Формирование коммуникативных компетенций учащихся с целью повышения эффективности урока географии. Карцева Н.А. МОУ гимназия 1 г. Комсомольск-на-Амуре.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок географии в 7 классе Разработала и провела: Швецова Виктория Аркадьевна
Advertisements

Учитель МОУ СОШ 6 города Рыбинска Преподаваемые предметы: география, ОРКСЭ Стаж работы 30 лет.
Элемент урока обобщения и систематизации знаний по теме: «Особенности природы Африки» 7 класс.
Методическая разработка по русскому языку на тему: Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе
Климат Северной Америки. Вспомним! Австралия - самый сухой материк.
Формирование ключевых компетенций учащихся при обучении истории Презентация подготовлена Учителем истории Витченко Н.И МАОУ Лицей 17 г.о. Химки.
Достижение учащимися информационной компетентности в процессе изучения истории. Выпускная квалификационная работа учителя истории МОУ «СОШ 3» г.Гая Оренбургской.
Урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Формирование ключевых компетенций на уроках географии Жукова Ольга Владимировна Учитель географии МОУ «Колыванская средняя общеобразовательная школа» 2011.
Презентация к уроку по географии (7 класс) по теме: Материки и океаны
Формирование ключевых компетентностей через проектно – исследовательскую деятельность Подготовила : учитель начальных классов МКОУ ТСОШ 6 Северова Н. А.
ИНТЕГРАЦИЯ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА УРОКАХ ГЕОГРАФИИ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ И КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ Ковалева.
Образовательное пространство становится развивающим, если… 1. мотивировать учащегося, вызывать личностный интерес для освоения учебной деятельностью,
Автор Кончиц А.В. учитель географии Великострелковского УПК Рогачев, Беларусь.
Тема педагогического совета: «Компетентностно- ориентированный подход в обучении»
Технология проектного обучения возникла в начале прошлого столетия в США. Первоначально она была известна под названием «метод проектов» и (или) «метод.
Проектная деятельность учащихся МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением английского языка Выполнила: Учитель биологии и химии МБОУ СОШ 65 с углубленным изучением.
Покажите, где на карте мира находится материк Австралия? Укажите крайние точки материка (мысы). Воды, каких океанов омывают Австралию? Кем была открыта.
Автор Долгорукова С.В., учитель биологии и географии высшей категории МОУ гимназия 2 Г.Екатеринбурга.
Возможности использования проблемно-диалогического обучения при организации внеурочной деятельности.
Транксрипт:

Формирование коммуникативных компетенций учащихся с целью повышения эффективности урока географии. Карцева Н.А. МОУ гимназия 1 г. Комсомольск-на-Амуре 2012 г.

готовность и способность к взаимодействию с другими людьми, есть важнейшее качество, необходимое человеку во всех ситуациях жизни. ПРОБЛЕМА: как создать на уроке условия позволяющие развивать коммуникативные компетенции Актуальность темы:

Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в образовании ( А.В. Хуторской) являются следующие: Коммуникативные Ценностно-смысловые Общекультурные Учебно-познавательные Информационные Социально-трудовые Компетенции личностного самосовершенствования

Слово «эффективность» в переводе с латинского - «эфектос» - означает выполнение действий, результат, следствие каких-либо действий.

Критерии эффективного урока. Обучение через открытие Самоопределение Наличие дискуссий Проектирование собственной деятельности Поиск путей решения проблем Коллективный поиск Радость от преодоленной трудности учения.

Пути и средства повышения эффективности урока Поиск новых подходов к управлению развития личности Соблюдение педагогических требований Построение процесса обучения на основе новых образовательных технологий Рациональная организация режима работы Проведение мониторинга качества знаний на трех уровнях. Использование личностно- ориентированого подхода к обучению

коммуникативные упражнения Авторы: Б.П. Никитин Игра «Свет мой, зеркальце! Скажи» Волшебное слово «Да» «Ботинки» «Найти решение» Игра «Рукопожатие вслепую» « Одноминутная речь» Игра «Обнимушки»

Интерактивная работа в разноуровневых группах Авторы: А.Г. Ривин, В.К. Дьяченко

1 уровень - задания на воспроизведение имеющихся знаний. Пример: «Сегодня я отправляюсь в пустыню Сахара. Предупредите об опасностях, которые меня поджидают

2 уровень «Причина-следствие» ВолныЗемлетрясения Океанические теченияЛуна ЦунамиВетер Приливы и отливыПостоянные ветра

2 уровень Умение выдвигать и доказывать гипотезы.. Пример: объясни, почему в районах столкновения двух континентальных плит чаще всего происходят землетрясения, а континентальной и океанической плит – извержение вулканов

«Логическая цепочка» На восточном побережье Австралии выпадает много осадков Влагу приносит ветер пассат с Тихого океана На восточном побережье Австралии расположен Большой Водораздельный хребет На восточном побережье располагаются переменно-влажные леса. 2 уровень

исследовательский уровень 3 уровень Научный прогноз изменения рельефа (модель будущего рельефа).

урок по теме « НТР и мировое хозяйство» 10 класс Урок по теме «Гидросфера. Обобщение знаний.» 6 класс. 1 уровень. Что называется мировым хозяйством? Когда оно сформировалось? 1 уровень. Дайте определение понятий: течение, речная система. 2 уровень. Докажите, что на современном этапе мировое хозяйство приобрело полицентрический характер. 2 уровень. Температура воды Северо - Атлантического течения +2.Объясните,почему оно теплое. 3 уровень. Почему в развивающихся странах из отраслей цветной металлургии отсутствует производство алюминия? 3 уровень. Сравните географическое положение Баренцева и Карского морей по плану. Найдите общие черты.

Технология проектной деятельности Метод проектов возник в 20-е годы нынешнего столетия в США разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а также его учеником В.Х. Килпатриком.

Проектные работы учащихся

Темы проектов 6 класс Тема проектаКраткое описание проекта Такая разная Земля Представления людей о Земле в разные исторические эпохи Читаем карту Как и когда появились первые карты, виды карт, их значение в жизни человека Путешествие к центру Земли Разные точки зрения на внутреннее строение Земли И все-таки она вертится… Причины вращения Земли, ее место среди планет Солнечной системы, на что влияет вращение Земли Космический портрет Земли Земля как планета, ее положение в Солнечной системе, представления древних астрономов

Темы проектов 7 класс Тема проектаКраткое описание проекта Географические открытия Знаменитые географические открытия По следам Робинзона Крузо Остров Робинзона – миф или реальность? Где находится остров Робинзона? Особенности природы острова, соответствуют ли они реальным фактам? Остров Робинзона Крузо сегодня. На острове сокровищ Где находится остров пиратов из романа «Остров сокровищ»? Остров сокровищ сегодня. Тайны ледяного континента Почему Антарктида покрыта льдом? Почему это самый холодный материк? Всегда ли она была покрыта льдом? Что скрывает ледяной панцирь?

Тема проектаКраткое описание проекта Тема проектаКраткое описание проекта Морские ресурсы России Можно ли исчерпать морские ресурсы? Чем грозит человечеству истощение морских ресурсов? Есть ли способы восстановления морских ресурсов Экологические проблемы морей Причины экологических проблем, последствия, способы их решения Влияние человека на рельеф, последствия этого воздействия Антропогенные ландшафты, эрозионные процессы как следствие воздействия человека на природу Климатические ресурсы России Что мы понимаем под климатическими ресурсами? Богата ли Россия этими ресурсами? Как изменятся климатические ресурсы России в результате глобального потепления? Темы проектов 8-9 класс

5 научно-практическая конференция школьников

- технология проектной деятельности и работа в группах даёт возможность эффективно формировать коммуникативную компетенцию учащихся на уроках географии; - применение на уроках ИКТ, существенно повышает эффективность образовательного процесса.