Назначение воображения- создание возможного будущего.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования Выступление на педсовете. Февраль 2012 г.
Advertisements

Сказкотерапия как средство развития коммуникативной компетентности дошкольников Шуткина Ирина Сергеевна, старший воспитатель д/с 169.
«Каким должен быть первоклассник» Педагог-психолог РяжскихО.В. МБДОУ Д.С. «Березка».
Экспериментальная работа в начальной школе. Перенос смысла сказки «Пузырь, соломинка и Лапоть» на жизненные ситуации.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 68» Муниципального образования г. Братск Презентацию подготовила.
Учебная ситуация – это такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, совершая.
Упорова В.П. МАОУ «СОШ 2» г. Краснокамск. обоснование, разработка и апробация системы использования педагогических подходов и технологий, способствующих.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 6 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт - Петербург Информационно.
Учебная деятельность как универсальный метод обучения Цель. Передача опыта работы по проблеме «Учебная деятельность как универсальный метод обучения» Задачи.1)Познакомить.
Презентация по методической теме учителя начальных классов: КГУ «Нагорненской основной школы»: Мялик Татьяны Петровны.
ПРОГРАММА КУРСА «МИР ГЕОМЕТРИИ» Автор: О.Б.Шамсудинова Prezentacii.com Автор презентации: Лейман М.А.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Образовательная программа дошкольного образования « Тропинка » Под редакцией Кудрявцева В. Т.
Динамическое наблюдение за ребенком выработка адекватных мер, направленных на своевременное обеспечение каждому ребенку индивидуальных условий для развития.
Интеллектуальная готовность Мотивационная или личностная готовность Эмоционально-волевая готовность Коммуникативная Психологическая готовность:
Игра – ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Большое место в жизни старших дошкольников занимает режиссёрская игра с мелкими игрушками,
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Интересы общества интересы личности интересы потенциального работодателя РАЗВИТИЕ Реализация ФГОС нового поколения. Формирование способности организации.
Взаимосвязь трудностей возникающих у ребенка при обучении с уровнем развития универсальных учебных действий ЛИЧНОСТНЫЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Низкий.
Готов ли ваш ребёнок к школе ?. Что такое готовность к школе ? Функциональная готовность Функциональная готовность Интеллектуальная готовность Интеллектуальная.
Транксрипт:

Назначение воображения- создание возможного будущего.

Тема: Способность воображения как средство формирования учебной самостоятельности. Цель: Выстраивание системы по формированию способности воображения у учащихся. Тема: Способность воображения как средство формирования учебной самостоятельности. Цель: Выстраивание системы по формированию способности воображения у учащихся.

Задачи: 1) Проанализировать состояние процесса воображения обучающихся в классе. 2) Изучить методическую литературу по исследуемой теме. 3)Разработать наполнение учебно – воспитательного процесса дидактическими материалами и внедрить в образовательный процесс по формированию способности воображения у учащихся. 4) Подобрать инструментарий измерения уровня развития способности воображения. Задачи: 1) Проанализировать состояние процесса воображения обучающихся в классе. 2) Изучить методическую литературу по исследуемой теме. 3)Разработать наполнение учебно – воспитательного процесса дидактическими материалами и внедрить в образовательный процесс по формированию способности воображения у учащихся. 4) Подобрать инструментарий измерения уровня развития способности воображения.

Значение: Этот возраст – сендитивный для развития этой способности (В.В.Громыко, Д.Б.Эльконин, Л.С.Выготский…) Воображение – база, для развития теоретического мышления.

Виды деятельности Рисование Лепка Конструирование Игра Художественно- эстетическая деятельность: музыка, живопись, театр, пластические движения.

Как развивать? Что развивать? Способность воображения Способность воображения Особый процесс Комбинация психических психических процессов процессов Основное содержание процесса воображения преобразование представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых представлений, приведение образов в новое сочетание.

Характеристики определения процесса воображения: Результат- новое представление, не имеющее аналога в действительности. Процесс- не эмпирическое и не логическое приведение образов в новое сочетание. Материал, на котором «живёт» воображение- представления Педагог учит ребёнка получать из одних представлений другие – новые образы, не следуя ни логическим, ни эмпирическим путём. Ребёнок – комбинирует представления ?

Диагностика 1 Задание оценивает возможности воображения ребёнка при решении задач. Оценивается способность детей к воображению действий и операций, отличных от стандартных. 2 задание диагностирует возможности воображения ребёнка при складывании образа- представления ситуации, умение рассмотреть условия в некотором широком целом, представить, как они могут изменяться в зависимости от дополнительных факторов. 3 задание проверяет развитость воображения в логически- речевой деятельности ребёнка.

[1] Проблема - развитие воображения в логически- речевой деятельности Народная сказка- Материал, содержащий сюжетно- событийную канву, доступную для представлений и переживаний и идеальное содержание для воображения.

Приобретаемые умения в работе со сказкой. Умеет выделять способы действия. Умеет обозначить ситуации, способы действия в символах. Умеет сравнивать: «мои поступки»- «поступки героя».

Навыки и умения учебной самостоятельности. Умение планировать. Умение планировать. Умение контролировать действия и результаты. Умение контролировать действия и результаты. Умение слушать, задавать вопросы и строить собственные суждения в соответствии с предметом обсуждения. Умение слушать, задавать вопросы и строить собственные суждения в соответствии с предметом обсуждения. Умение рассказать о выполненной работе с выделением основных затруднений и способов их преодоления. Умение рассказать о выполненной работе с выделением основных затруднений и способов их преодоления.

Этапы работы со сказкой. 1. Выявить проблему. Отсутствие способа действия. Задачи, которую дети должны понимать и принимать в этом возрасте. Можно или нельзя повторять действия другого человека? Какая бывает помощь? Подобрать ситуацию из жизни детей.

2. Знакомство со сказкой. О чём сказка? (дети хорошо представляют сюжет сказки) Какие герои симпатичны? Какие нет? Рассказывание сказки

3. Разыгрывание содержания сказки. Характер героев, мотивы и причины действий. Называние и различие разных способов действий (показать действиями доброту героя). Соответствие между словом и действием и наоборот» Отношение детей к действиям героев (не оценка), (реализует сам или нет способ действия) Да, так надо поступать, но сам так не поступает. Так надо поступать и сам так поступает Так поступать нельзя и сам так не делает Так поступать нельзя, но сам так поступает Стоп кадры

4.Развитие понимания смысла(содержания) сказки. Изменяем игру в сказку и игру в жизненные ситуации Придумываем действия, исключающие плохой конец, или помогающие героям избежать ошибок. Образец правильного действия (придумать предложить и вообразить), в чём заключаются ошибочные действия. Чего не хватает герою, чтобы совершать правильные действия? Различения: простого и золотого яйца. Нового способа действия, который дети должны освоить и которым привыкнуть действовать : распределять задачи в коллективном действии, поступать справедливо, принимать на себя ответственность за младших.

5. Перенос нового, полученного в разыгрывании содержания в неигровые ситуации. символ новизны продукта, осторожного обращения с ним «золотое яйцо» Символ помощи без понимания результата действий. Символ «слепоты» к новым возможностям. Придумывание знаков-символов. Освоение схематизации содержания.

Параметры отслеживания результата (какие умения): Понимание ребёнком текстов ( не только сказочных),т.к. он пропускает их через воображаемое действие (представляет в действиях то, что рассказывается в тексте). Дети обнаруживают нелогичность, непоследовательность текста и сами «заполняют» пропущенные события. Умение выразить своё отношение к текстам или происходящему. Дети сравнивают, как делает (думает) герой и как делал (думал) он сам.

Готовность и способность детей искать новые способы разрешения ситуаций. Дети могут описать ситуацию И предложить разные варианты действия людей (например, конфликт между детьми). Освоение детьми содержания, которое было разыграно в игре в сказку. Дети могут квалифицировать происходящее с помощью символов, применить способ в жизненной ситуации.

Курочка ряба Серая мышка – символ глупой помощи (для оценки своего и чужого действия) Белая мышка – символ умной помощи (для оценки своего и чужого действия) Выделить и описать, в чём состоит глупая помощь и чем она отличается от умной помощи. Символ Модель способа действия «мышки»

Значок - У мение переводить слово в значок (символ). Иллюстрация к части текста (комикс) - Умение делить на смысловые части. Наложение «кадров» комикса на одну картинку. Умение объединять части в целое. Рисунок – схема.

Образец рассуждения: Образец рассуждения: Смекалка способность выйти из трудной ситуации. Выход из трудной ситуации всегда смекалка? Трудные ситуации Что это? Как их определить? Как из неё выйти? Как из неё выйти? Как правильно написать слово? Как решить задачу?

Диагностика 2 Диагностика конструктивных возможностей воображения при складывании образа – представления ситуации. 1) Может ли яйцо пролететь три метра и не разбиться? 2) Можно ли спрыгнуть на землю с десятиметровой лестницы и не разбиться?

1 класс Запоминают порядок работы: читаем, распределяем роли, разыгрываем, меняемся ролями 2 класс Удерживают порядок работы и связь этапов: разыгрываем сказку и ситуации из жизни. можно изменять сюжет, чтобы дойти до правильного способа. 3 класс Осознают назначение работы со сказкой : Играем в сказку, чтобы определить, как действуют в сказке персонажи и как действую или могу действовать я. 4 класс Понимают механизм работы со сказкой: Организационные возможности зависят от осознания детьми того, как изменяется их понимание сказки. Как появляются и оформляются идеи.