Мастер –класс. Тесленко Антонина Георгиевна Виды тренировочных упражнений к уроку – тренингу. Сказка –игра «Овощи».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мастер – класс. (2) Виды тренировочных упражнений и заданий к уроку – тренингу. Сказка –игра. Овощи. 1-2 общеобр. 3-5 коррекц.
Advertisements

Деление слов на слоги. Автор: учитель-логопед Школы-интерната 6 г. Ярославль Кравченко Елена Сергеевна.
Виды тренировочных упражнений. Часть вторая. «Фонетические рифмовки». Мастер –класс. Урок – тренинг. Сказка –игра « Овощи».
Автоматизация звука Я. Звук Р. ГКС(К)ОУ школа-интернат 27 города Пятигорска Ставропольского края.
Овощи и фрукты на нашем столе Михайлова Людмила Александровна Воспитатель РГОУ « Цивильская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат!
Словарная работа. Лоскуток на лоскутке - зеленые заплатки, Целый день на животе нежится на грядке. К_ПУСТА А.
Что изображено на картинке? Какие овощи ты здесь видишь? Что можно приготовить из овощей? Где растут овощи? Как называется блюдо из овощей? (овощное)
Занятие в средней группе по теме «Овощи и фрукты» Подготовила: Кабирова Ирина Юрьевна.
ОВОЩИ КАРТОФЕЛЬ МОРКОВЬ СВЕКЛА РЕДИСКА ПОМИДОР.
Тема: «Овощи» Тема: «Овощи» Составила учитель- сурдопедагог Байцаева Людмила Алборовна Дидактические игры и упражнения по формированию лексико- грамматического.
МБДОУ Усть-Таркский детский сад «КОЛОСОК» ОГОРОД НА ОКНЕ Презентация совместной деятельности с детьми первой младшей группы «ТЕРЕМОК» Воспитатели, Рябкова.
Тема: Третья тайна Максима Орлова. «Чтобы крепким быть и сильным, ешь морковь и апельсины!» Программа «Будь здоров, как Макс Орлов» (занятие 4)
1.Познакомить детей с трудом взрослых осенью; Ввести в активный словарь учащихся новые слова: огород, грядка, лопата, расти, носить, копать, собирать;
выход выход картофель выход выход помидор выход выход.
Осенние работы. В сентябре много работы на огороде и в поле.
Что растет на огороде. Загадки с грядки.. Что копали из земли, Жарили, варили? Что в золе мы испекли, Ели да хвалили? (картошка)
ЧТО РАСТЁТ В САДУ И В ОГОРОДЕ ФРУКТЫ, ОВОЩИ, ЯГОДЫ.
ОВОЩИ Составитель: Ткаченко О.Ю.. Баклажан Мое имя – баклажан. Фиолетовый кафтан, Ты сырым меня не жуй! Для икры я пригожусь.
Урок математики, 1 класс Швыряева Вера Александровна, учитель начальных классов МОУ ООШ 30.
Овощи и фрукты – витаминные продукты. Овощи и фрукты - это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего.
Транксрипт:

Мастер –класс. Тесленко Антонина Георгиевна Виды тренировочных упражнений к уроку – тренингу. Сказка –игра «Овощи».

Фонетические упражнения. С_______ С_________ А_____О_____У______ С____ад О_____О_____РО_____ ОГО_____РОД ОГОРОД ОГОРОД

МО____________МО ЛУ_____ЛУ_____ЛУК КА_____КА_____КА_____ ПУ_____ПУ______ПУ____ СТА______СТА______СТА____ КА_ПУСТА КАР______КАР______КАР___КАР___ ТО________ТО______ КАР____ТО____ФЕ_______ФЕЛЬ

ПО_____ПА_____ПО____ПА МИ____МИ___ДОР ПО___МИ___ДОР ПОМИДОР О______О______А________А ГУ_____ГУ______ГУ_____ РЕ_____РЕ______РЕ_____РЕЦ ОГУ___РЕЦ ОГУРЕЦ

Скажи с помощью фонетической ритмики ЛА ЛО ЛУ КА КО КУ МА МО МУ ЛУК ЛУК КАПУСТА

Скажи с помощью фонетической ритмики: ЛА ЛО ЛУ КА Скажи с помощью фонетической ритмики: РА РО РЕ РЕ HE ХА ХО ХУ ХЕ ГО____РОХ ГОРОХ СВИ____СВИ______ СВИНЬЯ ЗА _____ЗА_____ЯЦ ЗАЯЦ

Артикуляционные упражнения. Смотрим в зеркало.

Дуем на вату, на мыльные пузыри, на бумагу, на шарик, на воду через трубочку, на вертушку.

Дыхательные упражнения Вдох через нос – выдох через рот. Вдох через рот – выдох через нос. Вдох через левую ноздрю – вдох через рот. Вдох через рот – выдох через правую ноздрю

Выполни артикуляционные упражнения : « Улыбаемся»

«Дуем в дудочку»

«Сделаем лопатку»

«Капает вода»

«Кошка сердится», « Кошка спит». ШШШ ХХХХХ

«ПЛЫВЕТ ЛОДОЧКА» БЛ__БЛ__ БУЛЬ ___ БУЛЬ

Упражнение « Иголка».

Язык « Трубочкой»

Язык наверх к носу.

Язык вниз.

Подуйте на язык, на ладонь, как на одуванчик.

Какой самолет летит?

Найди правильное слово. дом помидоры капуста лук

Найди правильное слово. капуста фасоль картофель горох

Угадай, какое слово? п м д о р г у р ц

В какую корзину положим? овощи фрукты

Угадай, какие овощи спрятались за петрушкой?

Какой, какая по цвету? Зелёный Красный Зелёная Красная Желтая Оранжевая Коричневый Помидор Огурец Капуста Морковь Лук Тыква Перец Картофель Горох

Какой, какая по вкусу? Горький Сладкий Сладкая Можно еще сказать : вкусная, вкусный. Помидор Огурец Капуста Морковь Лук Тыква Перец Картофель Горох

Будем варить борщ. Это нужно знать девочкам и мальчикам. Что нужно для борща? Капуста Тыква Огурец Свёкла Помидор Лук Картофель Яблоко Морковь Шар

Угадай по описанию, что это? Зелёный, овальный, вкусный. Красный, круглый, сладкий. Коричневая, овальная, круглая, вкусная. Горький, длинный, зелёный. Горький, круглый, коричневый. Горький, длинный, красный.

ДА или НЕТ? Это помидор? Это огурец? Это морковь? Это баклажан? Это капуста? Это яблоко? Это перец? Это картофель?

Что это? Это помидор или капуста? Это перец или горох? Это лук или морковь? Это картофель или тыква? Это баклажан или свёкла ? Это картофель или лук?

Игры с муляжами овощей. Чего нет? Что там ?

Составь слова из слогов. по дор пу фель мор го рох пе рец то кла ка ква огу ба ми ста ты кар ковь рец жан

Что такое зелень? Это: Петрушка Укроп Лук Салат Это мы кладем в борщ, суп и в другие блюда.

Чтение мини текстов. Вот огород. Здесь растут овощи. Овощи – это : капуста, лук, морковь, огурец, картофель, свёкла, горох, баклажан, перец. Назови овощи. Где растут овощи? Овощи полезны для здоровья. Они на вкус разные. Перец и лук – горькие. Капуста, помидоры, огурцы и другие овощи – вкусные, сладкие. Из овощей готовят салаты, суп, борщ, пюре. Что делают из овощей? Какие овощи на вкус?

Озвучивание диалогов. - Саша, вот борщ. - Спасибо,мама, а что там? - Там овощи. Капуста, картофель, морковь, свёкла. - Спасибо, мама. Очень вкусно. -Что ты делаешь? - Я ем картофельное пюре. - А я ем салат. - Какой? - Овощной. Там огурцы, помидоры, горох.

Озвучивание диалогов. - Я не люблю лук. - Почему? - Он горький. - А я лук люблю. Он полезный. - Ой, это моё любимое блюдо. - Какое ? Это? - Да ! Это! Курица с овощами и картофельным пюре. - Да, это вкусно. - Потому что там есть овощи.

Другие возможные задания и упражнения. Слуховой диктант. «Послушай и напиши». Вставить пропущенные буквы. Составить натюрморт из предложенных картинок. Послушай и нарисуй. Сложить разрезную картинку. Составить аппликацию на магнитной доске по заданным предложениям Обыграть действие с помощью кукольных персонажей. Обыграть действие с другими учениками. Прочитать предложения и вставить нужные картинки в пропусках. Закончить предложения. Лото « Овощи». Послушать и показать нужную сигнальную карточку.

Мастер-класс. Часть первая. Виды упражнений к уроку – тренингу. Сказка – игра «Овощи». Подготовила сурдопедагог( логопед) Тесленко Антонина Георгиевна ГС(К)ОУ школа- интернат 27 города Пятигорска Ставропольского края.