КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?. Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Родительское собрание в 5 классе "Адаптация пятиклассников к новым условиям учёбы"
Advertisements

Страна детства. Дети – наше будущее, наше завтра Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми.Ваш.
Владимировская ОШ 1 Классный руководитель : Доцяк М.А.
Как вы думаете, что должен уметь ребенок к первому сентября?
«Я сам!». Это значит, что малыш подрос и готов к самостоятельности. Развитие самостоятельности помогает закалять волю и формировать характер. Приучать.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 16 «Берёзка» Родительское собрание в форме мастер-класса младшая группа.
Скоро в школу Итоги подготовительных занятий год.
Родительское собрание « Не хочу делать уроки ». « Домашка» - это то, что мешает детям свободно дышать после окончания школьных занятий!»
Подготовила: педагог-психолог Прихолмской МКОУ «СОШ 4» Алёшина М.В.
Не думайте за ребёнка. Важно, чтобы ребенок не боялся ошибаться. Если у него что-то не получается, не ругайте. Иначе он будет бояться ошибаться, поверит.
НАЧАЛО ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ – ЗАКОНОМЕРНЫЙ ЭТАП ЖИЗНЕННОГО ПУТИ РЕБЁНКА.
Аспекты готовности ребенка к школе Родительское собрание Подготовила: педагог-психолог МБОУ СОШ 35 Ермолина Т.В.
В I младшей группе. Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей КГН и педагогическое просвещение родителей.
Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
Готов ли ваш ребенок к школе?. Что могут и должны сделать родители? Малыш научился читать, усвоил элементы математики, сформированы некоторые навыки письма,
Подготовила: школьный психолог Красногорской средней школы 1 Машина Вероника Юрьевна.
РЕБЕНОК НЕ ПРИУЧЕН К ТРУДУ, НЕ СЛУШАЕТСЯ. Возрастные (хочет быть как взрослый, но не понимает всей ответственности) Причины.
«Взаимодействие и взаимовлияние семьи и школы в развитии ребёнка»
Результативность школьного урока. От чего она зависит?
Не хочу делать уроки. Не могу, не знаю, не умею… Учёба вряд ли относится к числу занятий, приводящих ребёнка в восторг. Но если с необходимостью ежедневного.
Транксрипт:

КАК ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ?

Ребенок рождается беспомощным и зависимым от взрослых. Это абсолютно естественно. Но когда малыш подрастает, он уже и физически и психологически готов многие вещи делать сам: ходить, бегать, пользоваться столовыми приборами, умываться, одеваться. Однако он не всегда хочет этого. Как же приучить ребенка к самостоятельности?

ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: «ОБУЧАТЬ РЕБЕНКА ДЕЛАТЬ ВСЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО». Это правило имеет ключевое значение. Ребенок рождается без каких-либо навыков и умений, только с безусловными рефлексами. Все навыки он приобретает не сам по себе, а усваивает их при взаимодействии со взрослыми. Ребенок узнает что делать с тем или иным предметом, наблюдая как с этим предметом поступают взрослые.

Очень важно, чтобы родитель выступал не только в роли наставника, но и помощника ребенка, участника совместных действий. Ребенок нуждается в том, чтобы взрослый сотрудничал с ним в деле, помогал в трудную минуту, подбадривал и хвалил. Родителям надо постараться не злиться на ребенка за разбитые чашки и тарелки, пролитое молоко, оторванную пуговицу. Ребенок и так расстроен своей неудачей, не нужно его дополнительно упрекать, а лучше успокоить и предложить ему попробовать в следующий раз.

Умение складывать свои игрушки, убирать за собой – важный аспект самостоятельности ребенка. Если ребенка приучить всегда аккуратно убирать свои игрушки, то он запомнит, что поддержание порядка в доме – это так же естественно и необходимо, как, например, еда. Когда в доме все вещи находятся на своих местах, вытерта пыль и вымыта посуда, а в процессе уборки участвуют все члены семьи, то малыш ценит порядок, ведь родители показывают, что они тоже его ценят.

ПРАВИЛО ВТОРОЕ: «НЕ ДЕЛАТЬ ЗА РЕБЕНКА ТОГО, ЧТО ОН МОЖЕТ СДЕЛАТЬ САМ». С задачами, посильными для его возраста, ребенок вполне может справиться сам, если он этого хочет. И здесь «подлить масла в огонь» могут родители. В спешке, они сами готовы сделать за малыша то, что у него не получается, ведь так и быстрее, и аккуратнее. При этом, между делом, родители приговаривают, каким растяпой (неряхой, неумехой, лентяем и т.д.) является ребенок. Такое родительское поведение формирует у ребенка комплексы и может вылиться в серьезную психологическую проблему.

Другая крайность, в которую бросаются родители – это позиция «Делай сам, ты уже большой!». Но маленькие дети еще не умеют лениться, поэтому, скорей всего, ребенок не делает что-то правильно не потому что не хочет, а потому что действительно не может справиться с задачей.

ЧТО ПЕРВОКЛАССНИК ДОЛЖЕН УМЕТЬ ДЕЛАТЬ САМ, И КАК ЕГО ПРИУЧИТЬ? Одеваться и обуваться. Если малыш не ходил в детский сад, а дома ему во всем помогали, или если он в детском саду не выучился самостоятельно застегивать пуговицы, завязывать шнурки и так далее, научите его этому еще до школы. Пусть ребенок сам одевается и обувается в последний год перед школой: здесь весь секрет успеха – в постоянной тренировке.

СОБЛЮДАТЬ ГИГИЕНУ. Чтобы быть самостоятельным, не вызывать насмешек детей и упреков учителей, ребенок должен к первому классу уметь пользоваться туалетом, чистить зубы, умываться.

СОДЕРЖАТЬ В ПОРЯДКЕ СВОИ ВЕЩИ. Важно, чтобы в школе ребенок умел поддерживать порядок в своих вещах, следить за ними и аккуратно с ними обращаться. Поэтому родители должны научить будущего школьника убирать за собой и поддерживать порядок еще дома.

СОБИРАТЬ И РАЗБИРАТЬ ПОРТФЕЛЬ. Проследите, чтобы школьный ранец или портфель не были слишком тяжелыми, но содержали все необходимое для занятий. Конечно, первое время родителям приходится контролировать ребенка – положил ли он все нужное в портфель. Однако на определенном этапе лучше дать ему возможность собираться в школу самому и самому себя проверять, используя для этого расписание уроков. Пусть не забывает выкладывать все ненужное и не копит в портфеле мусор.

ДЕЛАТЬ УРОКИ. Не стоит постоянно делать уроки вместе с ребенком – дайте ему возможность заниматься этим самому, самостоятельно ошибаться и находить верные решения. Родители могут лишь проверять, как малыш справился с заданиями, быть ему «домашними учителями», а не баловать постоянными подсказками.

ХОДИТЬ В ШКОЛУ И ВОЗВРАЩАТЬСЯ ДОМОЙ. Конечно, первоклассника, скорее всего, родители будут отводить, и встречать из школы, однако ребенок должен, на всякий случай, запомнить дорогу в школу и обратно, знать наизусть свой домашний адрес и телефоны родителей, номер школы, свой класс и имя учительницы. Также имеет смысл научить его пользоваться ключом от квартиры и разогревать себе обед – на случай, если ему придется добираться до дому самому.

Если вы хотите, чтобы ваш ребенок был хорошо подготовлен к самостоятельной жизни в школе, начните приучать его к этому заранее и время от времени проверяйте, как он умеет справляться со всеми вышеперечисленными делами.