Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Изюминка поэзии Веры Полозковой Проектная работа ученицы 10 « А » класса Лицея 1547 Семеновой Александры Руководитель проекта : Коченкова Ю. Е. ГБОУ лицей.
Advertisements

Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Александр Трифонович Твардовский (1910 – 1971 г.г.)
Встреча с писателем Артуром Геваргизовым 19 декабря 2006 года.
Анна Андреевна Ахматова (1889 – 1966) – ЗНАМЕНИТАЯ РОССИЙСКАЯ ПОЭТЕССА 20 ВЕКА, ПИСАТЕЛЬНИЦА, ПЕРЕВОДЧИК, КРИТИК И ЛИТЕРАТУРОВЕД. АВТОР ИЗВЕСТНОЙ ПОЭМЫ.
Творчество Б.Л.Пастернака Урок в 12 классе. Цели урока: Познакомить учеников с биографией поэта; Познакомить учеников с биографией поэта; Дать представление.
Учебный проект по литературе. 1. Образовательные: - дать представление о жизненном и творческом пути И.А.Бродского, ввести учеников в эмоционально сложную.
Биография Бориса Леонидовича Пастернака
Литература – это уроки волшебства... Послушаем поэта. Красиво и тепло, правда? Край любимый, сердцу снятся Скирды солнца в водах лонных. Я хотел бы затеряться.
Исполнители : ученицы 7 « Г » класса Лылак Арина и Лях Дарья Руководители : Еремина Е. А и Ефимова Н. Б.. ГБОУ СОШ 717 САО Москва, 2011.
Жизнь дается человеку, чтобы жить, Чтобы мыслить, и страдать, и побеждать… Жизнь дается человеку- вот он и Жить торопится, и чувствовать спешит…
О жизни и творчестве С. Я. Маршака для учащихся начальной школы.
Неделя Семьи в Татьянинской школе Дорогие родители и учащиеся! Приглашаем Вас принять участие в мероприятиях, посвященных Дню Матери и Неделе семьи, которые.
Ученика 3 класса «В» Демлера Дмитрия О жизни и творчестве Самуила Яковлевича Маршака. Проект по предмету «Литературное чтение» На тему:
Александра Николаевна Пахмутова родилась 9 ноября 1929 года в посёлке Бекетовка под Сталинградом. Рано, в три с половиной года начала играть на фортепиано.
Лев Николаевич Толстой Автобиографическая трилогия «Детство. Отрочество.Юность»
А.Т. Твардовский Жизнь и Творчество. Детсво А. Т. Твардовский родился 8 июня 1910 года на хуторе Загорье ныне в Смоленской области в семье деревенского.
Фазиль Абдулович Искандер (6 марта 1929, Сухуми, Абхазия, СССР ) советский и российский прозаик и поэт абхазского происхождения. Родился в семье бывшего.
Эдуард Аркадьевич Асадов родился 7 сентября 1923 г. в городе Мары (Туркмения), в армянской семье. ДЕТСТВО Родители будущего поэта, Лидия Ивановна и Аркадий.
Марина Ивановна Цветаева. Детские годы. Родилась в московской профессорской семье: отец И.В. Цветаев, создатель музея изящных искусств, мать М.А. Мейн,
Транксрипт:

Тема урока «Современная поэзия. Творчество В.Н.Полозковой»

Вера Николаевна Полозкова (5 марта 1986г)

Детство Вера Николаевна родилась 5 марта 1986 года в Москве. Поздний ребенок, она выросла без отца и в довольно стесненных условиях. Мать, по образованию инженер ЭВМ, родила её в 40, не имея мужа и денег, только переехав в коммунальную квартиру в Москве.Сама Вера считает это «гражданским подвигом».

Первое стихотворение О написании своего первого стихотворения Полозкова рассказывает целую историю: пятилетним ребенком она сочинила стишок про Иисуса Христа, записанный её матерью. Слово «воскрес» казалось тогда ребенку третьим именем, поэтому герой стихотворения – человек «Воскрес», который был владельцем мира.

Первая книга Первой опубликованной книгой стал подарок на пятнадцатилетие Веры: собрание её текстов, изданное тиражом в 350 экземпляров. В этом же возрасте она окончила школу экстерном и поступила на журфак МГУ, который правда оставила за несколько месяцев до диплома.

Первые премии

Публикации Писала для газеты «Книжное обозрение», журналов «Cosmopolitan» (вела рубрику «Непростая история») и «Афиша». В годах была сотрудником FBI- Press, писала для журналов «Искра-Spark» и «Шик-Magazine». До апреля 2008 года работала в московском музее актуального искусства ART4.RU.CosmopolitanАфиша2008 годамузее актуального искусства ART4.RU

Театр Амплуа поэтессы не единственное, в котором Вера Полозкова успела себя попробовать, её также можно считать талантливой актрисой. Свои театральные способности она применяет и на выступлениях при прочтении своих произведений. Первое из них состоялось в мае 2007 года в Москве в культурном центре «Дом Булгакова», и с тех пор Вера успела исколесить многие города с презентациями и концертами.

Знакомство с А.Житинским В 2008 году писателем Александром Житинским, познакомившимся с Полозковой через её блог, был издан первый «недетский» сборник стихов поэтессы «Непоэмание».

Театральный эксперимент (Георг Жено «Общество анонимных художников») В этом же году Полозкова начинает принимать участие в творческом театральном эксперименте – спектакле Георга Жено «Общество анонимных художников», в котором каждый зритель может попытаться изучить свое «я» и раскрыть таланты.

Музыкальный эксперимент «Знак неравенства»

Другим формальным экспериментом Полозковой стала программа «Знак неравенства» смешение декламации стихов и рок-музыки. Идея родилась после создания аудиоверсий произведений поэтессы, для чего было решено записать отдельный альбом. Эмоциональная сила воздействия текстов в сочетании с музыкой, на котором основан весь русский рок, использована и в этом случае: музыка наложена на существующие стихи, составленные в определенном порядке.«Знак неравенства»

Премия «Неформат» (февраль 2009г)

В феврале 2009 года Вера стала лауреатом премии «Неформат» в номинации «Поэзия». Полозкова-поэт любима читателями, но получает противоречивые оценки в профессиональном литературном сообществе, которое не торопится её признавать. Так что доставшаяся ей премия вполне заслуженна: Верочка – самый настоящий неформат, только не для массовой аудитории, а для узкой группы экспертов.

Особенности поэзии Полозковой Именно «писать что-то настоящее» получается у Веры лучше всего: отличительными признаками её поэзии являются искренность и эмоциональность, она сама считает хорошей литературой ту, от которой «крупные мурашки вдоль загривка и по лопаткам», за это можно простить даже какие-то формальные претензии к тексту. В черновиках её стихотворений немного исправлений, весь процесс написания происходит мысленно.

Любимые поэты В число любимых поэтов Полозковой, оказавших на нее влияние, входят Марина Цветаева, Владимир Маяковский, Иосиф Бродский, Линор Горалик, Дмитрий Быков, Дмитрий Воденников, Вера Павлова.

Тематика стихотворений Вера Полозкова – многоплановый поэт. В ее творчестве присутствуют классические темы: философские размышления, самопознание, любовная тематика. Среди личных наработок автора можно назвать «хулиганские» стихи эдакие современные частушки со скабрезной лексикой), стихи- афоризмы, стихи, граничащие с прозой.

Стилистика стихотворений читает стихи под музыку, часто такое исполнение напоминает чтение рэпа. Полозкова-поэт интересна еще и тем, что она наша современница: ее можно прочесть в Живом Журнале, ей можно написать, ее можно послушать и увидеть.

Голос поэта

Да, дерзость солнца бьет из наших глаз. Мы избраны. В нас закипают соки. Мы молоды, сильны и... одиноки. Увы, все горы свернуты до нас. Мы реактивны. Мы идем на взлет. Мы верим, что в бою несокрушимы. Но неприступны горные вершины, И на Олимпе нас никто не ждет. Там стража грозно смотрит свысока. Там блещет все. Там все решают деньги. Покрыты красным бархатом ступеньки, И поступь небожителей легка. А в нас кипит честолюбивый яд. И мучает, и не дает покоя, И снится нам сиянье золотое, Овации в ушах у нас гремят, И, поправляя свой алмазный нимб, Богини улыбаются лукаво... Когда-нибудь и нас настигнет слава. Когда-нибудь мы покорим Олимп. Ночь с 9 на 10 июня 2003 года.

Первое впечатление от прочитанного (оптимистичное, дерзкое, максималистское, самоуверенное…)

О чем или о ком это стихотворение? (О современном молодом поколении, о наших ровесниках)

От чьего лица написано стихотворение? Кто выступает в роли лирического героя? Стихотворение написано от лица молодого человека, представителя современного поколения. Он говорит от лица своих ровесников, употребляет местоимение «мы»

Какое оно, современное поколение? Молоды, сильны, реактивны и одиноки. В их глазах – «дерзость солнца», они избраны. Они самоуверенны, их цель – завоевать современный Олимп, который их не ждет.

Каким предстает современный окружающий мир? Это недосягаемый Олимп, где правят деньги, красный бархат и овации

Что противопоставляет миру молодое поколение? Молодость, силу, реактивность, самоуверенность, честолюбивый яд, солнцеподобность и избранность

Какие художественные средства формируют ткань стихотворения? Символические образы : обезличенное «мы», Олимп, состоящий из отдельных символов: деньги красные бархатные дорожки, овации, алмазные нимбы богинь и прочих небожителей; Метафоры: жизнь – это взлет на Олимп. Огонь жизни – дерзость солнца. Яркие эпитеты: избраны, несокрушимы, неприступны, алмазный, золотой, красный Ритм стихотворения : бодрый, маршевый, напористый

Какое качество, на ваш взгляд, не дает молодому поколению взлететь на Олимп? Они одиноки. Восхождение на жизненный Олимп, как восхождение альпинистов на гору,- успешнее в общей связке, когда есть кому тебя страховать

Так что же поможет молодому поколению «взойти на Олимп»? Целеустремленность, вера в себя, сплоченность, умение «играть по правилам»…

Подведение итогов С каким поэтом познакомились? Что особенно запомнилось из биографии автора? Какое первое впечатление от стихотворений Полозковой у вас сложилось? Что понравилось или не понравилось?

Домашнее задание познакомиться со стихотворениями В.Полозковой, послушать ее записи, посмотреть видео (по возможности), выбрать 1-2 стихотворения, которые хотели бы обсудить в классе. Отдельное задание: познакомиться с критическими высказываниями о творчестве Полозковой (Д.Быкова, А.Квашина, А.Саломатина, И.Панина, блогера Atom Что отмечает каждый из критиков в творчестве В.Полозковой? С кем из них вы согласны, с кем - нет?