Урок-прогулка: «Повторение грамматических категорий имени существительного» 2.Грамматический мост 3.Гора склонений Привал 5.Домик падежей Тест Карта прогулки.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме: Урок в 4 классе "Морфологический разбор имени существительного"
Advertisements

Опорный конспект Что обозначают имена существительные. Морфологические признаки имен существительных. Синтаксическая роль имен существительных.
Тест по теме: «Имя существительное» для учащихся 5 класса.
Морфологические признаки. – часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? или что? Имена существительные относятся к мужскому, женскому.
Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» Космическое путешествие в галактику «Имя существительное» «Морфологический разбор имени существительного»
Выполнила Кислякова Наталья Анатольевна, учитель МБОУ « Ворошиловская ООШ Осташковского района Тверской области.
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Презентация к уроку (русский язык, 6 класс) по теме: Презентации по теме Имя существительное
ВСПОМНИ! Человека окружают предметы. Их очень много, и они разные. Для названия предметов в языке есть специальные слова. Это существительные. Сделайте.
Памятки Имя существительное Глагол Имя прилагательное.
Цель. Закрепление умения выполнять морфологический разбор, систематизация знаний о грамматических признаках разных частей речи.
Учитель : Федоренко Р. Т. Методическое пособие по русскому языку 6-9 классы С ( К ) ОУ.
Имя существительное. Тема урока: Природа, пассажир, горизонт.
Часть речи - имя существительное. Род Вопросы Что обозначает, значение Число Склонение Падеж Собственные нарицательные.
Тема: Путешествие в княжество Существительное. Путешествие в княжество Существительное.
Русский язык ( начальная школа ) Ахмадеева Люция Фатхелисламовна.
Это удивительное имя существительное Молдованова Н.Н.,учитель русского языка и литературы МОУ Туломская СОШ.
Тетрадь дерево кошка зелёный мальчик. предметы: Живые существа: девочка, дядя; Неживые существа: камень, линейка; Явления природы: гроза, ветер; Признак.
ТЕСТ ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ Учитель начальных классов МБОУ СОШ 43 с углубленным изучением отдельных предметов г. Екатеринбурга Лукашина Ольга Владимировна.
Транксрипт:

Урок-прогулка: «Повторение грамматических категорий имени существительного» 2.Грамматический мост 3.Гора склонений Привал 5.Домик падежей Тест Карта прогулки

Девятнадцатое февраля. Классная работа. Повторение грамматических категорий имени существительного. Per aspera ad astra (лат.) Через тернии к звездам

Биография Имени существительного Что такое имя существительное? Что оно обозначает? Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие группы делятся все имена существительные? На какие группы делятся все имена существительные? Какие еще постоянные признаки имеет имя существительное? Какие еще постоянные признаки имеет имя существительное? Как изменяется имя существительное? Как изменяется имя существительное? Каким членом предложения может быть имя существительное? Каким членом предложения может быть имя существительное?

Карандаш, дорога, деревня, рожь, тропа, камыш, тишь, ночь, печь, бинокль, рюкзак, речь.

Игра «Четвертый лишний» (ваша задача записать только лишнее слово) 1.Дорога, деревня, рожь, тропа. 2.Ночь, печь, камыш, тишь. 3.Бинокль, рюкзак, речь, карандаш.

Проверяем: Дорога, деревня, рожь, тропа. Дорога, деревня, рожь, тропа. Ночь, печь, камыш, тишь. Ночь, печь, камыш, тишь. Бинокль, рюкзак, речь, карандаш. Бинокль, рюкзак, речь, карандаш.

Привал Грамматическая сказка

Гора склонений

Распределительный диктант 1 склонение 2 склонение 3 склонение конфета (ж.р.)

«По щучьему веленью, по моему хотенью…» Сила, труба, барабан, Кавказ, камень, цирк, гардероб, разведка, аптека, библиотека, Москва, баян, журнал. Сила, труба, барабан, Кавказ, камень, цирк, гардероб, разведка, аптека, библиотека, Москва, баян, журнал.

Над п..лями и л..сами все ярче светит солнышко. Пот..мнели (в) полях д..роги посинел на р..ке лед. Прил..тели белоносые грачи торопят..ся п..правлять свои старые ра..трепанные гнезда. Скоро лес оденет..ся листвою. Над п..лями и л..сами все ярче светит солнышко. Пот..мнели (в) полях д..роги посинел на р..ке лед. Прил..тели белоносые грачи торопят..ся п..правлять свои старые ра..трепанные гнезда. Скоро лес оденет..ся листвою. Домик падежей Скоро весна

Проверяем Над полями и лесами все ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые растрепанные гнезда. Над полями и лесами все ярче светит солнышко. Потемнели в полях дороги, посинел на реке лед. Прилетели белоносые грачи, торопятся поправлять свои старые растрепанные гнезда. Скоро лес оденется листвою. Скоро лес оденется листвою.

Тест!!! 1.Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным a)На поляне растет старая ель. b)Медведь, заяц, лиса – животные. c)Гнездо дятла висит в дупле. 2.Найдите предложение, в котором существительное стоит в винительном падеже a)Я люблю свой родной край b)Небо высоко и прозрачно c)Гранит – прочный камень 3.Где нужен ь? a)трикотаж… b)роскош... c)туч… 4.Найдите существительное одушевленное, собственное a)Саша b)Москва c)Ученик 5.Каким членом предложения является выделенное слово: Поля разрушают овраги a)подлежащим; b)дополнением; c)определением. 6.Найдите верную характеристику выделенного существительного: У сирени тонкий аромат: a)нариц., неодуш., ж.р., 3скл., в род.п., в ед.ч. b)нариц., одуш., м.р., 2 скл., в род.п., в ед.ч. c)собств., неодуш., ж.р., 3скл., в вин.п., в ед.ч.

Тест!!! 1.Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным a)На поляне растет старая ель. b)Медведь, заяц, лиса – животные. c)Гнездо дятла висит в дупле. 2.Найдите предложение, в котором существительное стоит в винительном падеже a)Я люблю свой родной край b)Небо высоко и прозрачно c)Гранит – прочный камень 3.Где нужен ь? a)трикотаж… b)роскош... c)туч… 4.Найдите существительное одушевленное, собственное a)Саша b)Москва c)Ученик 5.Каким членом предложения является выделенное слово: Поля разрушают овраги a)подлежащим; b)дополнением; c)определением. 6.Найдите верную характеристику выделенного существительного: У сирени тонкий аромат: a)нариц., неодуш., ж.р., 3скл., в род.п., в ед.ч. b)нариц., одуш., м.р., 2 скл., в род.п., в ед.ч. c)собств., неодуш., ж.р., 3скл., в вин.п., в ед.ч.

Домашнее задание Сочинить небольшой рассказ «Прогулка по королевским владениям Имени Существительного». Или выполнить упр.499.

Рефлексия На обратной стороне тестов обведите вариант ответа: Вопрос 1: Вопрос 1: 1.На уроке у меня все получилось отлично 2.Возможно, я допускал незначительные ошибки 3.Я не справился со многими заданиями Вопрос 2: Вопрос 2: 1.На уроке было интересно 2.Не все было интересно 3.Совсем неинтересно