Васильева Анна Викторовна ГБОУ СОШ 71 Санкт-Петербург «Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса» В.Г.Белинский В.Г.Белинский
Человечество обитает на планете 50 тысяч лет Сменилось поколений Из них 1100 – провели жизнь в пещерах 800 – применяют огонь 150 – передают информацию благодаря письменности из них 12 - через печатное слово 8 – измеряют время 4 – пользуются электромоторами 2 – владеют атомной энергией, реактивной авиацией, телевидением только одно – использует ПК и Интернет
Программа развития универсальных учебных действий должна обеспечивать формирование и развитие компетенции обучающихся в области использования ИКТ на уровне общего пользования, включая владение ИКТ, поиском, построением и передачей информации, презентацией выполненных работ, основами информационной безопасности, умением безопасного использования средств ИКТ и сети Интернет.
Главными целями изучения предмета «Литература» являются: овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями формулировать цели деятельности, планировать ее осуществлять библиографический поиск находить и обрабатывать необходимую информацию из различных источников включая Интернет и др.
Метапредметными результатами освоения программы по русскому языку являются: способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации
Каковы приемы обучения учащихся навыкам отбора, анализа, систематизации и представления информации?
Определить способы обучения учащихся навыкам отбора, анализа, систематизации и представления информации Определить способы организации деятельности учащихся с учетом использования ИКТ Актуализировать знания об использовании интернет-ресурсов на уроках литературы и русского языка
В содержание образования закладывается развитие новых процессуальных умений: -самостоятельно заниматься своим обучением и получать нужную информацию; -работать в группе и принимать решения; -использовать новые технологии: информационные и коммуникативные
Творческие задания Материалы для самостоятельного изучения Информационные ресурсы «Творчество Есенина в современной музыке» «Есенин - певец русской природы» «История любви (Есенин и Айседора Дункан)» «Произведения Есенина и живопись» 1. Базанов В.Г. Сергей Есенин и крестьянская Россия. – Л, С. Есенин в воспоминаниях современников – М, Жизнь Есенина. – М., Кошечкин С.П. Весенней гулкой ранью...: Этюды- раздумья о С.Есенине. - Минск, Интернет- сайты stories/great_love_storie s_5.php ru/biographi_esenin.ht ml ТВОРЧЕСТВО СЕРГЕЯ ЕСЕНИНА
Создание и проведение виртуальных экскурсий Создание виртуальных выставок Составление кроссвордов Создание иллюстрированных сообщений и докладов Проведение словарной работы
Интернет-ресурсы для учащихся (проектная деятельность) Коллекция актерского и авторского чтения Музыкальная коллекция Коллекции анимированных рисунков Коллекция видеофайлов Коллекции музеев
поэтический портал: авторское и актерское исполнение - музыкальная образовательная коллекция
Интернет-ресурсы для учащихся (элементы дистанционного обучения) ЭОР: тренажеры, тесты, интерактивные диктанты Электронные учебники Электронные библиотеки On-line уроки
справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ
- правила русского правописания; интерактивные тесты по русскому языку; информационная поддержка ЕГЭ - основные правила орфографии и пунктуации¸ учебники
- портал русского языка: онлайн тестирование и онлайн диктанты - коллекция диктантов по русскому языку; правила орфографии и пунктуации
интернет-уроки video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii- s-telekanala-Bibigon-online/ video.com/2611/Russkaya-literatura--Lektsii- s-telekanala-Bibigon-online/ - 68 лекций по русской литературе ХIX- XX вв
- подборка материалов по ЕГЭ; статьи специалистов АППО
«Классный» почтовый ящик обмен информацией формулировки заданий организация самостоятельной деятельности материалы для самостоятельной работы полезные ссылки
Результаты использования ИКТ Учитель Оптимизирует деятельность учителя при подготовке к урокам Делает более эффективным УВП Ученик Способствует развитию у учащихся метапредметных умений Развивает у обучающихся способности к саморазвитию и самосовершенство- ванию
И К Т