Устный счет на уроках математики в 5 – 6 классах Работа учителя математики МОУ «СОШ 21» г. Балаково Горбачевой Татьяны Александровны.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 3 Руководитель школы молодого учителя, учитель математики МЗШ 22 Иванова А.А.
Advertisements

Урок-КВН в 4 классе на тему: «Повторение сложения и вычитания в пределах 100 и таблицы умножения»
Урок повторения по теме: «Сила». Задание 1 Задание 2.
Активизация мыслительной деятельности на уроках математики во время устного счёта. Учителя начальных классов Криуленко Натальи Викторовны.
1. Определить последовательность проезда перекрестка
Математика 2 класс Арифметические диктанты Автор: Курова Татьяна Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г. Камешково Автор: Курова Татьяна Владимировна,
1 Знаток математики Тренажер Таблица умножения 2 класс Школа 21 века ®м®м.
Путешествие с любознательным дымком! 19, 29, 39, 11, 22, 33,. 49, 59, 69, 79 44, 55, 66, 77.
Сложение чисел с разными знаками. Выполнила учитель математики МОУ ООШ п. Советский Дергачевского района Уразалиева Ф.Ю.
1 Трудные случаи таблицы умножения и деления 2 Приношу свои извинения, но придётся начать заново!
Математика Закрепление изученного материала во 2 классе.
Индивидуальное задание Тема: Устные задачи по алгебре Выполнили уч-цы 7А класса Прокопьева Мария, Семёнова Елена.
Цель урока: формирование умений решать текстовые задачи. Задачи: Образовательная: формировать умения составлять математическую модель по условию текстовой.
Урок математики во 2 классе. Тема. Прием умножения с помощью сложения. Учитель Коробкова А. И. Учитель Коробкова А. И.
Уравнения. 89-к+54 З А Д А Н И Е х к-5 64+у
Каратанова Марина Николаевна МОУ СОШ 256 г.Фокино.
Тема: «Случаи деления, когда делитель больше делимого» УМК «Школа России» Математика, 3класс Автор: Малахова Т.С. 1.
Типовые расчёты Растворы
Выполнила учитель начальных классов МОУ СОШ 43 Касимова З.Р. Математика Математика 2 класс 2 класс.
Набор игр Создание игровых ситуаций на уроках математики повышает интерес к математике, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебную работу, снимает.
Транксрипт:

Устный счет на уроках математики в 5 – 6 классах Работа учителя математики МОУ «СОШ 21» г. Балаково Горбачевой Татьяны Александровны

Валентин Берестов Устный счёт Ну-ка в сторону карандаши! Ни костяшек. Ни ручек. Ни мела. Устный счёт! Мы творим это дело Только силой ума и души. Числа сходятся где-то во тьме, И глаза начинают светиться, И кругом только умные лица, Потому что считаем в уме. 2

Важность и необходимость устных упражнений доказывать не приходиться. Значение их велико в формировании вычислительных навыков и в совершенствовании знаний по нумерации, и в развитии личностных качеств ребёнка. Создание определённой системы повторения ранее изученного материала дает учащимся возможность усвоения знаний на уровне автоматического навыка. Устные вычисления не могут быть случайным этапом урока, а должны находиться в методической связи с основной темой и носить проблемный характер. Зайцева О.П. «Роль устного счета в формировании вычислительных навыков и развития личности ребенка» 3

Задачи устного счета: Воспроизводство и корректировка определённых ЗУН учащихся, необходимых для их самостоятельной деятельности на уроке или осознанного восприятия объяснения учителя. Контроль учителя за состоянием знаний учащихся. Психологическая подготовка учащихся к восприятию нового материала. 4

8 х х : : х – 4800 Нахождение значений математических выражений. 5

Уменьшаемое1,214,60,17 Вычитаемое1,110,1 Разность10,60,5 6

35*35 45*45 55*55 65*65 75*75 85*85 95*95 7

35*35 = *4=12 45*45 = *5=20 55*55 = *6=30 65*65 = *7=42 75*75 = *8=56 85*85 = *9=72 95*95 = *10=90 8

85*45 = (8*4+(8+4)/2)сотен+5*5 = 38*100+25= *55=(3*5+(3+5)/2)сотен+5*5= =19*100+25=1925 9

: 3 ? - 10 : 5 х 8 10

Какую координату имеет каждая из точек А,В, С и Д на рисунке? 0 ОAВ ЕС D 11

1) 24 < 37 < 58 2)127 < 248 < 250 3) 1000 < 1054 < ) 2341 < 3675 <

Найдите неизвестные компоненты х = 700 у × 22 = 110 а – 169 = 21 в : 7 = – р = : с =5 13

Какое направление движения соответствует решению? 14 км/ч + 12 км/ч = 26 км/ч Навстречу… В противоположных… В одном … 14

Какое направление движения соответствует решению? 14 км/ч - 12 км/ч = 2 км/ч Навстречу… В противоположных… В одном … 15

1. В одном мешке было х кг картофеля, а в другом в 2раза больше. Сколько килограммов картофеля было в двух мешках? а) х; б) 2 х; в) 3 х; г) 4 х. 16

2. Саша решил а задач, а Дима – на 4 задачи больше. Сколько задач решили Саша и Дима вместе? а) 4а; б) 6а; в) 2а; г) 2а

3. Скорость пешехода 5км/ч, а скорость велосипедиста 20 км/ч. Во сколько раз скорость велосипедиста больше скорости пешехода? а) в 2 раза; б) в 3 раза; в) в 4 раза; г) на 15 км/ч. 18

Формы восприятия устного счета Беглый слуховой (читается учителем, учеником). Зрительный (таблицы, плакаты, записи на доске). Комбинированный. 19