Чтобы понять всю мощь «Войны и мира», необходимо уяснить себе единство авторского замысла…Только поднявшись над этой громадой и охватив взором весь открывшийся.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТОМ 1 ЧАСТЬ3 АУСТЕРЛИЦКОЕ СРАЖЕНИЕ. В маленькой гостиной, где они сидели. Он часто и прежде, в последние полтора месяца, оставался один с Элен, но никогда.
Advertisements

МОУ «Кукеевская СОШ» Рыбно-Слободского района Республики Татарстан Учитель русского языка и литературы Хусаенова Н.Х. Андрей Болконский на поле боя под.
Урок – зачёт по роману Л.Н. Толстого «Война и мир»
«Чтобы жить честно…». Жизненные искания героев романа «Война и мир» - Андрея Болконского и Пьера Безухова. Урок эстетического освоения текста (10 класс)
Роман-эпопея «Война и мир» Все страсти, все моменты человеческой жизни… все горести и радости, доступные человеку, - всё есть в этой картине! Критик Н.Страхов.
Семья Болконских. Выполнила Агабабян А.Г., ученица 10 класса МОУ «Вещевская СОШ». Учитель Беспалова И.С г.
«Война и мир» как историческая хроника Изображение войны г.г.
Обзор содержания 3 тома романа « Война и мир » Отечественная война 1812 года. Бородинское сражение.
Шенграбенское сражение Пухальская Л.В., учитель русского языка и литературы МОБУ «СОШ 73»г.Оренбурга.
Лев Николаевич Толстой «Война и мир». Князь Андрей Болконский Чтобы жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и вечно.
Истинный и ложный героизм в изображении Л. Н. Толстого Урок - исследование.
Кутузов: образ в романе Война и мир Оганян Анна 11 "А" класс
Автор: Карпова С.Н., учитель литературы МОУ «СОШ 5 г. Суворова» Тульской обл.
Используется технология творческой мастерской Педагогическая мастерская – многомерная интегрированная рефлексивная технология с вероятностным результатом,
Урок литературы на тему «В салоне А.П.Шерер». Цели урока: Показать, какие нормы жизни писатель отрицает, что утверждает; Продолжать работу по развитию.
Портрет Л. Н. Толстого [1887]. Роман – эпопея « Война и мир » проникнута общенациональным чувством. Читая « Войну и мир », невозможно не испытать гордости.
Интегрированный урок по литературе и истории Художественные особенности и историзм романа Л.Н. Толстого "Война и мир"
Урок русской литературы в 10 классе Уроки нравственности по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.
Л.Н.Толстой Роман «Война и мир» Урок литературы в 10 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода Захаровой Л.Н. Prezentacii.com.
» …началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие.
Транксрипт:

Чтобы понять всю мощь «Войны и мира», необходимо уяснить себе единство авторского замысла…Только поднявшись над этой громадой и охватив взором весь открывшийся горизонт… чувствуешь размеренную поступь истории, и перед тобой предстает целое, где все нерасторжимо связано между собой и над всем властвует гений художника, который, подобно Духу Божию при сотворении мира, «носился над водой». Ромен Роллан «Жизнь Толстого»

«Диалектика души» – способ показа человека в его изменчивости, постоянном внутреннем движении: -переход из одного состояния в другое; -поток непрерывной сменяемости мыслей, настроений, стремлений; -борьба между должным и недолжным, фальшивым и натуральным, ложным или истинным.

« ВОЙНА и МИР» Вражда дружба Конфликт согласие Борьба понимание Убийство любовь Горе отсутствие войны Смерть жизнь Разъединение единение

Задание: Какова, на ваш взгляд, основная окраска эпизода – единение или разъединение людей, мир или вражда? Обоснуйте свое мнение. - смотр при Браунау.Известие о капитуляции Мака; - Шенграбенское сражение; - женитьба Пьера; - сватовство Анатоля; - первое письмо Н.Ростова; - дни Аустерлицкого сражения.

«ОТЧЕГО МУЖЧИНЫ НЕ МОГУТ ЖИТЬ БЕЗ ВОЙНЫ?» Зачем герои идут на войну? Что ожидается от обыкновенного человека во время войны? Зачем Толстой пишет о войне? Можно ли поведение А. Болконского во время Аустерлицкого сражения назвать подвигом?

Искушение «наполеонизмом» Тулон Р.Раскольникова Мечта: А.Болконского Перешагнуть через кровь мечта о спасении русской армии из без Цель: надежного положения власть слава встать «над всей дрожащей тварью и «только торжество над всем» над всем муравейником» Цена: «я не старушонку убил, я себя убил» «я всех их отдам сейчас за минуту славы» Итог: преступление и наказание разочарование, крах идеала «все пустое, все обман»

Любимые и нелюбимые герои Чувствуют рассчитывают Ошибаются обманывают Любят интригуют Меняются статичны Душа тело

Портрет-это средство выражения авторской оценки, символ скрытой сущности. Задание: Сравните внешность и внутренний мир героев. 1 группа: Кутузов и император Александр Первый 2 группа: Элен Безухова и Марья Болконская 3 группа: Тушин и Телянин 4 группа: Пьер и князь Василий 5 группа: Портреты каких персонажей можно отнести к числу статических, а какие – к числу динамических? Объясните ваш ответ.

Символика имен в романе связана с идейным содержанием. Образ Телянина – «говорящая» фамилия: теленок бык минотавр рога бес, черт зло

Топонимика в романе – ключ к пониманию героев. Родовое имение Андрея Болконского - Лысые Горы. Гора- символ чего? Ассоциативный ряд названия: мощь, путь к идеалу, к божественному, к самосовершенствованию. Вывод: Болконские –духовно богатые люди, живущие на горе, стремящиеся к идеалу.

Итог урока: Как нужно читать роман? На что обращать внимание? О чем это произведение? Как Л.Н.Толстой относится к войне?

Домашнее задание: - Читать 2 том с закладками, подчеркивая символы, детали, ключевые понятия. - Роль образов неба, дуба, облака для раскрытия характера героев. - Учить отрывок прозы на выбор: о дубе, о комете.