Стратегия успеха в образовательной области «Технология»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное образование в качестве своей приоритетной цели ставит признание личности ученика основным субъектом образования.
Advertisements

Выполнила: Горбунова В. А., учитель русского языка и литературы.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Развитие детской одарённости в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении Вершинотейской средней общеобразовательной школе Заместитель директора.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Методическая разработка по русскому языку по теме: Работа с одаренными детьми на уроках русского языка.
Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.
Организация психолого-педагогического сопровождения одаренных детей в МАОУ «Гимназия 6» Педагог-психолог Гусарова Т.С.
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Оптимизация возможностей ЦДТТ для поддержки одаренных детей. Составитель: Марина Ю.А. – педагог-психолог ЦДТТ.
Суворова Н. В., учитель МБОУ СОШ 11 п.Раякоски, Печенгский район. Мурманская область Развивать не выявляя (из опыта работы МБОУ СОШ 11) (из опыта работы.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
«Роль внеурочной деятельности в развитии мотивации личности к познанию и творчеству»
Содержание, методы и формы работы с одарёнными детьми Открытия начинаются там, где кончается знание учителя и начинается знание ученика. К.А. Федин.
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в МБОУ СОШ 3 (из опыта работы) Давно замечено, что талантливые являются всюду и всегда, где и когда.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 7 с углубленным изучением отдельных предметов» Условия развития одаренности.
Подпрограмма «Одаренные дети» ( 2011 – 2013 гг). Цель программы: создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей и обеспечение их.
ПРОЕКТ Одаренные дети – золотой фонд общества Составили: Попова О.В., Фадеева Л.В.
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
Транксрипт:

Стратегия успеха в образовательной области «Технология»

Одарённые дети в школе « Воспитывать – значит организовывать жизнь; в правильной жизни правильно растут дети» Л.С. Выготский

Потребность в исследовательской и поисковой активности погружение в Творческий процесс Стремление к открытиям Достижения в области искусства Активный умственный труд Самопознание Самообучение

Три группы обучающихся: школьники с очень высоким уровнем развития интеллектуальных способностей; школьники с признаками умственной одарённости в определённой области знаний; школьники, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, креативностью, продуктивностью мышления.

Основные принципы работы с одарёнными детьми: o реализация личностно-ориентированного педагогического подхода, как субъекта творческой деятельности; o раскрытие творческого потенциала детей с признаками одарённости; o развитие учащихся в системе базисного учебного плана; o целенаправленное развитие интеллектуальных способностей учащихся; o увеличение роли внеурочной деятельности; o индивидуализация и дифференциация обучения; o совместная разновозрастная работа учащихся при руководящем и направляющем участии учителя.

Основные элементы системы работы с одарёнными детьми: дифференцированность обучения (разноуровневость); индивидуализация обучения (повышение мотивации, развитие познавательных интересов); воспитывающая среда (перенос акцентов с обучения на воспитание, формирование собственной личности); развивающая среда (развитие способности быть автором, творцом, уметь ставить цель, искать способы достижения); сотрудничество с родителями (ответственность за качество образования детей); психолого-педагогическое сопровождение (создание благоприятных условий для формирования личности обучающихся).

Качества учителя, работающего с одарёнными детьми: Высокая профессиональная компетентность и увлечённость своим делом; Способность к экспериментальной, научной и творческой деятельности; Постоянное развитие собственных интеллектуальных способностей; Общая эрудиция; Владение современными педагогическими технологиями (образовательная технология «ИнтеллекТ» – ОТИ); Высокий уровень психологической подготовки.

Формы работы с одарёнными детьми В обучении В воспитании В развитии Разноуровневое обучение Элективные курсы Проектно- исследовательская деятельность Конкурсы Номинации Конференции Выставки Портфолио достижений Индивидуальный образовательный план Образовательная технология «ИнтеллекТ»

Взаимодействие с родителями 1.Система информирования родителей «Вестник для родителей», «Родительский дневник», сайт гимназии в сети Интернет). 2.Родительские собрания, (индивидуальные беседы с членами администрации, учителями предметниками, психологами); 3.Круглые столы, посвящённые решению классных проблем; 4.Общешкольные мероприятия с привлечением родителей в качестве участников.

В психолого-психологическом обеспечении Проведение различных видов психологической диагностики с целью ориентации в проблемах личностного и социального развития обучающихся, коррекционных и развивающих мер, способствующих преодолению трудностей. Система классного руководства. Психологическое кураторство для каждой параллели. Индивидуальная коррекционная работа. Формирование навыков саморегуляции. Выездные психологические тренинги.

Наличие в гимназии победителей и призёров различных уровней предметных и развивающих олимпиад, призёров конкурсов и т.д.