«Работа с одарёнными детьми и система подготовки детей к школьной олимпиаде» Автор: Обливанова Светлана Викторовна руководитель РМО учителей биологии и.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Организация деятельности по подготовке школьников к олимпиадам различного уровня» учебный год ГУО «Средняя школа 2 г.п.Корма»
Advertisements

Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Необычно раннее проявление высокой познавательной активности и любознательности, быстроту и точность выполнения умственных операций, сформированность.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
« Психолого- педагогические основы работы с одаренными детьми»
Методические приемы работы с одаренными детьми Скажи мне- и я забуду, Покажи мне- и я запомню, Вовлеки меня- и я научусь. китайская притча.
- В практической деятельности (одаренность в ремеслах, (профориентационные проекты), спортивная (социальное парнерство – ДЮСШ, военно-спортивный центр)
ПОЛОЖЕНИЕ О ВСЕРОССИЙСКОЙ ОЛИМПИАДЕ ШКОЛЬНИКОВ Утверждено приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «2 декабря 2009 г. N 695.
Первая ступенька в развитии одарённых детей. 1. «Каждое дитя до известной степени гений» Шопенгауэр. Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества.
Цель: Обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. Задачи: Создание системы внеурочной работы, дополнительного.
Если школьник с первого класса подготовлен к тому, что он должен учиться создавать, придумывать, находить оригинальные решения, то формирование личности.
Программа «Одарённые дети».. Почему в современном российском обществе возрастает потребность в работе с одарёнными детьми? Нормативно-правовые документы.
ПРОГРАММА РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ. Развитие интеллектуального потенциала ребенка во многом зависит от школы. Работа с одаренными детьми требует глубокого.
«Научно- исследовательская работа и проектная деятельность обучающихся как метод обучения» Педагогический совет Перегребинская СОШ 2.
«Работа с одарёнными детьми в сельской школе» 2008 год.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Транксрипт:

«Работа с одарёнными детьми и система подготовки детей к школьной олимпиаде» Автор: Обливанова Светлана Викторовна руководитель РМО учителей биологии и химии Сусанинского района Костромской области

Современному обществу нужна личность с неординарным, творческим мышлением, широким кругозором, умеющих ставить и решать оригинальные задачи. Проблема детской одаренности в нашей стране имеет государственное значение, поэтому не случайно сегодня уделяется особое внимание различным программам, направленных на развитие способностей детей, на создание в дошкольных, школьных, средних специальных учреждениях и вузах условий для развития одаренности.

Какого ребенка следует считать одаренным " Одаренный ребенок" это ребенок с более высокой, чем у его сверстников, при прочих равных условиях, восприимчивостью к учению и более выраженными творческими проявлениями, обладающий очевидными достижениями (или имеющий внутренние предпосылки к ним) в том или ином виде деятельности, интенсивность выраженности и яркость которых выделяют его среди одногодок. Одаренный ребенок это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Виды одаренности В практической деятельности, в частности, можно выделить одаренность в ремеслах, спортивную и организационную. В познавательной деятельности интеллектуальную одаренность различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности (одаренность в области естественных и гуманитарных наук, интеллектуальных игр и др.). В художественно-эстетической деятельности хореографическую, сценическую, литературно- поэтическую, изобразительную и музыкальную одаренность. В коммуникативной деятельности лидерскую и аттрактивную одаренность. В духовно-ценностной деятельности одаренность, которая проявляется в создании новых духовных ценностей и служении людям.

Особенности одаренных детей Они очень любопытны, активно исследуют окружающий их мир и не терпят каких-либо ограничений своих исследований. Они способны прослеживать причинно- следственные связи, делать правильные выводы, а также строить альтернативные модели и системы происходящих событий. Талантливые дети легко справляются с познавательной неопределенностью, с удовольствием воспринимают сложные и долгосрочные задания и терпеть не могут, когда им навязывают готовый ответ. Одаренный ребенок способен длительное время (до нескольких часов) концентрировать свое внимание на одном деле, он буквально погружается в свое занятие, если оно ему интересно.

Условия успешной работы с одарёнными учащимися Осознание важности этой работы каждым членом педагогического коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы и предметных подсистем работы с одарёнными учащимися. Признание того, что реализация системы работы с одарёнными детьми является одним из приоритетных направлений в работе.

Задачи учителя при работе с одаренными детьми 1.Помочь наиболее полно раскрыть свои способности ученикам и успешно реализовать их. 2. Воспитывать у школьников интерес к предмету. Для этого педагогу надо научиться работать нестандартно, заниматься разработкой авторских программ, уроков, находить индивидуальный подход к способностям каждого ученика. Выводы: Успешный учитель для одаренных – прежде всего прекрасный учитель-предметник, глубоко знающий и любящий свой предмет. Одаренную личность в состоянии воспитать только одаренный педагог.

Этапы работы с одаренными детьми 1.Выявление- наблюдение за деятельностью учащихся на уроках. 2.Создание условий для развития способностей одарённых детей. 3. Результативность т. е. реализация их потенциальных возможностей

выводы Работа с одаренными детьми должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения; Работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время; Целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально; Ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей.

Назначение олимпиад В современной педагогической науке отсутствует целостное рассмотрение олимпиады как образовательной формы, специально направленной на саморазвитие личности. К сожалению роль предметных олимпиад в образовании до сих пор не получила всесторонней поддержки. Хотя олимпиадное движение – важнейшая составляющая образовательного процесса. Учащихся. Олимпиады школьников являются одной из важных форм внеклассной работы по предмету.

Цели школьной олимпиады 1. Развитие интереса учащихся к изучению предмета и расширение кругозора, 2. Выявление учащихся, наиболее проявивших себя в изучении предмета, 3. Подготовка учащихся к сдаче ЕГЭ, 4. Подготовка учащихся к поступлению и обучению в специализированных вузах.

"Положение о Всероссийской олимпиаде школьников " Согласно положению олимпиада проводится в пять этапов, последовательно охватывая образовательное пространство Российской Федерации на разных уровнях: школьный; городской, районный; региональный; федеральный окружной; заключительный.

Роль педагога Наиболее существенный вклад в подготовку и осуществление олимпиад вносят учителя, которые организуют и проводят самый массовый школьный этап олимпиады, первыми отвечают на вопросы школьников, готовят их к следующим, все более сложным этапам. Это требует от учителя и глубокого знания своего предмета, и осведомленности в организационных вопросах проведения олимпиад, и владения методикой подготовки школьников к этой особой форме деятельности.

Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде 1. Формирование группы- Работа по подготовке учащихся к олимпиаде начинается с выявления наиболее подготовленных, одаренных и заинтересованных школьников. В этом учителю помогут и наблюдения в ходе уроков, и организация кружковой, исследовательской работы, и проведение других внеклассных мероприятий по предмету.

2. Планирование работы - При планировании работы с группой школьников следует избегать формализма и излишней заорганизованности. Учитывая разный возраст и разный уровень подготовки, оптимальным будет построение индивидуальных образовательных траекторий для каждого участника, причем ученику должна быть предоставлена и свобода выбора этой траектории. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде

3. Чтение книг- В формировании кругозора решающая роль принадлежит разнообразной литературе по предмету. На начальных этапах возникновения интереса к предмету это может быть научно популярная литература. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде

4. Решение задач- Книг, посвященных решению задач, в том числе и олимпиадных, достаточно много. Много подборок задач различной сложности можно найти в журналах газетах, размещаются они и на Интернет-ресурсах. И в этом море задач тоже желательно иметь ориентиры, цели, чтобы их решение не отбило интерес к химии, и максимально эффективно вело к основной цели: научить школьника самостоятельно находить способ решения самых разнообразных задач. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде

5. Работа ручками- Умения непосредственной работы с оборудованием, веществами, коллекциями, гербариями также очень важны для успешного выступления на олимпиаде, причем не только на практическом туре. Основное содержание работы учителя по подготовке школьника к олимпиаде

Подготовка и проведение школьного (первого) этапа Школьный этап олимпиады проводится в октябре по четырем возрастным параллелям (8-11 классы) по олимпиадным заданиям, разработанным предметно-методической комиссией муниципального этапа с учетом методических рекомендаций центральной методической комиссии по химии и биологии.

Подготовительная стадия Организатором школьного этапа создается оргкомитет и жюри. Только принцип добровольности может привлечь учащихся к осмысленной и плодотворной работе в период подготовки к олимпиаде.. Если в школе нет дополнительных занятий по предмету, то необходимо провести 1-2 занятия для тех, кто собирается участвовать в олимпиаде, ознакомить школьников с целями олимпиады, регламентом ее проведения, с примерами заданий. Информационная поддержка школьного этапа олимпиады заключается в широком оповещении через интернет (при наличии у школы собственного интернет-сайта), внутришкольных СМИ. Очному туру может предшествовать проведение заочной олимпиады. Для этого на стенде (на школьном сайте) вывешиваются задания, и указывается срок, до которого учащиеся могут подать свои решения.

Основная стадия Школьный этап олимпиады в идеале обычно проводится после уроков, во время факультативных занятий или в воскресение. Участников олимпиады приветствуют администрация школы и учителя. После этого участники олимпиады расходятся по аудиториям. Рассадка осуществляется организаторами, так, чтобы рядом не сидели учащиеся из одной параллели. На теоретический тур отводится не более 4 астрономических часов. Центральная методическая комиссия настоятельно рекомендует проводить экспериментальный тур (не более 2-х часов). Если это невозможно, то в комплект включается задача, требующая мысленного эксперимента.

Заключительная стадия. С целью повышения эффективности школьного тура по окончании олимпиады целесообразно вывесить в школе подробные решения задач с анализом допущенных ошибок и неточностей. К отчету прилагаются: 1.Списки команд, отобранных на муниципальный этап 2.Сводные ведомости результатов олимпиады по каждому классу. 3. Условия, решения и система оценивания задач, по которым проводился школьный этап.

Примечание Участники, не набравшие более половины от максимально возможных баллов не могут являться победителями и призерами. Это ни в коей мере не предполагает, что должно быть только одно первое, одно второе и одно третье место. Олимпиада – интеллектуальный форум, а не спортивное соревнование.

Заключение ИНТЕРНЕТ-РЕСУСРЫ по олимпиадам Портал фундаментального химического образования России. Наука. Образование. Технологии. – Портал Всероссийской олимпиады школьников. Химия – Портал для подготовки к олимпиадам высокого уровня – Портал педагогического университета издательского дома «Первое сентября» - дистанционные курсы для учителей «Система подготовки к олимпиадам по химии» -