Тема урока: ?????. Почему некоторые люди встают «ни свет, ни заря», а другие не прочь поспать до полудня?

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Биологические ритмы человека Выполнила: Попрядухина Елена Васильевна Преподаватель – организатор ОБЖ МОУ « СОШ 30» Г. Курска.
Advertisements

Пути обеспечения высокого уровня работоспособности человека. Цель: познакомить уч-ся с общими понятиями о биоритмах, их влияние на уровень деятельности.
Работу выполнила: Адиганова Надежда ученица 11 м класса; Руководитель проекта социальный педагог МБОУ СОШ 7 Новосёлова Нина Викторовна.
ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: «Здоровый образ жизни. Биологические ритмы» Серия «ОБЖ для всех»
Биоритмы - внутренние часы человека Работу выполнила: Баскакова Карина Сергеевна Группа 101 ск Руководитель Галямова Альбина Аликовна.
Выполнил: Буланов Р. Учитель: Сулименова А.К.. Биоритмы- это изменения характера и интенсивности биологических процессов, их классификация, характеристика,
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Биологические ритмы Физиологические ( эндогенные ) Физиологические ( эндогенные ) Экологические ( экзогенные ) Экологические ( экзогенные ) Биение сердца.
«Во власти ритма» Работу выполнили: Ученицы 11 класса Миракян Сюзанна, Коняшина Светлана.
Цель: Определить свой собственный хронотип и хронотип учеников 6 класса.
УРОК 2 ТЕМА: Режим труда и отдыха учащихся. Учебные вопросы 1. Режим необходимое условие здорового образа жизни 2. Умственная и физическая работоспособность.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Продолжительность всех этих явлений, и развития, и жизни совершенно естественно измерять периодами. Я называю периодами день и ночь, месяц, год и времена,
Все живые организмы, начиная от простейших одноклеточных и кончая такими высокоорганизованными, как человек, обладают биологическими ритмами, которые.
Биологические ритмы и работоспособность Швалова Полина 9 В.
« Влияние режима дня школьника на его успеваемость » « Влияние режима дня школьника на его успеваемость » Работу выполнила : ученица 10 Б класса Юдина.
Составлено учителем - дефектологом ГБСКОУ 613 Московского района Санкт – Петербурга Ольгой Александровной Авдониной Здоровый образ жизни.
Периодичность. Смена времен года
Особенности хронотипа студентов технического вуза Бровина К.С. – ИЭФБ, 1 курс Научный руководитель – доцент Чеснокова В.Н.
Транксрипт:

Тема урока: ?????

Почему некоторые люди встают «ни свет, ни заря», а другие не прочь поспать до полудня?

Почему человек при авиаперелете в другое полушарие отмечает расстройство сна и аппетита, депрессию, головные боли?

Как влияют периодические изменения физиологического состояния организма на социальную деятельность человека?

В чем причина депрессии и повышения заболеваемости вирусными инфекциями в зимний период года?

Тема урока: Биологические ритмы и их влияние на работоспособность человека

«Как человек может использовать знания о биоритмах для повышения работоспособности и улучшения своего физического и психического здоровья?»

Какое явление в жизни животных вы наблюдаете? линька

миграции

зимняя спячка зимняя спячка

Какое явление в жизни растений вы наблюдаете? листопад зимний покой

Биологический ритм – это периодически повторяющиеся изменения биологических процессов в организме человека. 12

Виды ритмов месячные суточные Г годовые огггчные 13

Годовой биоритм Годовой биоритм Годовой биоритм связан со сменой времен года (сезонные биоритмы), с движением Солнца, с движением Земли вокруг Солнца. Активность человека меняется со сменой сезона. 14

Большинство людей менее активны в короткие зимние дни, а с наступлением весны человек оживает, его активность повышается. Наименьшая активность всегда отмечается во второй и двенадцатый месяцы года. Февраль и декабрь – месяцы наименьшей активности почти для всех. 15

Месячные биоритмы Месячный биоритм связан с четырьмя фазами Луны: 1-я фаза – новолуние; 2-я фаза – растущая Луна; 3-я фаза – полнолуние; 4-я фаза – убывающая Луна. В период растущей Луны человек более активен. В период убывающей Луны жизнеспособность организма снижается, человек менее активен, чув­ствует усталость, все у него продвигается «со скрипом». 16

Суточный биоритм человека Это 24-часовой ритм, который связан с вращением Земли вокруг своей оси. Воздействие Солнца рождает два биоритма – дневной и ночной. Суточный биоритм человека имеет два пика и два спада активности в дневное и ночное время. 17

Время ночного биоритма – время отдыха организма и подготовки его к следующему дню, поэтому нагружать его дополнительной работой не рекомендуется. 18

Режим жизнедеятельности - это правильное чередование периодов работы, отдыха, их продолжительность, рациональное распределение времени в течение дня, недели, месяца. Основной принцип режима жизнедеятельности – это четкое и строгое выполнение распорядка, недопустимость частых изменений, перегрузок, превышающих пределы работоспособности организма. 19

Почему некоторые люди встают «ни свет ни заря», а другие не прочь поспать до полудня?

Совы - это те люди, у кого наибольшая активность проявляется во второй половине дня (после шестнадцати часов), пик приходится на 9-10 часов вечера. Англичане провели исследование среди 3000 человек старше 50 лет, которое дало неожиданные результаты: совы оказались богаче жаворонков, память и мышление у сов так же развиты лучше. Кроме того, здоровье у сов в целом оказалось лучше, чем у жаворонков. 21

Жаворонки наиболее активны в первой половине дня (до пятнадцати часов), а максимально - утром в часов. Жаворонки рано встают и рано засыпают совы, напротив, поздно засыпают и поздно встают. 22

Чуть позже в этом "птичьем" разделении появилась еще одна группа - голуби - люди, которые легко подстраивают свой график под обстоятельства и без труда могут быть как совой, так и жаворонком. Голуби легко адаптируются практически к любому времени и имеют примерно одинаковую активность на протяжении всего рабочего дня. 23

Идеальным для человеческого здоровья является жизнь «по солнечным часам»: вставать на рассвете, ложиться после захода солнца. Это объясняется тем, что только во сне и только в темноте вырабатывается гормон мелатонин, так называемый «гормон ночи». Мелатонин служит тому, чтобы человек жил ритмично, меньше старел и находился в приподнятом настроении 24

25

ФИЗПАУЗА

Почему человек при авиаперелете в другое полушарие отмечает расстройство сна и аппетита, депрессию, головные боли?

Что такое биологические часы? Биологические часы - внутренние генетически запрограммированные ритмические механизмы, служащие для временн го упорядочивания биологических функций и поведения.

Усталость – утомление - переутомление Усталость – закономерное явление, возникающее после любого вида деятельности. Утомление – это временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия какой-либо нагрузки. Переутомление – высшая стадия утомления, когда все ресурсы организма находятся на пределе. 29

Как влияют периодические изменения физиологического состояния организма на социальную деятельность человека?

Как настроить биологические часы? 1. Вести размеренный образ жизни, осуществлять самоконтроль состояния организма. 1. Вести размеренный образ жизни, осуществлять самоконтроль состояния организма. 2. Приём пищи, работа, отдых, сон - регулярно и, по возможности, в одно время. 3. Избегать переутомления (умственного, физического) и недосыпания, вредных привычек. 4. Переключиться на другой вид деятельности – с умственного на физический – активный отдых. 4. Переключиться на другой вид деятельности – с умственного на физический – активный отдых.

В чем причина депрессии и повышения заболеваемости вирусными инфекциями в зимний период года?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ: 1. Выучить определение понятия «биологические ритмы» и классификацию биоритмов. 2. Выучить краткие характеристики механизмов биологических ритмов. 3. Проведите мониторинг своего самочувствия, состояния в течение недели, ежедневно записывая результаты изменения собственной активности и самочувствия в таблицу. 4. Предложите рекомендации для людей - «сов», которые в связи с должностными обязанностями должны вставать очень рано. 33

ХОРОШЕГО ВАМ ДНЯ! БЕРЕГИТЕ ЗДОРОВЬЕ! 34