Характеристика заданий раздела «Аудирование» B1 Базовый уровень Кол-во вопросов – 6 Проверяемые умения - умение определять основную мысль Тип текста -

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Латышева Н.Е., ст преподаватель кафедры филологии ПАПО1 Раздел 1 «Аудирование» Аудирование в формате ЕГЭ.
Advertisements

Составила: Илюхина Л.В. Учитель высшей категории Учитель высшей категории НОУ «Гимназия 1» НОУ «Гимназия 1» Новороссийск 2009 г. Новороссийск 2009 г.
Обучение аудированию. Рекомендации по использованию эффективных стратегий аудирования 1. Что делать, если вы услышали новые слова, которые вам не знакомы.
Галялетдинов Ильмир Фаритович учитель английского языка I квалификационной категории МАОУ «Лицей-интернат 1»
Е ДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ Раздел 2. Чтение.
Анализ результатов репетиционного экзамена по английскому языку
Аудирование Анализ экзаменационных заданий: проблемы и типичные ошибки. Краснова Е.Г учитель английского языка МОУ гимназия 1.
Единый государственный экзамен по английскому языку Аудирование 2006 год.
«Критерии оценок» Выполнила: Драган Ирина Анатольевна Учитель английского языка Конзаводской СОШ 2.
Подготовка к ЕГЭ по чтению Общие рекомендации по использования эффективных стратегий чтения. Подготовила : учитель английского языка Подготовила : учитель.
Проект экзаменационной модели для проведения единого государственного экзамена по английскому языку (базовый уровень) ГБОУ ДПО НИРО Юрлова Н.А.
Итоги ЕГЭ 2006 г., перспективы дальнейшего развития экзамена.
Единый государственный экзамен по английскому языку: анализ типичных ошибок Антонова Анна Владимировна кафедра теории и практики перевода.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН по английскому языку 2015.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ ВСЕГО ЗАДАНИЙ ВСЕГО ЗАДАНИЙ 46 (без говорения) ОБЩЕЕ ВРЕМЯ – ОБЩЕЕ ВРЕМЯ – 3 ЧАСА (без говорения)
Рекомендации по разделу « Чтение » в ЕГЭ и ГИА Учитель английского языка МОУ СОШ 4: Полякова И. П.
Английский язык Экзамен в новой форме. По английскому языку Проводится для выпускников IX классов Является экзаменом по выбору.
ОБУЧЕНИЕ АУДИРОВАНИЮ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ Соболева Н.М. Замятина К.А. МБОУГ 11.
Раздел 2 «Чтение ». Данный раздел содержит в своей структуре 6 блоков, в каждый из которых входит 10 заданий. Первый блок включает десять наборов текстов,
Контроль коммуникативных умений в аудировании на начальном этапе обучения английскому языку На примере заданий из УМК Биболетовой М.З. Enjoy English 3.
Транксрипт:

Характеристика заданий раздела «Аудирование» B1 Базовый уровень Кол-во вопросов – 6 Проверяемые умения - умение определять основную мысль Тип текста - краткие высказывания информационно -прагматического характера Тип задания – задание на установление Соответствия Тематика – Путешествия, Изучение языков, Спорт, Театр, Школьная жизнь, Профессии, Города и страны, Проблемы подростков

А1-А6 - Повышенный уровень Кол-во вопросов – 7 Проверяемые умения – Умение извлекать необходимую информацию Тип текста – Беседа или высказывание в стандартных ситуациях повседневного общения Тип задания – Задание с выбором ответа (True/False/Not stated) Тематика – Работа и отдых, Взаимоотношения в семье, Учеба в колледже и университете, Досуг и спорт, Путешествия, Благотворительные организации, Забота об окружающей среде

A7-A13 Высокий уровень Кол-во вопросов – 6 Проверяемые умения - Умение делать выводы Тип текста - Интервью; Развернутое тематическое высказывание; репортаж Тип задания - Задание с множественным выбором ответа Тематика – Искусство, Профессии, Изучение языков, Жизнь и интересы подростков в разных странах, Своеобразие культуры разных стран, Проблемы образования в разных странах мира

Рекомендации для учащихся 1. При развитии навыка «Аудирование» в рамках подготовки к ЕГЭ по английскому языку, используйте те же типы текстов, которые используются в контрольных измерительных материалах ЕГЭ. Для аудирования с пониманием основного содержания: микротексты или короткие монологические высказывания, имеющие общую тематику. Для аудирования с извлечением необходимой информации: рекламные или другие объявления, бытовые диалоги, короткие интервью. Для аудирования с полным пониманием: интервью, беседы, обращения или выступления, имеющие научно-популярную тематику. 2. Перед началом экзамена внимательно читайте инструкцию и извлекайте из неё всю полезную информацию. Внимательное чтение формулировки заданий позволит вам быстро ориентироваться в теме аудиотекста.

3. Одно из важнейших умений, которым вам необходимо овладеть для экзамена это способность выделять при прослушивании ключевые слова в заданиях и подбирать к этим словам соответствующие синонимы. Например, аудирование с пониманием основного содержания не предполагает полного понимания всего текста, поэтому следует вырабатывать в себе умение концентрироваться в тексте на ключевых словах и не обращать внимание на слова, от которых не зависит понимание основного содержания. Если от вас требуется извлечь запрашиваемую информацию, учитесь концентрировать своё внимание только на этой информации, отсеивая информацию второстепенную. При этом следует помнить, что в аудиотексте основная мысль, как правило, выражена словами синонимичными тем, которые использованы в тестовом вопросе. 4. Давайте ответы во время звучания аудиозаписи. Используйте 15- секундную паузу между первым и вторым прослушиваниями аудиотекстов.

5. Запомните: выбор ответа в заданиях на полное понимание прослушанного текста должен быть основан только на той информации, которая в тексте звучит, а не на том, что они думают или знают по предложенному вопросу. 6. Внимательно изучите инструкцию по переносу ответов в специальный бланк и ознакомьтесь с образцами написания букв и цифр. Потренируйтесь на демонстрационных вариантах ЕГЭ переносить ответы в специальный бланк.

Типичные ошибки экзаменуемых В задании на выбор из 3 вариантов ответа (True/False/Not stated) особые затруднения у экзаменуемых вызывают вопросы с опцией «в тексте не сказано». Задание имеет следующий формат: дается некое связанное со звучащим текстом утверждение и предлагается выбрать ответ из трех вариантов: «верно», «неверно», «в тексте не сказано». В инструкции к заданию подчеркивается, что формулировка «в тексте не сказано» означает, что «на основании текста нельзя дать ни положительного, ни отрицательного ответа». Тем не менее, типичная ошибка экзаменуемых попытка дать положительный или отрицательный ответ без опоры на текст, исходя из собственных представлений и общих знаний.

Кроме того, типичными ошибками, которые экзаменуемые допускали в заданиях с выбором ответа, являются следующие: экзаменуемые не соотносят ключевые слова в вопросах и в аудиотекстах; экзаменуемые выбирают варианты ответов только потому, что эти же слова звучат в тексте, и забывают о том, что верный ответ, как правило, выражен синонимами.

Проверяемые умения Умение догадаться о значении слова по контексту или по аналогии с родным языком; Умение понимать информацию в перефразированном виде; Умение правильно понять текст, если не знаешь значения какого-то слова; Умение прогнозировать развитие текста; Умение понять лексические и грамматические средства связи в тексте; Умение понять скрытую информацию; Умение догадаться о взаимоотношениях собеседников, их отношении к данному вопросу, месте разговора; Умение понимать невербальные способы передачи информации (интонацию, логическое ударение) Умение сделать выводы из текста (по ключевым словам); Умение выделить главную информацию

Стратегии выполнения (В1 Базовый уровень) 1. Внимательно прочитайте задания перед началом прослушивания или в то время, когда диктор на плёнке читает задание. (Вы сможете определить тематику текста, что облегчит понимание, и определить общую проблему высказывания) 2. Подчеркните ключевые слова и подумайте, как их можно расшифровать или растолковать. 3. Как правило, все 7 утверждений близки тематически, поэтому искать надо различия, стараясь ответить на вопрос: «Чем высказывания отличаются друг от друга?» 4. НЕ забудьте, что на экзаменационном листе можно делать любые пометки (можно ответ вычеркнуть, поставить напротив галочку). Тогда ответ на самый трудный вопрос можно вычислить методом исключения.

5. Подумайте, является ли каждое высказывание аргументом за или против в обсуждаемой проблеме. 6. Помните, что вопросы никогда не копируют исходный аудиотекст. (в вопросах не используются те же самые слова и выражения, что и в текстах, а используются синонимы. Поэтому, если вы видите в вопросе те же самое слово, что и в самом тексте, то это, скорее всего, неправильный ответ, и вас пытаются «подловить») 7. Во время первого прослушивания над каждым номером говорящего постарайтесь записать какую-либо информацию о говорящем, по которой вы смогли бы его вспомнить (мужчина \ женщина, взрослый \ ребёнок, молодой \ старый) и 1-2 ключевых слова из их высказывания.

8. Не спешите определить ответ сразу после окончания высказывания каждого говорящего, прослушайте всю запись до конца и только затем выбирайте ответы, опираясь на ваши заметки. Помните, что одно утверждение лишнее. 9. При повторном прослушивании сосредоточьте внимание на тех говорящих, чьи высказывания вы не успели соотнести ни с одним утверждением. 10. Если вы ещё затрудняетесь, попробуйте отгадать правильный ответ. 11. Убедитесь, что вы не написали в таблицу одну и ту же букву дважды.

Стратегии выполнения (А1-А7 Повышенный уровень) 1. До начала прослушивания внимательно прочитайте утверждение, чтобы понять тематическую направленность текста (это облегчит понимание). Не пытайтесь определить правильный ответ до прослушивания текста, ответ зависит только содержания текста. Общие знания или догадка могут только навредить. Почитав задания, можно попытаться представить, о чём будет говориться в записи. 2. Помните, что в заданиях такого типа порядок приведённых утверждений, как правило, соответствует тому порядку, в каком информация даётся в аудизаписи.

3. В каждом утверждении найдите и подчеркните ключевое слово. 4. Во время второго прослушивания сосредоточьтесь на тех вопросах, на которые вы не услышали ответа. 5. Не оставляйте вопросы без ответов. Попытайтесь хотя бы угадать правильный ответ.

Стратегии выполнения ( А8-А14 Высокий уровень) 1. Внимательно прочитайте рубрику, задания и возможные ответы. По ним вы сможете понять основное содержание. Прослушивая запись, сосредоточьтесь на том, чтобы по ключевым словам (тем, что даны в задании) уловить ту часть текста, где содержится ответ. Помните, что вопросы расположены в порядке следования аудиотекста.

Советы Во время подготовки к аудированию чаще смотрите канал ВВС, слушайте Британское радио, наслаждайтесь новинками кинематографа без перевода. Это поможет вам не только привыкнуть к быстрому темпу чужой речи, но и быть в курсе последних политических, экономических и культурных событий.

Восприятие на слух английского языка - трудный аспект в его изучении. Это связано с тем, что чтение и написание английских слов значительно различаются. Фраза «пишем Ливерпуль, читаем Манчестер» является ярким тому примером. Это происходит из-за сильной редукции звуков, в результате которой некоторые буквы не произносятся вообще. К тому же сочетания двух-трех букв могут образовывать звук, который совершенно отличается от того как эти буквы произносятся по отдельности.

Received Pronunciation and Estuary Englsh Языковая ситуация в Англии существенным образом изменилась за последние десятилетия. В середине XX в. признавалось, что если говорящий пользуется Queens Englsih, т.е. строго нормированным национальным литературным языком с орфоэпическими нормами RP(Received Pronunciation), то это свидетельствует о его достаточно высоком социальном положении и хорошем образовании. В современную эпоху все быстрее происходит размывание норм RP. Они перестаю быть престижными, прежде всего в молодежной среде. В современном обществе использование в речи чистого RP может восприниматься как проявление недружелюбия и даже враждебности.

Произносительные нормы Queens English постепенно уступают место иным типам произношения, и, прежде всего типу произношения Estuary English, которое некоторые исследователи определяют как RP будущего. Эта языковая разновидность воспринимается британцами как демократическая языковая форма, выражающая дружелюбие и симпатию к собеседнику. Быстрое распространение Estuary English исследователи связывают с влиянием средств массовой информации, поскольку многие дикторы в той или иной степени являются его носителями. Тем не менее, RP остается нормой произношения, а Literary English лежит в основе обучения английскому как иностранному языку за пределами Великобритании.

Estuary English h-missing In order to prepare this speech, I ran a few people to get a general picture of ow Gareth was regarded by those who met im. r-realization (intrusive r) Its his first /f ɜ :rst/ time, hes a friend of family. Neutralization of vowels Weak-hearted as it turned out /ə ʊ t/. Thats cruel /kru:l/.

Estuary English Yod coalescence So how do you feel about this whole si/ ʧ /uation in Chechnya? Lengthening of the vowels Actually, Im busy/i:/. Potential for wha/ ɔ :/t? Monophthongization of the vowels Ive got no power, no real /ri:l/ career… sure / ʃʊǝ/ /ʃɔ:/

Estuary English Glottal stop wa/t/er - wa/ ʔ/er foo/t/ball – foo/ʔ/ball L-vocalization mi/l/k – mi/w (o)/k

Упражнения для обучения аудированию (для обучения речевому слуху) Прослушать и повторить несколько пар слов law – low, saw – so Прослушать слова и найти каждое из них в графическом ключе big, beg, bag Определить на слух рифмующиеся слова и отметить их цифрами sort – port – caught - past

Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию Прослушать ряд слов (глаголов, прилагательных) и назвать существительные, которые чаще всего с ними употребляются beautiful – girl, flower, day to go – to school, to the cinema Перевести на слух слова, образованные из известных вам элементов friendship, helpless, teacher

прослушать ряд речевых фраз и назвать на иностранном или родном языке ситуации, в которых они могут употребляться Im sorry – опоздал, толкнул Excuse me – чтобы привлечь чье-либо внимание, чтобы извиниться за беспокойство - прослушать текст и заполнить пропуски в его графическом варианте The model hopes to __________ (give up on her career and start a family)

Упражнения для развития кратковременной и словесно-логической памяти Прослушать ряд слов, постараться запомнить их и воспроизвести те, которые относятся к одной теме apple, orange, carrot, banana Прослушать две или три фразы и соединить их в одно предложение to enjoy the art the purpose of the trip was and architecture of the region. Прослушать фразу и добавить к ней ещё одну, связанную по смыслу We spent three weeks travelling - around South East Asia

Упражнения на развитие слуховых навыков: На развитие механизма слухового восприятия На развитие понимания услышанного

Механизм слухового восприятия – умение вычленять слова из потока речи, умение концентрироваться на деталях Послушайте и вычеркните из данного списка слова, встретившиеся в тексте Послушайте и вставьте данные слова в пропуски в тексте (слова даются не по порядку) Послушайте и найдите ошибки (лексические и грамматические) Замените подчёркнутые слова словами из аудизаписи Послушайте и вычеркните лишнее слово в предложении Расположите слова в предложениях в нужном порядке \ расположите реплики в диалоге в нужном порядке

Послушайте и расположите фразы в том порядке, в котором они встречаются в аудизаписи Задание «Кто это сказал?» (даётся список фраз, нужно определить, кому они принадлежат) Соедините части предложений \ словосочетаний Прослушайте и определите место данных фраз (предложений) в тексте (понадобится скрипт аудизаписи, из которого предварительно убрали несколько фраз) Для этого задания прекрасно подходят песни с пропусками слов \ фраз \ предложений Послушайте аудиозапись, определите, какие предложения в скрипте стоят не на своих местах, поставьте их в нужное место

Упражнения на развитие понимания услышанного Правда или ложь Ответьте на вопросы Выберите правильный ответ Прослушайте и отметьте «галочкой» события, которые описал говорящий Определите соответствие между говорящими и их репликами

Вывод: 1.Навыки аудирования необходимо развивать последовательно. 2.Необходимо подготовить языковую базу (лексические и грамматические единицы) 3.Снять психологическое напряжение 4.Научиться концентрироваться на иностранной речи, вычленять отдельные слова 5.Развивать навыки слуховой рецепции, чтобы понимать содержание аудиоматериала, уметь отвечать на вопросы, воспроизводить информацию в письменном виде