Из опыта работы Шипиловой И. П. «Теория «графов» как инструмент для формирования знаний о местонахождении и взаимном расположении государств, субъектов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследование познавательной стратегии выполнения заданий по карте учитель географии ГОУ СОШ 1929 Малькова Надежда Евгеньевна.
Advertisements

Дорогой друг! Его первый уровень представляет собой тренажёр, с помощью которого ты можешь вспомнить форму правления и типы стран современного мира и.
Тема : Политическая карта Южной Америки Класс : 7 Маркова Ольга Петровна, учитель географии МБОУ СОШ 16 г. Балаково, Саратовская область.
До 1530-х годов местное население Южной Америки было порабощено европейскими колонизаторами, сначала из Испании, позже из Португалии, которые поделили.
Латинская Америка – регион, расположенный между США и Антарктидой. В него входят: 1)Мексика 2)страны Центральной Америки 3)Вест-Индия 4)Южная Америка.
Виртуальная экскурсия по местам исследователей в Южной Америки.
ФЛАГИ СТРАН АМЕРИКИ. СТРАНЫ СЕВЕРНОЙ АМЕРИКИ АНТИГУА И БАРБУДА.
Политическая карта мира 10 класс какая из перечисленных стран расположена в Африке? Лаос Словакия Марокко Парагвай.
Региональное деление мира 1.Европа 1.1. Северная Европа Исландия, Норвегия, Швеция, Финляндия, Дания 1.2. Южная Европа Португалия, Испания, Италия, Греция.
Выполнил ученик 7 д класса Умнов Александр. Флаг Бразилии Герб Бразилии.
Урок в 10 классе (профильный уровень) МНОГООБРАЗИЕ СТРАН МИРА учитель географии Вшивкова Л.Н., Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
Индивидуальный характер понимания. Причины непонимания: 1. Общий фронт: Противоречие между индивидуальной способностью каждого ученика освавать учебный.
После Октябрьской революции 1917 года праздник стал официальным: в этот день проводились демонстрации трудящихся и военные парады (первый первомайский.
Флаги стран Америки, Австралии и Новой Зеландии США.
Как развить свою память. Даниил Хармс: Память – это вообще явление странное, как трудно бывает что-нибудь запомнить и как легко забыть! А то и так бывает:
«Конечно, обдумывай "что", но еще больше обдумывай "как"! И.В.Гете «…Метод искусство учителя направлять мысли учеников в нужное русло и организовать работу.
Учитель математики МОУ Романовская СОШ Непряхина Е.В
Память.Механизмы и виды памяти.. Память одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить.
Эта удивительная Америка Тема урока: страны Южной Америки.
Создание «Образа территории» на уроках географии..
Транксрипт:

Из опыта работы Шипиловой И. П. «Теория «графов» как инструмент для формирования знаний о местонахождении и взаимном расположении государств, субъектов РФ».

Содержание: Несколько слов о памяти вообще. Теория «графов», как приём развития картографической памяти. «Графический» практикум. Источники информации.

Несколько слов о памяти вообще. Памятью называют психический процесс запечатления, сохранения и воспроизведения прошлого опыта. Как следует из определения, память это процесс, состоящий из трех последовательных стадий : запоминание, сохранение и воспроизведение. В реальности есть еще и четвертая стадия узнавание. Если одна из этих стадий в процессе по какой - то причине не срабатывает, то педагог делает вывод, что у ребенка плохая память. Но часто мы неправильно понимаем выражения « хорошая память » и « плохая память ». Нам кажется, что человек так и рождается с хорошей или плохой памятью, что память это какая - то врожденная способность. На самом деле это не так. Плохая память это несформированная память, а точнее, несформированная произвольная память.

Человеческая память это прежде всего произвольная память ( именно этим она отличается от памяти животных ). Каждый человек запоминает абсолютно все, что видит, слышит или читает ( не дословно, а на уровне смысла ), но далеко не все потом может произвольно воспроизвести. Тут действует одно правило : то, что запоминается автоматически ( без участия сознания ), потом не может быть воспроизведено, осознано по желанию человека. Тем не менее оно остается в памяти, и человек совершенно неожиданно для самого себя может вспомнить что - то такое, что, по его мнению, он давно уже забыл или никогда не помнил. Следовательно, тот, кто много думает, тот много и помнит, т. е. память и мышление всегда идут рядом.

Теория «графов», как приём развития картографической памяти. Как известно, не у всех учеников хорошая память, да и обыкновенная политическая карта мира зачастую не может служить эффективным инструментом для формирования знаний о местонахождении и взаимном расположении государств. Поверхностное изучение карты проблема для многих учащихся. Кто - то запоминает размещение стран по цвету ( за некоторыми государствами закреплены » определенные цвета, например, Китай всегда показывается желтым цветом ), кто - то по контуру.

В решении вышерассмотренной проблемы, школьникам могут помочь «графы». «Граф» это математическая модель, используемая для описания взаимного расположения объектов на политической карте мира(административной карте РФ). При использовании « графов » в вершинах можно указывать названия лишь некоторых стран, чтобы ученики заполнили недостающие.

Кружками (вершинами «графа») обозначаются страны, а линиями, соединяющими кружки (ребрами «графа»), наличие общей границы между соответствующими государствами. В теории «графов» вершины, соединенные ребрами, принято называть «соседями первого порядка». Если из одной вершины в другую можно попасть, лишь пройдя через промежуточную вершину, то есть совершив путешествие по двум ребрам, такие вершины называют соседями второго порядка, и так далее.

Возможно указание всех государств, тогда задача учащихся дописать столицы данных стран.

Эффективным является не только выполнение заданий на «опознание» стран по готовым «графам», но и самостоятельное изготовление «графов» школьниками. При выполнении такого задания учащиеся выясняют не только множество подробностей политико- географической карты, но и получают навыки математического моделирования.

Задания к «графам»: 1. В каждую вершину «графа» впишите название соответствующей страны(или её столицу). 2. В каждую вершину «графа» впишите название субъекта РФ

Проверочный практикум: Используя «графы» регионов, выполни задания: 1 Вариант 1 Вариант 1. Распредели страны по регионам: Суринам, Мадагаскар, Андорра, Ливия, Гайана, Мьянма, Сирия, Молдова. 2. Граничит ли Турция с Пакистаном? Назови соседей Пакистана. 3. Есть ли общие соседи у Германии и Швейцарии? Перечисли соседей Германии. 4. Перечисли соседей Боливии. 5. Перечисли соседей Замбии. 2 Вариант 1. Распредели страны по регионам: Камбоджа, Белиз, Бутан, Чехия, Оман, Камерун, Эквадор, Мали. 2. Граничит ли Парагвай с Чили? Назови соседей Парагвая. 3. Есть ли общие соседи у Индии и Афганистан? Перечисли соседей Индии. 4. Перечисли соседей Австрии. 5. Перечисли соседей Кении.

Политическая карта Юж. Америки. Задание. Используя данную карту, в каждую вершину полученного «графа», впишите название соответствующей страны.

Панама Колумбия Венесуэла Гайана Суринам Гвиана Эквадор Перу Бразилия Боливия Парагвай Уругвай Чили Аргентина «Граф» Южной Америки.

Заключение. «Граф», конечно, не может заменить карту. Он является лишь производной, но он дает возможность намного глубже проникнуть в карту, лучше рассмотреть и запомнить ее.

Использованная литература : Блаженов В. А. Приёмы развивающего обучения географии. - Москва: Дрофа, Гин А. А. Приёмы педагогической техники. – Москва: Вита-Пресс, Карасёв С. А. Политическая карта мира: Методические рекомендации к проведению уроков. – Саратов: Лицей, 2002.