Век Лермонтова в романе « Герой нашего времени »..

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тест по творчеству М.Ю.Лермонтова Литература 9 класс.
Advertisements

Я чувствую в себе эту ненасытную жадность, поглощающую все, что встречается на пути; я смотрю на СТРАДАНИЯ и на РАДОСТИ ДРУГИХ только в отношении к себе,
Презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему: презентация "Подготовка к ОГЭ по русскому языку"
«Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера «Княжна Мери»
М.Ю. Лермонтов «Герой нашего времени». История души человеческой, хотя бы самой мелкой души, едва ли не любопытнее и не полезнее истории целого народа,
1 раунд – Литература XVIII века А.С.Пушкин 10 баллов Определите, кому из героев романа в стихах «Евгений Онегин» соответствует следующая характеристика:
«Как часто пёстрою толпою окружён…». Как часто, пестрою толпою окружен, Когда передо мной, как будто бы свкозь сон, При шуме музыки и пляски,
1 тур Разное Разные дорогие вещицы Повести Герои.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Роман М.В. Лермонтова «Герой нашего времени» - это «история души человеческой», одной личности, воплотившей в своей неповторимой индивидуальности противоречия.
Двусложныетрёхсложные хя дама О Р Е Й /- М Б -/ А К Т И Л Ь /- - Ф И Б Р А Х И Й -/- Н А П Е С Т - -/
Печорин – «злой гений» или жертва общества? (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени»). Урок-дискуссия.
Что значит слово «нравственность» Из словаря С.И. Ожегова: «Внутренние, духовные качества, которыми руководствуется человек; правила поведения, определяемые.
Тема одиночества в лирике Лермонтова «Одинок я, нет отрады…»
М.Ю.Лермонтов Роман «Герой нашего времени». Обзор содержания. Печорин – «портрет поколения». Печорин – «портрет поколения».
Описание местности Урок русского языка в 8 классе.
Учитель – Татьяна Михайловна Дронь. По страницам романа «Герой нашего времени»
МБОУ СОШ 61 п.Персиановского Октябрьского района Ростовской области Урок-суд над Печориным (по роману М.Ю.Лермонтова «Герой нашего времени») 9 класс Автор:
ОБРАЗ ПЕЧОРИНА Композиция романа «Герой нашего времени»
Подготовка к написанию сочинения М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени» 9 класс.
Транксрипт:

Век Лермонтова в романе « Герой нашего времени ».

Кто он? Как часто, пёстрою толпою окружён, Когда передо мной, как будто бы сквозь сон, При шуме музыки и пляски, При шуме музыки и пляски, При диком шёпоте затверженных речей, Мелькают образы бездушные людей, Приличьем стянутые маски … Приличьем стянутые маски …

«Княжна Мери»

Сюжет Принципы построения сюжета Временный ( хроникальный ) Прямая хроноло - гическая после - довательность С отступлениями в прошлое и « экскурсами » в будущее. Преднамеренно изменённая после - довательность событий Концентрический ( единый конфликт, где есть завязка, кульминация, раз - вязка ).

Пятигорск « Вчера я приехал в Пятигорск, нанял квартиру на краю города, на самом высоком месте, у по - дошвы Машука : во время грозы облака будут спускаться до моей кровли …» « Воздух чист и свеж, как поцелуй ребёнка ; солнце ярко, небо синё - чего бы кажется, больше ? Зачем тут страсти, желания, сожаления ?..»

Его звали … Григорьем Александровичем Печориным. Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способ- Он был среднего роста; стройный, тонкий стан его и широкие плечи доказывали крепкое сложение, способ- ное переносить все трудности кочевой жизни, не побеждённое ни развратом столичной жизни бурями душевными…

Княжна «… другая молоденькая, стройная. На ней было платье серо - жемчужного цвета, лёгкая шёлковая косынка вилась вокруг её гибкой шеи. Ботинки красновато - бурого цвета стягивали у щиколотки её сухощавую ножку так мило, что даже непосвящённый в таинства красоты непременно бы ахнул, хотя от удивления. Её лёгкая, но благородная походка имела в себе что - то девственное, ускользающее от определения, но понятное взору. Когда она прошла мимо нас, от неё повеяло тем неизъяснимым ароматом, которым дышит иногда записка милой женщины.»

Грушницкий Он довольно остёр : эпиграммы его часто забавны, но никогда не бывают метки и злы : он никого не убьёт одним словом ; он не знает людей и их слабых струн, потому что занимался целую жизнь одним собою. Его цель - сделаться героем романа. Он так часто старался уверить других в том, что он существо не созданное для мира, обречённое каким - то тайным страданиям, что сам почти в этом уверился … Я его также не люблю : я чувствую, что мы когда - нибудь с ним столкнёмся на узкой дороге, и одному из нас несдобровать …»

Море «Долго при свете месяца мелькал белый парус между тёмных волн; слепой всё сидел на берегу, и вот мне послышалось что-то похожее на рыдание: слепой мальчик точно плакал, и долго, долго… Мне стало грустно. И зачем было судьбе кинуть меня в мирный круг честных контрабандистов? Как камень, брошенный в гладкий источник, я встревожил их спокойствие и, как камень, едва сам не пошёл ко дну!

« Я как матрос, рождённый и выросший на палубе разбойничьего брига: его душа сжилась с бурями и битвами, и, выброшенный на берег, он скучает и томится, как ни мани его тенистая роща, как ни свети ему мирное солнце; он ходит себе целый день по прибрежному песку, прислушивается к однообразному ропоту набегающих волн и всматривается в туманную даль: не мелькнёт ли там на бледной черте, отделяющей синюю пучину от серых тучек, желанный парус, сначала подобный крылу морской чайки, но мало- помалу отделяющийся от пены валунов и ровным бегом приближающийся к пустынной пристани…»

Проверь себя. Тема художественного произведения- это: 1. Характеры и ситуации, взятые автором из реальной действительности и определённым образом преображённые в системе данного художественного мира. 2. Основные эпизоды событийного ряда литературного произведения в их художественной последовательности, предусмотренной композицией данного произведения. 3. Главная обобщающая мысль литературного произведения, основная проблема, поставленная в нём писателем.

Проверь себя: Определите идею романа « Герой нашего времени»: 1. И зображение социально- типической личности дворянского круга после поражения восстания декабристов, анализ современного общества и психологии. 2. О суждение типической личности дворянского круга и породившей её социальной среды.

Проверь себя. В чём трагедия Печорина: 1. В конфликте его с окружающими. 2. В неудовлетворённости окружающей действительностью и в свойственном ему индивидуализме и скептицизме. В ясном понимании им своей противоречивости, пропасти «между глубокостию натуры и жалкостию действий» (В.Г.Белинский). 3. В безразличии ко всему, что окружает: людям, событиям. 4. В эгоистичности.

Проверь себя Психологичность пейзажа в романе предваряет состояние героев, события, их итог. Какому событию предшествует данный пейзаж: «…Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное стад, и Эльбрус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, между которых уже бродили волокнистые облака, набежавшие с востока. Я подошёл к краю площадки и посмотрел вниз, голова чуть- чуть у меня не закружилась: там внизу казалось темно и холодно, как в гробе; мшистые зубцы скал, сброшенных грозою и временем, ожидали своей добычи». 1. Дуэль Печорина и Грушницкого. 2. Похищение Карагеза. 3. Гибель Бэлы. 4. Выстрел Вулича.

Проверь себя Печорина звали: 1. Максим Максимыч. 2. Григорий Александрович. 3. Сергей Александрович. 4. Александр Григорьевич