Система классных часов и собраний. Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С АМОУПРАВЛЕНИЕ В КЛАССЕ Классный руководитель 6 а класса Учитель английского языка СОШ 21 МОРФ Балян Лиана Сейрановна.
Advertisements

МОУ Большемурашкинская СОШ Нижегородской области «Роль самоуправления в классном коллективе» (семинар для классных руководителей) Учитель: Иванова Э.Л.
Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению Классное ученическое собрание- одна из форм привлечения учащихся к самоуправлению.
один из принципов деятельности ученического коллектива. Самоуправление - один из принципов деятельности ученического коллектива.
Технология коллективной организаторской деятельности А.А. Колчина, начальник отдела планирования и научно- методического сопровождения воспитательной деятельности.
Технология организации коллективного взаимодействия школьников.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
Педагогический совет 2011 г.. Рефлексия – это осмысление индивидом социальных реалий в процессе социализации, на основе жизненного опыта, те есть размышление.
Групповая форма работы - это форма самостоятельной работы при непосредственном взаимодействии членов группы между собой. Воспитание самостоятельности –
Родительское собрание как средство взаимодействия семьи и школы в интересах развития личности ребенка.
Автор: Игнатьева Ирина Олеговна учитель истории, классный руководитель Шаховская школа.
Деятельность классного руководителя в период адаптации учащихся 5-х классов Рекомендации подготовила зам. директора по УВР МОУ «СОШ 1» Чмеленко Е.Ю. г.
Самоуправление как средство развития и саморазвития личности школьника выступление на педагогическом совете подготовила классный руководитель 5 А класса.
Тьюторское сопровождение индивидуальных образовательных маршрутов.
Современные подходы к организации планирования воспитательной работы в соответствии с ФГОС.
Реализация технологии деятельностного подхода на уроках в начальной школе.
Технология коллективно творческое дело Подготовили: Жекотова Л.В. и Никитина Л.С. – педагоги доп.обр.
Встреча администрации Филиала с кураторами образовательных программ и академических групп 1-2 курсов 14 сентября 2012 года.
Тема родительского собрания: «Сотрудничество школы и семьи в воспитании ребенка»
Транксрипт:

Система классных часов и собраний

Технология рефлексивного воспитания Система классных часов часов Ситуационныеродительские собрания собрания Ученическое самоуправление самоуправление

Системность в использовании технологии Классное собрание по собрание по планированию планированию Классное собрание по собрание по подведению итогов Ситуационныйклассныйчас Тематическийклассный час час Основные формы воспитательной работы

Классное собрание по планированию в начальных классах Постановка проблемных вопросов: Постановка проблемных вопросов: Что сделаем до праздника? Что сделаем до праздника? Что сделаем на самом празднике? Что сделаем на самом празднике? Для кого осуществим дело? С кем вместе? и т.д. Для кого осуществим дело? С кем вместе? и т.д. Обсуждение вопросов в микроколлективах, где каждый ребенок высказывает свое мнение. Учитель помогает каждой группе предложениями «на выбор». Обсуждение вопросов в микроколлективах, где каждый ребенок высказывает свое мнение. Учитель помогает каждой группе предложениями «на выбор». Общая работа, где представители каждой микрогруппы высказывают свои предложения, обсуждают их и принимают общее решение коллектива. Общая работа, где представители каждой микрогруппы высказывают свои предложения, обсуждают их и принимают общее решение коллектива.

Планирование работы 1) Работа с высказываниями (в группах) Прежде чем приступить к планированию праздника, давайте выберем для себя напутствия, пожелания. У вас на столах конверты с высказываниями. Необходимо прочитать высказывания, обменяться мнениями в группе и выбрать один, который поможет подготовить наш праздник. Зачитать вслух и объяснить, какое отношение к классному собранию имеет выбранное вами высказывание. Прежде чем приступить к планированию праздника, давайте выберем для себя напутствия, пожелания. У вас на столах конверты с высказываниями. Необходимо прочитать высказывания, обменяться мнениями в группе и выбрать один, который поможет подготовить наш праздник. Зачитать вслух и объяснить, какое отношение к классному собранию имеет выбранное вами высказывание. Обсуждение (1 -2 минуты) Обсуждение (1 -2 минуты)

2. Разработка направлений работы по планированию (работа в группах) Учитывая ваши высказывания и пожелания, приступаем к планированию. У вас на столах лежат разноцветные фигурки. Подумайте в группах, как сделать, чтобы этот день стал праздником и впишите свои пожелания на этих фигурках отвечая на вопросы Учитывая ваши высказывания и пожелания, приступаем к планированию. У вас на столах лежат разноцветные фигурки. Подумайте в группах, как сделать, чтобы этот день стал праздником и впишите свои пожелания на этих фигурках отвечая на вопросы Что сделаем до праздника? (фигурки голубого цвета) Что сделаем до праздника? (фигурки голубого цвета) Что сделаем на самом празднике? (фигурки красного цвета) Что сделаем на самом празднике? (фигурки красного цвета) Для кого осуществим дело? (фигурки желтого цвета) Для кого осуществим дело? (фигурки желтого цвета) С кем вместе? (фигурки оранжевого цвета) С кем вместе? (фигурки оранжевого цвета) (На обсуждение 8-10 минут).

3. Представление группами плана проведения праздника Учитель перед выступлением групп напоминает, чтобы участники были внимательны, так как потом будут дополнять предложения друг друга. Учитель перед выступлением групп напоминает, чтобы участники были внимательны, так как потом будут дополнять предложения друг друга.

Обсуждение Представления групп по планированию содержания деятельности прослушивается, и вывешиваются на доску. Представления групп по планированию содержания деятельности прослушивается, и вывешиваются на доску. Обсуждение плана Обсуждение плана Реально ли выполнить все то, что вы спланировали? Реально ли выполнить все то, что вы спланировали? (На обсуждение 1-2 минуты). (На обсуждение 1-2 минуты). Заканчивая собрание, мы должны спланировать свою деятельность, то есть наметить ход подготовки мероприятия: когда будем встречаться и где. Назначить ответственных. Определить время подготовки. Заканчивая собрание, мы должны спланировать свою деятельность, то есть наметить ход подготовки мероприятия: когда будем встречаться и где. Назначить ответственных. Определить время подготовки.

Рефлексия Кто согласен с планом нашей работы, поднимите сигнал зеленого цвета. Кому что- то не понятно поднимите сигнал желтого цвета. Кто не согласен сигнал красного цвета Кто согласен с планом нашей работы, поднимите сигнал зеленого цвета. Кому что- то не понятно поднимите сигнал желтого цвета. Кто не согласен сигнал красного цвета Подводя, итоги нашему собранию послушайте стихотворение (высказывание, притчу и т.д. и т.п.) Подводя, итоги нашему собранию послушайте стихотворение (высказывание, притчу и т.д. и т.п.) Желаю действовать вам так, чтобы добиться успеха, удачи и яркого праздника. Желаю действовать вам так, чтобы добиться успеха, удачи и яркого праздника. Спасибо за работу.

Классное собрание по подведению и анализу итогов жизнедеятельности в начальных классах. Обсуждение в микрогруппах Обсуждение в микрогруппах Какие дела понравились, почему? Какие дела понравились, почему? Что не получилось? Что не получилось? Как сделать лучше? (каждый ребенок высказывает свое мнение). Как сделать лучше? (каждый ребенок высказывает свое мнение). Общая работа: выстраиваются и анализируются мнения микрогрупп, предложения обобщаются. Общая работа: выстраиваются и анализируются мнения микрогрупп, предложения обобщаются.

Правила, используемые на классном собрании не позволять детям осуждать или обвинять других; не позволять детям осуждать или обвинять других; не привлекать детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; не привлекать детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей; не наказывать весь класс за поведение отдельных ребят; не наказывать весь класс за поведение отдельных ребят; создавать на классном собрании атмосферу сотрудничества. создавать на классном собрании атмосферу сотрудничества.

Критерии эффективности классного часа Эмоциональная сопричастность Высокий эстетический уровень Положительная самооценка Включенность каждого ученика в деятельность Активность Подготовленность и четкая организация мероприятия Познавательная ценность Влияние мероприятия на позитивные изменения в поведении детей

Самоуправление Игровая деятельность Игровая деятельность Обязательные выборы актива Обязательные выборы актива Учеба по направлениям Учеба по направлениям Отчет о работе ребят Отчет о работе ребят Поощрение (доска почета, дневник, родительские собрания и т.д.) Поощрение (доска почета, дневник, родительские собрания и т.д.)

Технология ситуационного классного часа Информация по теме ситуации по теме ситуации «Я - позиция», причина «Я - позиции» Дискуссия «Я - позиция» и общественно значимая значимаянорма Рефлексия Свободный выбор