МБОУ «Караульно – Горская основная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Проект Наш двор – наш дом. Проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект «Школьный дворик» МБОУ «Соковская СОШ». «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша».
Advertisements

Подготовила: ученица 10 «и» класса Петрова М.М.. Цель : активизация деятельности по благоустройству, озеленению и улучшению окружающего ландшафта двора.
Цветущий школьный двор Социальный проект 11А класса г.
Новый облик нашего двора. «Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна, была бы земля наша». А.П. Чехов.
ПРОЕКТ МОУ ВСОШ1 Актуальность и важность проекта Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся,
Протасова Екатерина Сергеевна ШКОЛА – НАШ ЦВЕТУЩИЙ САД Педагогический проект в рамках реализации системы непрерывного агробизнес-образования в Тамбовской.
П РОЕКТ МБОУ Д ОЛМАТОВСКАЯ ООШ 16 «У ОКОЛИЦЫ». Ц ЕЛЬ : Благоустройство и озеленение территории школы Создать и сохранить «Аллею выпускников» Сроки реализации.
МОКУ СОШ с.Каран-Кункас Миякинский район РБ. Содержание проекта «Благоустройство школьного двора» Содержание проекта «Благоустройство школьного двора»
Проект благоустройства школьного двора "Школьный двор – территория радости" МКОУ Староакульшетская ООШ: Иркутская область, Тайшетский район,
Проект озеленения школьного двора. Школьный двор - это лицо школы, по нему проходят будущие первоклассники, ученики школы, учителя, родители. Многие школьные.
Социальный проект « Украсим школьный двор цветами» Подготовила Москвитина Л.А.
Выполнили: Г.Г.Шихирина, Ж.В.Корытовская 2014 г..
Направление- создание условий по развитию социальной активности школьников и населения.
МОУ КОЗУЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА г.
Актуальность Сегодня как никогда остро стоит вопрос о необходимости изменения преподавания биологии, и в частности экологии, в школе. Биологию невозможно.
Зона отдыха «Феникс» Автор проекта: Егорова Екатерина ученица 7 класса МБОУ «Паустовская оош» Руководитель проекта: Канакова Альбина Александровна Учитель.
Если бы каждый человек на клочке земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы Земля наша. А.П. Чехов.
Школьный дворик Руководитель Семикина Светлана Николаевна.
МОУ Карагайская СОШ ШКОЛА ГЛАЗАМИ РЕБЕНКА. Благоустройство территории школы Проект «Милый сердцу уголок» Выполнила ученица 7 класса Макарова Марина Апрель.
«Наш школьный двор - красивый и уютный» Выполнили: ученицы 10 класса Земцова А. Деркач Н, Деркач И. Руководитель: Новикова Т.А.
Транксрипт:

МБОУ «Караульно – Горская основная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Проект Наш двор – наш дом. Проект разработал Егорова Г.В. – директор школы

Название: Наш двор – наш дом. Автор проекта: Егорова Г.В. Консультанты: Морозова Н.А. – учитель биологии, Борисова Н.В. – учитель технологии. Название организации: МБОУ «Караульно- Горская основная общеобразовательная школа» Нурлатского муниципального района Республики Татарстан. Сроки реализации: годы. Место реализации проекта: школьный двор. Сумма, затрачиваемая на реализацию проекта: вырубка тополей (60 деревьев) – (шефы «Агроразвития»), установка хоккейной коробки – (спонсоры НУБР), оборудование спортивной площадки – , приобретение семян – 3 000, саженцев – 7 000: туя – 3 шт., можжевельник – 3 шт., ель – 30 шт., рябина – 5 шт., калина – 5 шт., роза – 10 шт., самшит – 5 шт., жимолость – 5 шт. газонокосилки – (сельское поселение).

Пили мы под луной, У горы Караульной, Как из чащи одной Из реки тихострунной. Унесли те года Быстроходные лодки; Разбрелись кто куда Земляки – одногодки. Разошлись мы в пути, Словно ветви на древе, По Великой Руси – Кто на юг, кто на север. Кто на дальний восток, Кто на запад подался; Только Волги приток Там же – в душах остался. Нам бы встретиться вновь У горы Караульной; Нам бы нашу любовь Дать реке тихострунной. Как из чащи одной Из реки той напиться; Чтобы вновь под луной Навсегда породниться! Из сборника стихотворений «Ступени» Андрияна Григорьева, односельчанина.

Актуальность проблемы. Какой человек останется равнодушным, безразличным к малому уголку земли, к родному краю, в котором родился, рос, любовался звездным небом, восходами и закатами солнца, слушал волнующий шум деревьев и трав, птичьи песни.И для меня таким родным является деревня Караульная Гора, моя школа, где я училась и работаю. Школа расположена в центре деревни, учащиеся большую часть свободного времени проводят в школе и на территории школьного двора. Раньше на этом месте росло множество тополей, высоких, мощных, это красиво, но опасно. В целях сохранения жизни детей и работников школы деревья были срублены. Общая площадь школьной территории – 2,7 га. Проблема благоустройства территории стала необходимой. Главным направлением деятельности школы является экологическое воспитание школьников, приоритетность экологического образования сегодня призван всем мировым сообществом, а наша деревня окружена нефтяными вышками, качалками, неподалеку находится база от НГДУ. Учащиеся школы начали часто болеть бронхитом, жалуются на головные боли, головокружения.

Для нас стало целью: Изучение специальной литературы о растениях, кустарниках, деревьях, являющихся лучшими газопоглотительными качествами; Изучение публикации о влиянии окружающей среды на самочувствие человека; Моделирование такого школьного двора, в котором все смогли бы чувствовать себя комфортно, поэтому решили провести анкетирование среди учеников нашей школы по выявлению предложений благоустройства школьного двора. В 2009 году была создана инициативная группа школы под руководством директора Егоровой Г.В., учителя биологии Морозовой Н.А., учителя технологии Борисовой Н.В., лидера Егоровой Евгении Цель проекта: Преобразование школьного двора для активного отдыха и занятости учащихся и улучшению экологической обстановки путем интенсивного озеленения данного участка, защиты здоровья учащихся, работников школы от вредных выбросов.

Задачи: - разработка и осуществление плана озеленения и благоустройства территории школьного двора; - освоение новых форм поиска, обработки и анализа информации; - формирование у школьников чувства гражданской ответственности, потребности заботиться о своем здоровье и здоровье окружающих; - привлечение сельского поселения к работе по реализации проекта.

Сбор и анализ информации. Для реализации поставленной цели мы собрали информацию по данной проблеме: Каким вы хотели бы видеть школьный двор? Какие элементы благоустройства вам хотелось бы включить в школьный двор? Как смоделировать озеленение школьного двора? Объектом исследования является школьный двор, а также чувства и эмоции учеников нашей школы по поводу содержания школьного двора. Субъектом исследования стали старшеклассники Караульно – Горской ООШ. Проанализировав всю информацию, мы получили реальную картину школьного двора: в основном дети хотят благоустроить территорию школы, используя футбольную площадку, фруктовый сад, детский городок, цветники, аллеи, каток. Пришкольный участок должен занимать не менее 50% общей площади. На территории пришкольного участка должно быть место для учебно-опытного, плодово- ягодного сада и огорода, декоративные и защитные древесно-кустарниковые насаждения, цветники, газоны и живые изгороди. Участок под декоративные культуры отводят вблизи зданий. Ассортименты растений должны быть по возможности разнообразные, для того чтобы учащиеся могли познакомиться с особенностями различных древесно-кустарниковых и цветочных растений. Для этого рекомендуется групповые и одиночные посадки растений на фоне газона. В местах отдыха посадить деревья: можжевельник, туя, ель, рябина, калина.

Стили оформления. Клумбы, бордюры – элементы цветника. Они служат для декоративного оформления участка, клумбы оформлять круглые и прямоугольные. Высокорослые культуры размещать в центре, низкорослые ближе к бортам. Рабатка - длинная и узкая прямоугольная грядка с ровной поверхностью. Служит для оформления заасфальтированной дорожки от калитки до входа в здание, расстояние 30 метров (общая длина 60 метров). Ширина 1,5 метра. Посадить канадиен Блу в шахматном порядке, вдоль фруктового сада сделать живую изгородь из клематисов. Бордюр - узкая полосная посадка (30см-35см) низкорослых декоративных растений в виде одноцветной обрамляющей каймы по краям газонов, клумб, рабаток. При посадке следует учитывать постоянное сочетание цветов, лучше всего подобрать теплые цвета, яркие (красный с зеленым, желтый или фиолетовый), вдоль дорожки сочетать зеленый и белый. Детская площадка. По другую сторону школьного двора построить детскую площадку: установить качели, скамейки для отдыха, грибочки детский домик. С двух сторон оформить длинную аллею (посадить самшит, акации, жимолость, розы), соорудить зеленую беседку. Вдоль забора посадить ель, калину, рябину.

Название этапа ЦельСрок выполнения Ответственные 1Подготовитель ный Мотивация проектаОктябрь – январь Администрация школы 2Проектировоч ный Построение ориентировочной схемы деятельности Февраль - март Лидер школы 3ПрактическийРеализация проектаМай – октябрь Директор школы, учитель биологии, учитель технологии 4Заключительн ый Сопоставление действительных и желаемых результатов работы. Переход на следующий уровень развития Ноябрь – декабрь 2012 г. Совет старшеклассников Этапы реализации проекта.

МероприятияОтветственный 1Социальный опрос школьников «Что для тебя значит школьный двор» Лидер Егорова Е. 2Аукцион идей на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора Совет старшеклассников 3Конкурс рисунков «Школьный двор моей мечты» Лидеры классов 4Круглый стол. Совет школы, руководство «Агроразвития», глава СП Администрация школы План мероприятий подготовительного этапа.

П Предполагаемые результаты. Чем больше зеленой массы, тем больше будет выделяться кислорода за счет большей площади фотосинтезирующей поверхности. Озеленение школьных дворов (из печати) фотонцидными растениями – дешевый и достойный способ оздоровить детскую среду обитания. Свое свободное время дети младшего и среднего возрастов могут проводить в детском городке, отдохнуть, поиграть; для молодежи заняться спортом на спортивной площадке, на хоккейной коробке (летом волейбольная площадка) будут полезными, а школа станет красивей и родней. Проект предполагает создание условий для отдыха учащихся на территории своей школы, а также улучшить экологическую обстановку вокруг данного учебного заведения. И тогда мы скажем: «Наш двор – наш дом».