Формирование ключевых учебных компетентностей в пространстве гимназического образования директор МОУ «Гимназия 2» г.Осташкова Пашинская Зинаида Михайловна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль ШНОУ в реализации проекта «Создание и апробация модели муниципального межведомственного центра профориентации «От знаний к делу» Первушина Наталья.
Advertisements

Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
РОЛЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Самоуправление в лицее 1580 при МГТУ им. Н. Э. Баумана.
Проект «Оценки достижений учащихся через личностные компетенции учащихся»
Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «Создание условий для формирования положительных взглядов, ценностных ориентаций, социальных мотивов, потребностей, интересов, способствующих.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ - создание условий для развития личности младшего школьника, - реализации его способностей, поддержка индивидуальности; - освоение младшим.
Что является залогом школьного успеха? (К вопросу о преодолении неуспешности обучающихся)
Системно- деятельностный подход на уроках истории как средство повышения качества образования Подготовила Ю.А. Горбатовская.
Новые подходы к результатам образования в условиях профильной школы Стулова Ю.А.
Цель: активизировать творческую деятельность и познавательный интерес учащихся на основе применения метода проектов и ИКТ.
Модель работы по развитию профессиональных компетенций молодых педагогов Заместитель директора по УВР, к. ф. н. Е. О. Модникова.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Транксрипт:

Формирование ключевых учебных компетентностей в пространстве гимназического образования директор МОУ «Гимназия 2» г.Осташкова Пашинская Зинаида Михайловна «Я слышу – я забываю, Я вижу – я запоминаю, Я делаю – я понимаю» (китайская пословица) г.Осташков, 2009

Кем является ребёнок в школе? Учеником – тем, кого учат? Учащимся – тем, кто учится сам? Обучающимся – тем, кто в совместной деятельности со взрослыми осваивает процесс самостоятельного обучения?

Шаг 1 Создание РДС – Республики Добрых Сердец. Школьное, ученическое самоуправление – это формирование социальных компетентностей; развитие лидерских качеств, формирование гражданина, создание микроклимата в школьном сообществе, умение любить свою школу, ценить и уважать людей.

Моя школа Что такое школа? Для меня школа- это второй дом, и мне кажется, что наша школа самая лучшая. Вы, наверное, спросите: почему? Сейчас я вам всё подробненько объясню. Во – первых, наша школа не просто школа, а республика – Республика Добрых Сердец. А так как она республика, естественно, у неё есть свой герб, гимн и флаг. Во – вторых, только в нашей школе каждое утро можно встретить улыбающегося директора, радушно встречающего учеников в холле. На улыбку всегда хочется улыбнуться в ответ, поэтому у нас постоянно улыбающиеся ученики. А ещё в нашей школе учителя не просто учителя, помощники, а ещё и верные друзья, которые поддержат в трудную минуту. Только в РДС вы можете встретить учеников всегда помогающих друг другу, независимо от того, знакомы они или нет, в одном классе учатся или в разных, главное, что мы – ученики одной школы, которую между собой называем «Наша Гимназия». Наша гимназия единственная, в которой можно склеивать сценарии, шагать со стульев без травм, делать «живое солнце». Да и только здесь, устраиваются такие замечательные и непохожие друг на друга праздники. Только наша Гимназия 2 вот уже третий год участвует в Президентских состязаниях в городе Анапа и привозит призовые места. И только в этом доме можно успешно совмещать учёбу и увлечения. Именно здесь спорт и театр взаимно дополняют друг друга. Вам, наверное, интересно: как это может быть? Очень просто, оказывается, в театральном искусстве можно не просто учиться играть на сцене, но и изучать сценическую акробатику. А какая акробатика без спорта? Только в нашей школе стихи о ней начинают писать уже с начальных классов и не заканчивают уже никогда. И только сюда выпускники бегут в первую очередь, не домой, а именно сюда, ведь здесь всегда рады их видеть и гордятся ими. На, а если по – простому, то наша школа самая лучшая, потому что она наша… КОРОЛЁВА КСЕНИЯ 10 «А» КЛАСС

Пять лет педагогический коллектив работал по теме «Развивающее обучение» Благодаря этому методическая копилка каждого учителя пополнялась приемами и методами развивающего обучения, в основе которого есть развитие личности ребенка, всех психологических механизмов восприятия: памяти, мышления.

Цели компетентностного обучения 1). «учиться знать» - формирование знаний и умений пользоваться ими; 2). «учиться делать» - создание собственных творческих продуктов; 3). «учиться жить» - решение жизненных проблем; 4). «учиться быть» - выбор жизненного пути и самореализация. Эти четыре цели приобретают характер ключевых компетенций, которые позволяют человеку продолжать образование всякий раз, когда в этом возникает необходимость при столкновении с проблемами, появляющимися в личной и социальной жизни. А это как раз то, что связывает знания, умения, навыки и развитие ребенка.

Работа администрации гимназии в создании компетентностного подхода к обучению и воспитанию Обучение команды администрации в РАО по данной теме СЕМИНАРЫ Учебно- информационные умения Учебно- управленческие умения Формирование компетентностей через программу «Школа 21 века» Учебно- логические умения Учебно- коммуникативные умения

Сопровождающие школьно - организационные мероприятия

Основные эффекты деятельности учителя: Повышение квалификации учителей «Роль уроков культуры речи в формировании коммуникативных компетенций учащихся» (С.В. Морозова) «Проектная деятельность учащихся на уроках изобразительного искусства» (М.В. Михайлова) «Исследовательская деятельность на уроках биологии и внеурочной деятельности» (Н.А. Савельева) Мониторинговая и аналитическая деятельность учителей Владение анализом и самоанализом урока Создание новых адаптированных программ: «Основы культуры речи» «Риторика» «Технология общения» «Помоги себе сам» и др.

Методические декады взаимопосещений уроков, обобщение опыта Научно-практические конференции: Для учащихся «Моя малая Родина» Для учителей «Фунт изюма» Создание банка методических разработок Издание сборников «Высота» по результатам конференций Проведение уроков вне классных помещений Освоение новых технологий: Критического мышления

Исследовательская и проектная деятельность Диалог КСО Тренинги Игровые технологии Учебные путешествия Проектная деятельность через «Учебное путешествие» Классные воспитательные системы по Н.Е Щурковой Интерактивные формы и методы обучения Потребность в повышении профессиональной компетентности Создание творческих групп учителей по интересам Олимпиадное и конкурсное движение по различным направлениям Методическая и учебная работа учителей в образовательном округе Повышение ИКТ – компетентности

Создание методическое копилки учителя Формирование портфолио учащихся и учителей Система тематического контроля знаний, умений, навыков Ответ на вопрос: «Что такое хорошая школа?» Знания, престижный вуз 12 % Научили делать, жить, быть 46% Научили учиться 40% И другое 2%

Педсоветы

Основные эффекты в работе гимназии Выход на обмен опытом со школой им. Горчакова ( г. Павловск) Создание нормативно-правовой базы Поиск и создание мониторинговых инструментариев, изучение сформированности учебный умений Тематический контроль знаний Разработка тематического планирования с учетом компетентностей Разработка технологической карты урока с учетом компетентностей Индивидуальный учебный план на старшей ступени обучения «Школа 21 века» Программа развития «Школа экологической грамотности» Связь с ТОИУУ и СГА Создание гимназических СМИ: газета «Успех», телестудия «Перемена»

Программа развития «Ступени» Основаниями программы являются: Воспитание, обучение и развитие с позиции общечеловеческой культуры; Освоение, усвоение и присвоение мира ребёнком на уровне современной культуры; Включение всей сферы жизнедеятельности ребёнка в учебно – воспитательный процесс; Поступенчатое разворачивание проблем в ходе развития личности ребёнка как субъекта собственной жизни;

I Ступень: Развитие Устная и письменная речь Расширение языкового общения Наблюдательность Коммуникативные навыки Обученность Беглое выразительное чтение Скорость чтения слов в минуту Прочные навыки счёта Исторические факты взаимосвязь событий Составление плана Самостоятельная работа с произведением Фонетический разбор Сочинение по коллективному плану Счёт до 1000 Таблица умножения Первая проба создания материальных ценностей Компьютерная грамотность Воспитанность Опора – нормы социально – культурной жизни Режим дня Человек и мораль Нормы жизни в коллективе Самообслуживание Уважительное отношение к общественной собственности Ведущая деятельность: НАУЧНЫЕ ЗНАНИЯ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПРИРОДОЙ. Это жизнь Природы, развитие наблюдательности, коммуникативных навыков, переход к творческому познанию мира. «Младшекласник» - 3 класс.

II ступень Утверждение своего «я», ведение творческих дневников и тетрадей, составление научного сообщения, выступление с докладом, защита реферата. «СТАРШИЙ ПОДРОСТОК» - 8 КЛАСС Развитие Контроль, оценка и коррекция жизнедеятельности человека Овладение художественными и ассоциативными образами Усложнения смысловой функции речи Обученность Ведение диалога этикетного характера Навыки оформления деловых документов Составление и выступление с докладом на школьной конференции Обобщение материала в виде схем, таблиц, различных графиков и диаграмм Умение работать в малых и больших группах Воспитанность Опора – жизнь общества Негативные стороны общественной жизни (стадность, конформизм, тусовка) Гордость за родину Забота о родине сопереживание успехам неудачам отечества и содействие благу отчизне Человек в государстве Человек в семье Ведущая форма деятельности – ПРАКТИЧЕСКАЯ.

III Ступень Самостоятельный выбор, конструирование индивидуальной жизни, организация и проведение учебно - исследовательской работы, участие в проектной деятельности. «Выпускник» 11 класс Развитие Умение импровизировать Анализировать прошлое, планировать будущее Самореализация Способность принимать решение Самоуправление деятельностью Обученность Самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности Создание собственных произведений, модели и т.д. Умение обосновывать суждения и приводить доказательства Навыки редактирования и создания собственного текста Умение вести дискуссию и диспут Участие в проектной деятельности Воспитанность Опора – внутренний мир «Я» Владение навыками участия в коллективной деятельности, учитывая мнения и индивидуальность партнеров Формирование активной жизненной позиции осмысление своей цели Конструирование индивидуальной жизни Осознанный выбор профессии Способность отдавать отчёт в собственной жизни Ведущая форма деятельности: ФОРМИРОВАНИЕ В СЕБЕ ЛИЧНОСТИ, СПОСОБНОЙ СТРОИТЬ ЖИЗНЬ, ДОСТОЙНУЮЧЕЛОВЕКА.

РЕЗУЛЬТАТЫ 6 лучших учителей за 3 года Высшая категория – 15 человек 3 года победители областного этапа «Президентских состязаний» и участники Всероссийских соревнований (г. Анапа) Победы на Всероссийской олимпиаде «Созвездие» Победы в конкурсе «Учительской газеты» на «Лучший урок письма» Работа в социуме по социальным проектам Победа на Всероссийской конференции «Моя гражданская инициатива» (г. Москва) Областная конференция «Тверская земля – гордость моя!» (Ляликова Софья – 1 место; Шевченко Анна – 1 место) Областной конкурс сочинений «Мир профессий» (Еремкина Ирина – 2 место)