( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».). Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сказки о любви и доброте А. Платонов «Неизвестный цветок» М.Н. Мотовилова, учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Тема урока: А.П.Платонов Сказка-быль «Неизвестный цветок»
«Грустное упрямство, печальная воля к жизни живет в цветке- и в авторе!- застенчиво явление их в мир с извинением» за свою непохожесть на других» В.Чалмаев.
Андрей Платонович Платонов ( Климентов) Самобытный русский писатель, прозаик, драматург. С 1946 года его произведения перестают печатать. Его.
Подготовила Блохина Наталья Юрьевна МОУ «Гимназия 3» г.Ивантеевки Московской области.
Урок литературы в 6 классе. Технологические этапы урокаПриёмы РКМЧП 1. ВызовОбращение к личному опыту читателя Прогнозирование по названию 2.ОсмыслениеЧтение.
Презентация урока по самопознанию Выполнила Горковченко Т.Ю.
Презентация к уроку литературы в 6 классе по рассказу А. Платонова «Неизвестный цветок» Бабина Н.А., учитель русского языка и литературы 2010 г. МОУ «Рождественская.
Урок литературы в 9 классе с использованием ТРКМЧП Прелести и горести первой любви (по рассказу И.С. Тургенева «Первая любовь») Е.П. Цирулькевич, учитель.
МБОУ «Благодаровская СОШ» Тема: Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти в произведении М. Пришвина Кладовая солнца.
* Создать условия для духовно - ­нравственного развития ребенка. * Приобщать детей к высокохудожественной литературе * Формировать у них запас литературных.
Презентацию подготовила воспитатель Погодина С.М год.
Казахская сказка «Мастер Али» Ч 6 Анализ художественных произведений.
Что такое сюжет художественного произведения? Завязка, кульминация, развязка.
Подготовительная группа 2 МБДОУ детский сад 81. Задачи: 1.Сформировать у детей интерес к своей семье, сохранению семейных традиций и обычаев, воспитать.
Учитель технологии МБОУ «СОШ 2» Корнюшина В.В.. Чтение фрагмента сказки «Белоснежка и семь гномов» Учащиеся читают технику безопасности при выполнении.
Презентация учителя русского языка и литературы Воронковой И.А.
Проект «Я и моя семья» подготовительная группа «Львёнок» Воспитатель: Гоголева Е.В.
Андрей Платонов Неизвестный цветок. На какие части можно поделить текст? Как их можно озаглавить? История жизни цветка до знакомства с Дашей Разговор.
Формирование познавательной компетентности на уроках литературного чтения МАОУ СОШ 1 Учитель: Кирш О.В.
Транксрипт:

( По сказке А. Платонова «Неизвестный цветок».)

Цели и задачи (для учителя): Донести до читателя основную идею произведения. Развивать исследовательские способности при анализе художественного произведения. Воспитывать милосердие, доброту, уважение, сострадание, любовь к родине.

Теория Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Актуализация знаний 2.Рассказ-предположение на основе ключевых слов 3.Формулировка темы урока и цели 2.ОСМЫСЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ1.Чтение текста 2.Аналитическая беседа (инсценировка, ролевая игра) 3. Блок-схема 3.РЕФЛЕКСИЯ1.Создание творческой работы

упало семечко выпустило волоски стало расти венчик лепестки Опорные слова :

жанр Сказка Быль вымысел было занимательность былина поучительность быличка быть

Цели и задачи урока: Прочитать сказку-быль. Ответить на основной вопрос урока. Создать блок-схему.

Основной вопрос урока: Какую мудрость, веками хранимую русским народом, передаёт нам писатель А.Платонов

Какой была жизнь на пустыре? Найдите в тексте слова, помогающие определить отношение рассказчика к цветку. Одиночество Страдание Борьба за жизнь Стебелёчек Венчик Жилки Травка Жизнь на пустыре.

Какой момент в жизни цветка мы можем назвать самым важным?

Ролевая игра - Я, Госпожа Мудрость, чувствую, как вы сопереживаете цветку, у которого даже нет имени. Это неизвестный цветок. Дадим имя цветку. Цветик – семицветик Добрый цветок Друг

Забота Доброта Любовь Гуманность Какие душевные качества проявили ребята, помогая неизвестному цветку? Что нужно человеку чтобы жить? Труд

Чего не хватает и цветку, и человеку для роста и жизни? Неизвестный цветок Цветок - сынКорни

-Какое впечатление произвел на вас этот неизвестный цветок? - В рисунке передайте характер этого цветка и свое настроение после проведенного урока.

Домашнее задание: 1гр.Подготовить пересказ от лица Даши или цветка. 2гр.Подберите пословицы и поговорки о труде семье, помощи, уважении. 3гр.Ответить на вопрос письменно: «Что может сделать каждый из нас, чтобы вокруг стало меньше голосов, просящих о помощи?»

Материал подготовила : Селедцова А.Г., учитель русского языка и литературы МБОУ «Зыковская СОШ» Было трудно: определиться с этапом «вызова». Было легко: определить тему, подобрать содержание к «осмыслению».