Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс. Тема: Автоматизация звука ш в словах. Цели: Закрепление правильного произношения звука ш в словах; развитие.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к логопедическому занятию Тема: «Звук и буква Ш» Автор: Гриц Т.А., учитель-логопед МАОУ СОШ 44 г.Томска.
Advertisements

Формирование навыков звукового анализа и синтеза МКДОУ «Детский сад 11 комбинированного вида» г.Далматово Подготовила учитель-логопед Засыпкина Н.Н
Звук [Ш] Буква Ш. Дыхательная гимнастика: Помоги Гномику распушить бородку. 1.Набери воздуха в живот. 2.Округли губы. 3.Равномерно с силой выдыхай воздух.
Самоконтроль и самопроверка в логопедических играх.
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов 21 мая 2008 г. Выполнила учитель-логопед МОУ СОШ 16 Анкудинова О.Н.
ЗВУК [М] 1 класс Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
I этап Развитие фонематического слуха: - узнавание и различение неречевых звуков - узнавание и различение речевых звуков.
Образовательная: подготовка к составлению рассказа, расширение и уточнение словарного запаса по указанной теме; развитие памяти через отгадывание загадок;
ЗВУК БУКВА П Автор: Гильмутдинова Г.Р. учитель-логопед МОУ СОШ 5.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Формирование восприятия О Н Е М А Т Ф ИЧ Е С К О Г.
Коррекционно - развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста Тема : Автоматизация звука « Ш » подготовила учитель - логопед Спицына Г. А.
проводится по нескольким направлениям: развитие анализа предложений; развитие анализа предложений; развитие слогового анализа и синтеза; развитие слогового.
Тема : Звук и буква « Л » Презентацию подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А. по конспекту учителя-логопеда Косычевой О.С.
[С] - [Ш] Презентация учителя-логопеда Чумаковой Елены Владимировны Учимся различать звуки.
« Использование нетрадиционного оборудования на занятиях по развитию фонетико - фонематической системы языка, навыков языкового анализа и синтеза » Подготовила.
Логопедическое занятие в старшей группе По теме: Звук [М] и буква М Подготовила и провела Учитель – логопед ГБОУ д/с 1144 Маньшина В.В г.
Быть готовым к школе – не значит уметь читать писать, считать. Быть готовым к школе – значит Быть готовым всему этому научиться.
Дидактические игры для детей подготовительной группы Подготовила: воспитатель Молоткова И.Н.
Дятел Наказать непослушный язык Подуть на нос Подуть на подбородок.
Транксрипт:

Автоматизация звука «Ш» в словах 2 класс

Тема: Автоматизация звука ш в словах. Цели: Закрепление правильного произношения звука ш в словах; развитие фонематического анализа и синтеза; систематизация лексики по темам «Игрушки», «Цветы», «Часть-целое»; закрепление в речи формы единственного и множественного числа существительных.

Содержание занятия 1. Организационный момент 2. Артикуляционная гимнастика и уточнение артикуляции звука ш. Развитие навыков фонематического анализа и синтеза -Прочитайте слова, замените первый звук на парный глухой Слова (на карточках) жар-…, жест-…, жить-…,жаль-…, жесть-… Ш - согл, глухой, шипящий, твердый, на письме обозначается синим кружком. При произнесении звука Ш губы округлены, зубы почти сомкнуты, язык в форме «чашечки» поднят к верхним передним зубам, выдыхаемый воздух проходит посередине языка, голосовые связки не принимают участия.

3. Отгадывание загадок Выросли в лугах сестрички, желтый глазок, белые реснички (Ромашки) - Ромашки – это много, а если одна, то как сказать? (Ромашка)

Хвост длинный, сами крошки, боятся очень кошки (Мышки) -Мышки – это много мышек, а как сказать, если одна (Мышка)

- Назовите соседей звука Ш.

4. Графический анализ слова мышка. Выделение звука ш.

5. Графический анализ слова груша. Выделение звука ш.

6. Сравнение звуковой структуры слов мышка и груша на основе графической схемы. - Сколько слогов в слове мышка? (2) В слове груша? (2) - Сколько всего звуков в слове мышка (5). В слове груша (5)

- Количество звуков одинаково? (Одинаково) - Значит, одинаковое количество слогов (2) и одинаковое звуков (5) - Чем же различаются эти слова? Посмотрим на первый слог. - В слове мышка какой первый слог? (мыш-).А в слове груша (гру-). - Какой первый звук в этих словах? Согласный или гласный? (согласный) - Какой второй звук в слоге мыш- - согласный или гласный? (Глас.), а в слоге гру- - согласный или гласный? (Согл.). Значит, вторые звуки разные: в первой схеме – гласный звук, а во второй – согласный.

- Какой третий звук с слоге мыш- - согласный или гласный? (Согласный). А в слоге гру- - согл. или глас.? (гласный). Значит, третьи звуки разные: в первой схеме – согл. а во второй – гласный. Будем различать по второму звуку (в первой схеме – гласный, во второй – согласный) и по третьему. Второй слог в этих словах одинаковый.

7. Подбор слов к двум схемам На доске картинки: кошка, шапка, мишка, мешки, лапша, шкафы, шишка, штора, штаны.

Дети называют картинки. Затем анализируют последовательно каждое слово с опорой на второй звук и определяют, к какой схеме надо положить картинку.

8. Закрепление произношения звука Ш, в словах (по картинкам) На доске располагаются игрушки. - Что нарисовано на картинках? (Игрушки). Есть звук Ш в этом слове? Назовите соседей звука Ш. - Назовите игрушки на звук Ш.

На доске картинки с изображением цветов ( фиалки, роза, ромашки, ландыши, тюльпаны). - Что нарисовано на картинках? (цветы) Назовите их. - В названиях каких цветов есть звук Ш? Шалфей, цветы шиповника,

На доске изображения животных (кошка, волк, мышка, лошадь, медведь) - Кто нарисован на картинках? (Животные) Назовите их. А теперь назовите животных, в назывании которых есть звук Ш.

Назовите часть дома в которой есть на звук Ш (крыша) часть колеса (шина) В случае затруднений предлагаются картинки.

Шифровщик Детям предлагаются слова, в которых есть звук Ш. Если он стоит в начале слова, они рисуют если в середине слова, а если в конце, то Потом все проверяется. Кто допускает ошибку, тот рассекречен. Для развития фонематического анализа и синтеза Для развития фонематического анализа и синтеза. (акустическая дисграфия) Ребята, я приготовила вам карточки со словами, но кто-то в них исправил первую букву Ш. Теперь нельзя правильно прочитать слова. Верните на место букву Ш. Слова на карточках: чашка-…, скала-…, споры-…, накал-…, майка-…, Гарик-…, губы-…, фланг-…, тапки-…

Дифференциация букв И-Ш в словах. (Оптическая дисграфия) (известно Ш-3, И-2) Расшифруйте слова и объясните их значение. 3П2К3УТК23АР2К 3П2ОН323КА32ЛО 2ДЁ3ЬЛЕТ23ЬБЕЖ23Ь М23КААФ23АМАЛЫ32 Дифференциация букв Ш-Щ в словосочетаниях (оптическая дисграфия) Игра «Ветерок». Отгадайте слова, записанные на полосках, и запиши с ними словосочетания. К К П О А А Ч А Ш К А Т К К Е А А Т О В Ч О Я А Я Щ И К А Е И Р

Дифференцияция Ж-Ш Игра «Ты учитель». Исправь ошибки у ученика и объясни ему правописание этих слов. А) Мишка, чертеж, мыжка, варешка, подрушка, репортаж, пичужка, клюшка, окрожка, морж, сапошки, у петушка, орешки, птажка, шижка, лягушка, снешки, лукожки, чиж, рубашка, экипаш. Подсказка: 10 ошибок Б) Книшка, рошки, корж, крожки, эташ, сапожки, Серешка, пляж, багаж, ромашка, гарможка, стружка, ушки, гребежком, коврижка, карандаж, гараж, тишь, дуж, хрюжка, опужка, пробежка, камыж, сторош, ералаш, нош. Подсказка: 14 ошибок

Подведение итогов урока - Какой звук проходили? - Кто его соседи? - Какие новые слова вы узнали? - Какой он? Что не удалось в уроке - Взять вместо темы «Цветы» тему «Одежда»