Тема урока: Страх или свобода? Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МОУ «Троицкая средняя общеобразовательная школа 2» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА «ЛИЧНОСТНО - ОРИЕНТИРОВАННЫЙ УРОК» История России 11 класс УРОК - ИССЛЕДОВАНИЕ.
Advertisements

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1» Рузаевского муниципального района Республики Мордовия Открытый урок по теме: «СТРАХ ИЛИ СВОБОДА?»
План-конспект урока по литературе (7 класс) на тему: Урок-исследование с учеником в роли учителя
Работа с заданиями на анализ исторических версий и оценок.
Текст учебника как средство достижения предметных, метапредметных и личностных результатов.
Выполнение задания части С Задание: 1. Напишите сочинение по прочитанному тексту. 2. Сформулируйте и прокомментируйте одну из проблем, поставленных автором.
Тема урока: Начало Великой Отечественной войны Эпиграф: «В истории России войны- это тяжёлое испытание и труд для всего народа» В. Ключевский.
На Руси постепенно сложилась парадоксальная ситуация: Московское княжество усиливалось во многом благодаря поддержке ханов, но по мере его усиления его.
Причины, цена и значение Великой Победы. Задачи урока: Определить причины, цену и значение победы СССР в Великой Отечественной войне Показать важность.
Отечественная война Урок истории в 11 классе. Вопрос Неужели Советский Союз не готовился к войне с Германией?
Урок истории 11 класс. «Коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны». Парахина С.В. – школа 1 г. Долинска Тихонович С.Ю. – ГОУ НПО ПЛ1 г. Южно-Сахалинск.
Учитель : Кононенко А. А.. Коммуникативная компетентность относится к группе ключевых компетентностей, т. е. имеющих особую значимость в жизни человека.
Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Система работы учителя истории по подготовке учащихся к ЕГЭ (часть С-6) Полетаева.
Выполнил а: Учитель истории и обществознания МОУ «Покоснинская СОШ» Жалейко Татьяна Николаевна.
Германское нашествие. Трагическое начало… Из крови, пролитой в боях, Из праха обращенных в прах, Из мук казненных поколений, Из душ крестившихся в крови,
Тема урока: «Крымская война гг. Оборона Севастополя» Выполнил учитель МОУ Алексеевской ООШ Зайцев Николай Николаевич.
«Первая Мировая война» Методика, известная как модульная технология, основана на представлениях о том, что всякий урок в модуле должен способствовать как.
Проект учащихся 7 класса Усть – Хайрюзовской средней школы Проект учащихся 7 класса Усть – Хайрюзовской средней школы.
Цель: Способствовать воспитанию патриотизма у учащихся на примерах подвигов советских воинов, совершенных в дни Сталинградской битвы. Задачи: Ознакомление.
Великая Отечественная война гг. Тема урока.
Транксрипт:

Тема урока: Страх или свобода? Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от берегов Волги, пройти не смогли? В. Гроссман.

Цель: Исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые для понимания и оценки событий тех дней.

Задачи: 1)Шансы на победу…(характеристика и анализ военно-стратегического положения накануне Сталинградской битвы). 2)Исследование вероятных версий причин победы в Сталинграде.

Проблемное задание Почему фашисты сумели пройти тысячи километров до Сталинграда, а несколько сот метров, отделяющих их от Волги, преодолеть не смогли? Давайте попытаемся, работая с дополнительными источниками, которые были открыты для всеобщего обозрения сравнительно недавно, приоткрыть завесу тайны над вопросом об истинных причинах победы советских людей во время Сталинградской битвы.

Шансы на победу… Работая с картой, охарактеризуйте военно- стратегическую обстановку, которая сложилась на южных рубежах СССР накануне Сталинградской битвы. Задание:

Задание: Работая с таблицей >, сделайте выводы о степени готовности к битве двух сторон.

Задание: Познакомьтесь с дополнительным материалом, сделайте вывод о психологическом состоянии немецких солдат накануне битвы. Документ 1 Из дневника Вильгельма Гофмана: > Документ 2 Из воспоминаний маршала Г. К. Жукова: > >. Итак, каковы же были шансы на успех у советских войск под Сталинградом?

Задание: Работая в группах, исследуя и анализируя предложенный материал, попытайтесь выявить весомые причины, которые привели к победе. Накануне урока, обсуждая предполагаемые версии, вы имели возможность определить свое присутствие в той или иной группе, руководствуясь при этом степенью интереса к той или иной версии, наличием знаний по ним. Версия 1: > сыграл важнейшую роль в ходе Сталинградской битвы и помог остановить врагов>> 1)Как оценили данный приказ бойцы и командиры? 2)Как вы поняли высказывание красноармейца Лодзинского? Что он имел ввиду? 3)Какую из приведенных оценок вы разделяете? Почему? 4)Считаете ли вы, что приказ 227 привел нас к победе? Свое мнение аргументируйте. Версия 2: > 1)К каким чувствам взывали произведения литературы и искусства? 2)Что можно сказать о психологическом состоянии готовности советских воинов к отпору врагов? 3)Докажите, что нашему солдату был присущ патриотизм? 4) Может ли эта версия быть отнесена к числу вероятных причин победы под Сталинградом? Свое мнение аргументируйте. Версия 3: > 1)Согласны ли вы с данной версией? 2)Свой ответ аргументируйте. 3)Является ли данная версия убедительной для рассмотрения вопроса причин победы под Сталинградом? Версия 4: > 1)С какими из приведенных выше оценок советского военного состава Красной Армии вы согласны? Свое мнение аргументируйте. 2)Используя знание по истории Сталинградской битвы, попытайтесь определить, имели ли место самостоятельность и свобода в действиях командного состава? 3)Является ли представленная версия весомой причиной для победы над Сталинградом? Версия 5: > 1)Какие факторы, судя по данным источникам, определили победу во время Сталинградской битвы? 2)Представляются ли вам верными высказанные в этих документах мысли? Ответ аргументируйте. Что поразило вас в защитниках дома >? Что их объединяет? Версия 6: > 1)Подумайте, что заставило Павлова оборонять дом 58 дней и ночей? 2)Ценой своей жизни остановить танк Паникаху? 3)Бороться с немцами Сталинградских мальчишек?

Работа с таблицей Возможные причины победы под Сталинградом Задание: Соотнесите название темы и материалы разработанной нами таблицы 1)К каким выводам вы приходите? 2)Что сыграло главную роль в достижении победы, с вашей точки зрения: СТРАХ или СВОБОДА? ( При ответе рассматривайте приведенные версии.) 3)Можно ли вообще опираться на страх, особенно во время военных действий? 4)Как вы понимаете слова О. Бергольц? В грязи, во мраке, в голоде, в печали, Где смерть, как тень, тащилась по пятам, Такими мы счастливыми бывали, Что внуки позавидовали б нам. 5)Что, с вашей точки зрения, означают слова писателя-фронтовика Кондратьева, который утверждал, что победили мы ? Приказ 227 >, состояние Психолог ическ ая готовн ость Великое мужество, героизм Советское военное искусство >

Домашнее задание: Эссе > (Какие факторы стали определяющими для победы в Сталинградской битве?

Цели урока: 1)Обучающаяся: *Исследовать вероятные версии причин победы советского народа во время Сталинградской битвы и выбрать наиболее значимые для понимания и оценки событий тех дней. 2)Развивающаяся: *Продолжить развивать исследовательские умения при работе с дополнительными источниками; *Актуализировать ранее изученное; *Устанавливать причинно-следственные связи; *Выделять главное и систематизировать материал; *Доказывать свою точку зрения и выслушивать альтернативную; *Решать проблему; 3)Воспитывающаяся: *Способствовать нравственному воспитанию учащихся, любви к своему отечеству. Задачи: 1)Дать характеристику и анализ военно-стратегического положения накануне Сталинградской битвы 2)Исследовать вероятные версии причин победы в Сталинграде Тип урока: урок-исследование Метод: исследовательский Оборудование: карта, таблица >, раздаточный материал для работы в группах. Урок: Страх или свобода?