Образовательные возможности сетевого взаимодействия (на примере создания информационного пространства МОУ «Лицей 7» г. Тихвина) Автор: Ольга Васильевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Опыт создания единой информационной среды школы директор школы30 Харламова Надежда Валентиновна.
Advertisements

Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Школьное образование должно соответствовать целям опережающего развития, передавать обучающимся не только знания и технологии, но и формировать у них.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Программа информатизации МОУ СШ 1 Г. Каменска - Уральского на учебные годы.
Программа информатизации образовательного учреждения как модуль образовательной программы школы.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Талалихинская основная общеобразовательная школа.
МОУ «Малоатлымская средняя общеобразовательная школа»
Номинация: Учебные помещения Название решения: Информатизация сельской малокомплектной школы – результат победы в ПНПО Название образовательного учреждения:
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ МОУ «Гимназия 1».
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Красноясыльская средняя общеобразовательная школа»
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ15 Г.БЛАГОДАРНОГО УЧ.ГОД.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
«Информатизация школьного образовательного пространства на годы» МОУ Щегловская средняя общеобразовательная школа имени Макаша Н.А.
1 Информатизация учебно-воспитательного процесса МОУ СОШ 105 Купинского района.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Программа информатизации МБОУ Баскаковская средняя малокомплектная школа 2012 год.
Заринск 2014 Пяткова Екатерина Ильинична, тьютор стажерской практики Т.8-(385-95) ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ.
Районное муниципальное образовательное учреждение Радужская основная общеобразовательная школа.
LOGO РЕЗУЛЬТАТЫ РАЗВИТИЯ УЧЕБНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ СРЕДЫ В МОУ СОШ 44 НА ОСНОВЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ЦЕНТРА.
Транксрипт:

Образовательные возможности сетевого взаимодействия (на примере создания информационного пространства МОУ «Лицей 7» г. Тихвина) Автор: Ольга Васильевна Алексеева, методист по информационным технологиям МОУ «Лицей 7» г. Тихвина Программа повышения квалификации: Практикум: "Инновационный менеджмент в образовании" (подготовка к реализации НОИ "Наша новая школа")

Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА» «…организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры. Нужны новые…медиацентры и библиотеки…,грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства... …создание безбарьерной школьной среды...»

Открытость школы как фактор индивидуализации обучения Предоставление всем участникам образовательного процесса, в том числе и потенциальным, а также другим заинтересованным лицам и организациям возможности получать максимально полную и оперативную информацию о школе для принятия различного рода решений

Образовательная сеть – это совокупность субъектов образовательной деятельности, предоставляющих друг другу собственные образовательные ресурсы с целью повышения результативности и качества образования друг друга

Сетевое взаимодействие участников образовательного процесса как форма реализации образовательных задач совместная деятельность, обеспечивающая возможность ученику осваивать образовательную программу определенного уровня и направленности с использованием различных ресурсов

Внедрение Лицея в общеобразовательную социальную сеть «Дневник.ру» процесс управления образованием становится более оперативным и удобным, позволяя быстро и одновременно информировать о текущих изменениях в школе всех участников образовательного процесса открытое информационное пространство школы оперативность подготовки отчетов, автоматического ведения мониторинга учебного процесса, доступность информации для анализа

Преимущества «Дневника»: Улучшение образовательной среды Удобное общение Эффективное управление учебным процессом Безопасность и защищенность Доступность и простота в использовании

Процесс информатизации Лицея как начальный этап формирования единого образовательного пространства Программа развития Лицея на год: проект Информатизация образовательного пространства Лицея» возможность активного взаимодействия педагогов, учащихся, родителей, администрации в едином информационном пространстве

Поставлены в 2005 г. и уже выполнены к настоящему времени следующие задачи: 1. Выделены потоки информации, обработка которых может быть автоматизирована; 2. Описана схема информационных связей участников образовательного процесса; 3. Определен круг участников этого процесса (администрация, преподаватели, учащиеся, родители); 4. Проведена подготовка и переподготовка специалистов; 5. Установлено программное обеспечение, отвечающее педагогическим и управленческим задачам; 6. Выбрано оптимальное техническое решение для создания информационной среды; 7. Определен порядок проведения работ по созданию единой информационной среды Лицея.

Создание общей информационной базы данных Курсы по работе с базой данных «ПараГраф» 2008 г.

Повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования средств ИТ

43 % учителей прошли обучение по курсу ЛГУ им.А.С.Пушкина «Технология Web-дизайна» на базе Лицея в уч. году

58% уроков проводится по предметам инварианта РБУП с применением информационных технологий к 2010 г.

87% учителей-предметников к 2010 г. используют в профессиональной деятельности компьютерные и Интернет-технологии (в 2005 г. – только учитель ИКТ, т.е. 2 %)

Проведение конкурсов в Лицее (конкурс методических разработок, «Я-концепций») и участие в районных конкурсах: «Самый классный класс», «Классный, самый классный», «Лучший учитель года», «Мы молодые» и т.д.

Открытые уроки с применением ИКТ (например, «Ярмарка методических идей»)

Формирование в Лицее медиатеки. Обеспечение методической и информационной поддержки образовательных программ. Пакет «Первая помощь», свободное программное обеспечение в дистрибутиве «Ubuntu», программный продукт «Traffic Inspector» и др. Федеральный обучающий электронный комплекс (200 DVD-дисков) Интерактивные пособия по различным дисциплинам Методические материалы для учителя, учебные пособия и дидактические материалы для ученика, материалы для контроля знаний, умений и навыков учащихся (около 300 дисков)

Информационно-просветительская деятельность Сайт - раздел полезных ссылок Родительские собрания Педсоветы и конференции Производственные учёбы Районные открытые мероприятия по передаче опыта Работа с электронной почтой Интернет Статья «Информатизация учебного процесса Лицея – начальный этап информатизации управления» в областном сборнике «Информатизация управления образованием».

Создание условий для повышения мотивации к продолжению образования и самообразования, к использованию средств ИТ обязательное требование при аттестации, при участии в конкурсах различных уровней - пункт об использовании ИТ материальное стимулирование открытые уроки конкурсы для педагогов

Проект Профессионального кодекса учителя Учитель должен стремиться стать положительным примером для своих учеников. Учитель должен быть требователен к себе, стремиться к самосовершенствованию. Учитель должен бережно и обоснованно расходовать материальные и другие ресурсы. Учитель должен стремиться к повышению мотивации обучения у учеников. Инициатива приветствуется.

Техническое оснащение Лицея 80 персональных компьютеров 3 компьютерных класса Кабинет БОС «Здоровье» Кабинет современных средств обучения Виртуальный химический эксперимент Электронная физическая лаборатория «Архимед» 8 интерактивных досок 11 мультимедиапроекторов Телевизоры, DVD –плееры, видеомагнитофоны Электронный микроскоп Цифровая видеокамера, фотоаппараты Интернет-камеры Принтеры цветные и черно-белые, факсы 3 сканера 5 многофункциональных устройств (сканер,принтер,копир) 5 документ-камер

Электронное сопровождение Локальная сеть на 77 компьютеров с выходом в Интернет Сайт Лицея lic7.siteedit.rulic7.siteedit.ru Школьная сеть «Дневник.ру» Выход в сеть и Интернет с рабочего места Электронный документооборот Лицензионное программное обеспечение Экспериментальная площадка СПО «Интернет-зал» на базе читального зала

Наличие ПК и выхода в Интернет

Включение лицеистов в информационно- образовательное пространство Лицея, организация их образовательной деятельности с использованием ИКТ углубленное и профильное изучение информатики и ИКТ подготовка к конкурсам и олимпиадам по информационным технологиям использование различных форм ИКТ при создании электронного сопровождения уроков (видеоматериалов, презентаций, тестов) возможность создавать в электронном виде свои творческие работы, рефераты, проекты тренинги, тестирования по разным предметам, в том числе, при подготовке к ЕГЭ, ГИА дистанционное обучение детей, находящихся на надомном обучении

Интернет-конкурсы для учащихся дистанционные международные (Россия- Беларусь) конкурсы: «Олимпийские надежды России и Беларуси» (2 призёра), «Наша Победа», к 200-летию Н.В.Гоголя открытая заочная олимпиада по циклу гуманитарных наук олимпиада школьников Союзного государства «Россия и Беларусь: историческая и духовная общность»

Дистанционный международный (Россия- Беларусь) конкурс, посвященный 200-летию Н.В.Гоголя 9 призёров

Районный детский конкурс ИТ I место – Иванов Даниил педагог – Шершень М.Е г. I место – Андрианов Никита педагог – Алексеева О.В г.

«Лужайка Логомиров» в летнем образовательно-оздоровительном лагере «Эврика» при Лицее электронные проектные работы по различной тематике

ИТ для укрепления здоровья занятия по методике БОС для всей начальной школы: по допуску врача – 225 человек в уч.году, 223 человека – в цикла в год

Техническое, фото- и презентационное сопровождение лицейских мероприятий и конкурсов разного уровня 1 сентября – День Знаний День Лицея «Вперёд, мальчишки!» «Красота и грация» День Здоровья День Учителя «Парад планет» конкурс чтецов конкурс талантов и другие конкурсы Новый год 8-е Марта День защитника Отечества юбилеи сотрудников, открытые уроки Последний звонок Зарница электронные документы и презентации для Лицея и персонально для руководителей и педагогов на представление их на конкурсы разного уровня и др.

Создание безбарьерной среды Открытость Лицея, связь с внешним миром: Раздел «Контакты» на сайте Лицея Школьная социальная сеть «Дневник.ру» Электронная почта

Проблемы эффективного использования ИКТ Разрыв между потенциальными возможностями современных технических средств и пониманием части педагогов этих возможностей; Отсутствие ставки инженерного работника в штатном расписании для технического обслуживания компьютерной техники; Прогресс компьютерной техники и информационных технологий значительно быстрее процесса освоения информационных технологий; Проблемы применения ИКТ учащимися: Отсутствие помощи со стороны родителей (зачастую они не владеют ИКТ); Отсутствие осознанной мотивации к использованию ИКТ; Отсутствие возможности иметь ПК и обеспечить дома доступ в Интернет.

Цель – углубление процесса информатизации в Лицее Задачи: Повышение уровня образованности и информационной культуры в области использования средств ИТ для обеспечения качества учебного процесса и профессиональной деятельности руководителей, педагогов и специалистов служб сопровождения. Активизация использования возможностей локальной и общеобразовательной сети. Пополнение медиатеки. Обеспечение методической и информационной поддержки образовательных программ. Создание условий для повышения мотивации педагогов к продолжению образования и самообразования, к использованию средств ИТ. Дальнейшее техническое оснащение Лицея и расширение единого информационного пространства. Включение лицеистов в информационно-образовательное пространство Лицея, организация их образовательной деятельности с использованием ИКТ. Организация работы учащихся по самообразованию. Организация дополнительных развивающих мероприятий для детей в области информационных технологий.

Развитие виртуальной образовательной сети Лицея внедрение индивидуального подхода к обучению и социализации детей проектирование и реализация системы управления обучением активизация взаимодействий участников сети «Дневник.ру»: монетизация сайта, дистантное образование, он-лайн тестирование, импорт данных из старых систем видения учебной информации и т.д.

Сетевое взаимодействие как форма Интернет-кооперации равное положение участников в системе относительно друг друга обмен Интернет-ресурсами между участниками дистанционно поддерживает и сопровождает учебный процесс накопление ресурсным центром наиболее ценного педагогического и управленческого опыта

Спасибо за внимание!