспозициями и наличием экспонатов, но, прежде всего, содержанием проводимой.
Проект «Моя Родина – Казанка» Старшая группа Воспитатель: М.Н.Голощапова.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида 45 «Рябинка» Автор: Миловидова Наталья Александровна Александровна.
Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Людмила Николаевна.
Отчет о работе за два года (в период с 2011 по 2013 годы) Школьный краеведческий музей МБОУ АСОШ 5.
Автор презентации- воспитатель высшей категории МДОУ д/с 7 «Алёнушка» г. Белая Холуница Леушина Н.Н.
Корнями в землю дерево вросло, Да так, что урагану не сломать! Сегодня время каждому пришло О жизни предков собственных узнать. В Орловской средней школе.
Концепция музея Документы: ЦПВ МОСГОРСЮТУР
Приглашаем в удивительный мир искусства. В рамках муниципальной инновационной площадки по проблеме «Формирование жизнестойкости у детей старшего дошкольного.
Музейно-этнографическая деятельность ДОУ как средство социализации ребенка-дошкольника в современном мире. МДОУ «Детский сад 73»
Г. Москва Юго-Восточный округ Люблино Средняя общеразовательная школа 572 Музей РУССКОЕ ПОДВОРЬЕ Интерактивные методы воспитания и обучения. Бикашева Роза.
Мини-музей как средство познавательного развития ребенка-дошкольника МДОУ «Детский сад 24 «Улыбка» Город Новодвинск Воспитатель I квалификационной категории.
Создание межкультурного пространства в условиях гимназии ( проект перспективного развития МОУ г.Мурманска гимназии 1 на годы)
Транксрипт:

«Организация на базе школы мини–музея кристаллов и минералов» Автор: Лаврентьева Светлана Владимировна, учитель физики 2013 г Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосибирского района Новосибирской области – Плотниковская средняя общеобразовательная школа 111 Эмблема музея

Кто гранил их, блеск наводил, на концах заострил? И.-В. Гёте Почему он родится шестисторонним, тому трудно найти причину, тем более, что концы его неодинаковый вид имеют? Плиний Старший

Школьный мини-музей кристаллов и минералов стал небольшим филиалом музея истории школы, поэтому и называется мини-музей. Школьный мини-музей кристаллов и минералов стал небольшим филиалом музея истории школы, поэтому и называется мини-музей. Особый вклад в организацию музея внесли ученицы 9 класса Чернова Анна и Белозёрова Евгения, которые в ходе выполнения проекта создали пространство музея и необходимые документы.

Наш музей особого типа, т.к. он является : образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания имеют решающее значение; образовательным музеем, где задачи обучения и воспитания имеют решающее значение; адресным музеем, музеем для детской аудитории; адресным музеем, музеем для детской аудитории; относится к редкому жанру – музей-лаборатория естественно-научного профиля. относится к редкому жанру – музей-лаборатория естественно-научного профиля.

Цель деятельности музея – привлечение учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности. Цель деятельности музея – привлечение учащихся к научно-исследовательской и проектной деятельности. Задачи, которые приходится решать в ходе работы музея: овладение учениками всеми способами выращивания кристаллов; овладение учениками всеми способами выращивания кристаллов; знакомство с технологиями музейной работы; знакомство с технологиями музейной работы; поисковая работа; поисковая работа; подбор и оформление экспозиций мини-музея; подбор и оформление экспозиций мини-музея; комплектование фонда наглядных пособий (экспонатов, книг, видеоматериалов); комплектование фонда наглядных пособий (экспонатов, книг, видеоматериалов); организация экскурсионной работы; организация экскурсионной работы; пополнение экспонатов и расходных материалов. пополнение экспонатов и расходных материалов.

«музей для детей и руками детей»; «музей для детей и руками детей»; принцип научности; принцип научности; принцип гуманизации; принцип гуманизации; принцип толерантности; принцип толерантности; принцип гражданственности. принцип гражданственности. Принципы, на которых строится деятельность мини-музея:

Выполнить работу для музея может каждый ученик, но при музее постоянно действует актив из наиболее заинтересованных школьников.

Экспозиционно-выставочное пространство музея оборудовано в кабинете физики и размещено на полках шкафов для наглядных пособий.

Работа выполнена значительная: - разработано положение о мини-музее; - оформлен паспорт музея; - оформлена опись экспонатов; - разработан текст экскурсий; - оформлен журнал отзывов; - материалы проекта опубликованы в Интернете; - оформлено несколько экспозиций.

Экспозиция «Моно- и поликристаллы» Экспонаты выращены учащимися в лаборатории музея. Монокристаллы и друзы медного купороса

Экспозиция «Моно- и поликристаллы» Экспонаты выращены учащимися в лаборатории музея. Кристаллы салициловой кислоты, осевшие из паров Монокристаллы алюмокалиевых квасцов

Экспозиция Экспозиция «Минералы кристаллического происхождения» Экспонаты подобраны из учебных коллекций минералов и приобретены в минералогическом музее г.Новосибирска

Творческая часть экспозиции моно- и поликристаллов Путём обращивания кристаллами разных предметов, получили синюю розу (использовали раствор медного купороса), жёлтый цветок (использовали раствор бихромата калия), оранжевую розу (раствор бихромата аммония), снежинку (раствор медного купороса), «кораллы» (раствор поваренной соли). Корзинка обросла кристаллами медного купороса, розы - кристаллами бихромата калия, жёлтые листья – гидрохиноном.

Синяя роза (использовали раствор медного купороса), жёлтый цветок (использовали раствор бихромата калия), оранжевые розы (раствор бихромата аммония и бихромат калия)

Из поваренной соли, нарастив кристаллы на веточку, получили «кораллы», раствор можно подкрашивать и тогда получаются разноцветные кристаллы.

Особым разнообразием и красотой экземпляров отличается экспозиция «Минералы – сокровища Земли». К каждому экспонату прилагается познавательный журнал.

Коллекция минералов, собранная учениками 2 класса на территории села Плотниково Новосибирской области. В коллекции диопсид, сидерит, серпентин, известняк окварцованный, сланцы.

Собрана небольшая медиатека (книги, диафильмы, видеофильмы, CD- диски, наборы открыток, научно-популярные журналы, содержащие материалы о кристаллах и минералах).

Учениками разработаны дидактические материалы: книжка-раскладушка «Свойства кристаллов», викторина «Кристаллы», созданы мультимедийная презентация «Школьный мини-музей кристаллов», буклеты о мини-музее, разнообразные доклады.

Доклады, рефераты и исследовательские проекты учащихся, выполненные на базе музея Буклеты к районному открытому мероприятию «Научно-практическая конференция «Кристаллы»

Созданы макеты кристаллов кварца, оливина, фантастических кристаллов и платоновых тел из бумаги. Выкройки макетов взяты из альбома серии «Бумажная планета» для моделирования ( В.В.Гончар, А.В.Чудин «Кристаллы», М: «Терра», 1995г.)

Оформлена выставка фотографий «Удивительное в камне»

Собраны модели кристаллических решёток некоторых кристаллических тел.

Направления деятельности музея: деятельность лаборатории по выращиванию кристаллов, деятельность лаборатории по выращиванию кристаллов, лекторско-экскурсионная работа, лекторско-экскурсионная работа, формирование и сохранение фондов, формирование и сохранение фондов, оформительская работа, оформительская работа, поисковая деятельность, поисковая деятельность, исследовательская и научная деятельность. исследовательская и научная деятельность.

Лаборатория по выращиванию кристаллов: оборудование и препараты хранятся в лаборатории кабинета физики

Научно-исследовательская деятельность Выступления учеников во время открытого мероприятия для учителей физики Новосибирского района «Научно- практическая конференция «Кристаллы»

Поисково – исследовательская деятельность Посещение учениками Новосибирского минералогического музея с консультацией у специалистов о собранной коллекции минералов на территории села Плотниково.

Лекторско -экскурсионная работа Лекторско -экскурсионная работа Экскурсоводы Идёт экскурсия Руководитель музея рассказывает…

Отзывы

Особая ценность этой работы в том, что музейное дело предоставляет возможность развивать у школьников организационно-коммуникативную культуру. Особая ценность этой работы в том, что музейное дело предоставляет возможность развивать у школьников организационно-коммуникативную культуру. Как и задумывалось, музей оживляет учебный процесс, приобщает детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, прививает навыки исследовательской работы. Как и задумывалось, музей оживляет учебный процесс, приобщает детей к истории малой родины, а значит, и Отечества, прививает навыки исследовательской работы. Работа нашего мини-музея неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В селе, расположенном далеко от большого города, наш маленький музей стал одним из факторов в расширении образования, в воспитании подростков, он стал небольшим культурным центром и украшением школы. Работа нашего мини-музея неизбежно выходит за рамки школьной жизни. В селе, расположенном далеко от большого города, наш маленький музей стал одним из факторов в расширении образования, в воспитании подростков, он стал небольшим культурным центром и украшением школы.

Познакомиться с работами, посвящёнными деятельности мини- музея кристаллов и минералов можно на сайтах: Сайт учителя физики Лаврентьевой Светланы Владимировны Сайт учителя физики Лаврентьевой Светланы Владимировны Сайт фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» Сайт фестиваля исследовательских и творческих работ «Портфолио» d= d=

Благодарю за внимание