Эти загадочные фразеологизмы… Проект 1«А»класса ГБОУ Прогимназии 1801 ЮЗАО Учитель: Руденко С.А. 2011 – 2012 учебный год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Учимся писать письма Урок русского языка 3 класс Учитель: Бушевская И.Л – 2013 учебный год.
Advertisements

Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Цели: 1 Знать о фразеологизмах – устойчивых сочетаниях слов, их роли в обогащении речи. 2 Усвоить структуру и семантику фразеологизмов. 3 Уметь употреблять.
Методический материал к уроку русского языка в 6 классе на тему: «Фразеологизмы». Урок составила: учитель русского языка и литературы 1 квалификационной.
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г. Краснодара Урок разработан учителем русского языка и литературы МБОУ лицея 64 г.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Фразеологизмы Курсовая работа учителя русского языка и литературы Коновой Г.Н.
Синонимы, антонимы и фразеологизмы Лексика – 5 класс Учитель: Никонова Е.Н. МОУ СОШ 121, г. Красноярск.
ФРАЗЕОЛОГИЯ Какое устойчивое выражение изобразила Бельтюкова Влада?
Ни пуха, ни пера. Рано утром Мама-квочка В класс отправила Сыночка. Говорила: -Не дерись, Не дразнись. Не петушись. Поспеши. Уже пора Ну, ни пуха, ни пера!
Русская пословица. Задачи: 1) Собрать и изучить информацию по теме проекта 2) Выяснить, знают ли мои товарищи о фразеологии 3) Подобрать занимательный.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ФРАЗЕОЛОГИЯ Элективный курс для 6-7 классов.
ФразеологизмыФразеологизмы Программа «Начальная школа 21 век». Русский язык. 4 класс.
Внеклассное мероприятие по русскому языку для 5-6 классов КВН по фразеологии «Нос к носу» Байсеитова Елена Викторовна, учитель русского языка и литературы.
Республика Казахстан. Актюбинская область, город Эмба Средняя школа 2 Презентация: «Прощай, начальная школа!» Подготовила : преподаватель казахского языка.
Тайны фразеологизмов русского языка Смолина Е. Н., учитель начальных классов.
ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Урок русского языка в 5 классе Подготовила учитель МОУ СОШ 9 им. М. В. Водопьянова г. Липецка Тихонина Л. М. Тихонина Л. М.
Трещат как … Ползёт как … Молчит как … Продолжи. ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
Транксрипт:

Эти загадочные фразеологизмы… Проект 1«А»класса ГБОУ Прогимназии 1801 ЮЗАО Учитель: Руденко С.А – 2012 учебный год

Задачи проекта: - Развивать речь, обогащать словарный запас учащихся. -Познакомить учащихся с разнообразием фразеологизмов. - Научить безошибочному использованию распространенных фразеологических оборотов в разговорной речи и восприятие их в художественном тексте.

Этапы работы: 1. Наблюдение за фразеологизмами в литературных произведениях, их толкование.

2.Изучение теории (что такое фразеологизмы, на какие группы они делятся).

3.Знакомство с фразеологическими словарями, посещение библиотеки.

4.Создание рисунков на компьютере для классного фразеологического словарика в программе Перво Лого.

5.Игра – викторина «Фразеологизмы – это интересно!»

6.Защита творческих работ «Крылатые выражения».

7. Конкурс инсценировок «Сказочные фразеологизмы».

Фразеологизм- совокупность устойчивых выражений и конструкций в языке. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

Фразеологизм- устойчивое, неделимое сочетание слов: бить баклуши, плыть по течению, семь пятниц на неделе.

Значение имеет весь фразеологизм в целом: водить за нос – обманывать; положить зубы на полку – голодать.

Сесть в калошу.

Вставлять палки в колеса.

Танцевать под чужую дудку.

Писать как курица лапой.

Фразеологизмы имеют: Синонимы: –Куда глаза глядят – на край света. Антонимы: –Втоптать в грязь – вознести до небес.

Значение фразеологизма раскрывает ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ.

Викторина

Задание 1 Дополните фразеологизмы.

Держать язык… Положить зубы… Дать голову на… Выйти сухим… А ларчик просто… После дождичка… Выносить сор… Делать из мухи… Семь пятниц на… Лебедь, рак и … Не все коту… Бросать слова … Вилами по воде… Строить воздушные…

Задание 2 Объяснить значение фразеологизмов: –крокодиловы слезы; –тьма кромешная; –бить баклуши; –зарубить на носу.

Задание 3 Подобрать как можно больше фразеологизмов с одним общим словом (нос, голова). –Например, слово «глаз»: Мозолить глаза. Глазом не моргнуть. Хлопать глазами. Пускать пыль в глаза. Говорить в глаза. Хоть глаза выколи. С глазу на глаз.

Задание 4 Подскажите словечко: 1. Дружнее этих двух ребят –На свете не найдешь. –О них обычно говорят: –Водой… –Не разольешь.

2. Мы исходили городок –И так устали мы в дороге, –Что еле … –Волочим ноги. –Буквально вдоль… –И поперек.

3.Товарищ твой просит украдкой –Ответы списать из тетрадки. –Не надо! Ведь этим ты другу –Окажешь … –Медвежью услугу.

4. Фальшивят, путают слова, –Поют кто в лес… –Кто по дрова. –Ребята слушать их не станут: –От этой песни уши … –Вянут.

Задание 5 Закончите сказочные фразеологизмы: –Скоро сказка сказывается, … –Это все присказка, … –Поди туда – не знаю куда …

Поди туда – не знаю куда, принеси то, не знаю что. Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Это все присказка, сказка будет впереди.

Задание 6 Отгадайте загадки.

Что это? Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.

Что это? Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные.

Что это? Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле, когда кто- нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит.

Задание 7 Нарисовать иллюстрацию к выбранному фразеологизму.

Задание 8 Придумать предложение, используя выбранный фразеологизм.

Задание 9 Инсценировать выбранный фразеологизм.

Быть на седьмом небе Находиться в состоянии безграничного счастья, быть в полном восторге. Рисунок выполнила Постоленко Виктория

Крокодиловы слезы Притворные слезы, притворное сожаление. Рисунок выполнила Постоленко Виктория

Не все коту масленица В жизни бывают не только удовольствия. Рисунок выполнила Постоленко Вероника

Выносить сор из избы Разглашать ссоры, дрязги, происходящие между близкими людьми. Рисунок выполнила Постоленко Вероника

Дело в шляпе Благоприятное разрешение какого-либо вопроса. Рисунок выполнил Чернов Василий

Делать из мухи слона Сильно и необоснованно преувеличивать что–либо, придавать незначительному слишком большое значение. Рисунок выполнил Чернов Василий

Три кита Три важнейшие части чего-либо. Рисунок выполнил Асоев Фарид

Строить воздушные замки Предаваться несбыточным мечтам, придумывать неосуществимые планы. Рисунок выполнила Белова Ксения

Убить двух зайцев Одновременно выполнить два дела или добиться осуществления двух целей. Рисунок выполнил Кузнецов Максим