Восемнадцатое сентября Классная работа. Повторение изученного в 5 классе.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Словообразование Словообразование Орфография. Орфограммы в морфемах Корень Корень Суффикс Суффикс Окончание Окончание Приставка Приставка.
Advertisements

«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Правописание чередующихся гласных в корне слова 5 класс.
Памяткапамятка Что необходимо знать, чтобы правильно выполнять фонетический разбор слова.
. Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова, надо подобрать к данному слову однокоренное.
ПАМЯТКИ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ОРФОГРАММЫ. РАЗБОР СЛОВ ПО СОСТАВУ.
УМК «Гармония» Виды разборов Работу выполнила Шерстобитова Н.А., учитель начальных классов МОУ «СОШ 1» г. Горнозаводска.
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Пятое сентября Классная работа Тема: «Орфограмма».
1 группа. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Например: сосна – сосны. 2 группа. Словарные слова (непроверяемые написания) Например: горизонт,собака.
Правописание корней Лаг - (лож) Раст (рос), ращ А Пишется А (перед Ж) Примеры: полагать разлагать предлагать Пишется О (перед Ж) Примеры: положить предложить.
В ПОМОЩЬ УЧАЩИМСЯ 5 КЛАССОВ И ИХ РОДИТЕЛЯМ: Теоретический и дидактический материал по изучаемым темам. Учитель Зуева Людмила Васильевна.
Программа « Планета знаний» ( Стандарт 2006 г.). Цели обучения развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии.
Презентация урока русского языка Тема: Чередование гласных в корнях слов Тема: Чередование гласных в корнях слов Цели урока: Цели урока: 1) Объяснение.
Виды предложений По цели высказывания 1.Повествовательное (содержит сообщение). 2.Побудительное (содержит приказ, просьбу). 3.Вопросительное (содержит.
«Правописание гласной в корне» чтобы не ошибиться необходимо: 1)определить, какой это безударный гласный: проверяемый ударением, непроверяемый, чередующийся;
Орфограммы в корне слова Проверяемые безударные гласные в корне слова Чтобы проверить правописание безударных гласных в корне слова,
Проверка домашнего задания План лингвистического рассказаПлан лингвистического рассказа 1.Какие гласные чередуются в корне.1.Какие гласные чередуются в.
Русский язык начальные классы Работа над ошибками (памятка)
Гонка за лидером Станция. Анаграмма Анагра́мма (от греч. ανα- «за» и γράμμα «письмо») литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого.
Транксрипт:

Восемнадцатое сентября Классная работа

Повторение изученного в 5 классе.

– поездка или передвижение пешком по каким-нибудь местам, странам - часть суши, со всех сторон окружённая водой - край земли около воды -общность, полное сходство -тот, кто связан с кем-либо дружбой - группа морских островов Путешествие Остров Берег Единство Друг Архипелаг П О Е Д А Б

ПОБЕДА

ПОБЕДА

Фонетика Синтаксис Орфография

ФОНЕТИКА

Определите количество звуков и букв в словах Группа 1 Группа 2 Группа 3 Письмо Восьмой Праздник Юнга Возьмём Ёлка Сделайте фонетический разбор слов Люк Флаг Море

Определите количество звуков и букв в словах: Группа 1 Группа 2 Группа 3 Письмо Восьмой Праздник 6 б., 5 зв., 7 б., 6 зв., 8 б., 7 зв., Юнга Возьмём Ёлка 4 б., 5 зв., 7 б., 6 зв., 4 б., 5 зв. Сделайте фонетический разбор слов: Люк Флаг Море л-[л]-согл.,сонор.,мяг.,парн. [л] ф-[ф]-согл.,глух.пар.[в]тв.пар.[ф] м-[м]-согл.,сонор.,тв.парн.[м] ю-[у]-гл., уд., л-[л]-согл.,сонор.,тв.пар.[л] о-[о]-гл.,уд., к-[к]-согл.,глух.парн.[г] тв.,парн[к] а-[а]-гл.,уд., р-[р]-согл.,сонор.,мяг.парн.[р] ___________________________ г-[к]-согл.,глух.пар.[г] тв.пар[к] е-[ь]-гл., безуд., 3 буквы, 3 звука __________________________ _________________________ 4 буквы, 4 звука 4 буквы, 4 звука

Гласные Ударные безударные Согласные сонорные звонкие/ глухие твёрдые/ мягкие *Не обозначают звуки буквы Ь и Ъ Е Ё Ю Я обозначают 2 звука: а) в начале слова; б) после гласных; в) после Ъ и Ь. Буквы Е Ё Ю Я после согласных обозначают один гласный звук [ э ], [ о ], [ у ], [ а ]. Не имеют парных звуков твёрдые согласные [ж], [ш], [ц] и мягкие согласные [ч], [щ],[й] ЗВУКИ РЕЧИ

ОРФОГРАФИЯ

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условие выбора орфограмм. Группа 1 Группа 2 Группа 3 1 в…тра 1 доро…ка 1 ш..ю 2 с…нтябрь 2 фу…бол 2 гон…т 3 ш…в 3 поз…ний 3 гон…т 4 ц…плёнок 4 д…читать 4 р…сток 5 выл…жить 5 вид…м 5 пиш…шь 6 о Родин… 6 пч…лка 6 к…рабль 7 лекц…я 7 в..юга 7 под…ехать 8 бе…заботный 8 ц…ркуль 8 под…плыть 9 р…стение 9 бе…крайний 9 со…нце 10 соб…рать 10 глубок…м (озером) 10 о Росси… *Задание конкурса «Русский медвежонок» В фильме «Приключения Буратино» лиса Алиса и кот Базилио поют: «Не прячьте ваши …… по банкам и углам». Как правильно пишется пропущенное слово? (А) денешки (Б) денюшки (В) денижки (Г) денюжки (Д) денежки

Вставьте пропущенные буквы, обозначьте условие выбора орфограмм. Группа 1 Группа 2 Группа 3 1 ветра 1 дорожка 1 шью 2 сентябрь 2 футбол 2 гонит(он) 3 шов 3 поздний 3 гонят(они) 4 цыплёнок 4 дочитать 4 росток 5 выложить 5 видим 5 пишешь 6 о Родине 6 пчелка 6 корабль 7 лекция 7 вьюга 7 подъехать 8 беззаботный 8 циркуль 8 подплыть 9 растение 9 бескрайний 9 солнце 10 собирать 10 глубоким (озером) 10 о России В фильме «Приключения Буратино» лиса Алиса и кот Базилио поют: «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам».

Орфография – наука о правильном написании слов. Орфограммы корня. Проверяе- мые гласные и согласные Непроверяемые гласные и согласные О-Ё После шипящих Корни с чередованием О-А, Е-И: -рос-//-раст- (-ращ-), -лож-//-лаг-, -мер-//-мир-, -пер-//-пир- и др.

Орфограммы в суффиксах Орфограммы в приставках Орфограммы в окончаниях слов

СИНТАКСИС

Составьте и запишите предложения по схемам: 1) [ o,o,o]. 3) [ o и o ]. 2) [o: o,o,o]. 4) [ ],и [ ]. Сделайте синтаксический разбор составленных предложений.

Все слова в предложении связаны грамматически. Главные члены составляют его грамматическую основу. Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. Простые предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой.

Дорогие шестиклассники! Мы совершили увлекательное путешествие по стране Повторение. На нашем пути встретились острова Фонетика, Орфография, Синтаксис.

Когда мы говорим, то произносим …. Их называют звуками речи. Звуки речи изучает ….. При обозначении гласных звуков на письме используются …., которые заключаются в …. скобки, и ставится ударение, если это нужно. В фонетике 6 гласных звуков: […], […], […], […], […], […]. Не обозначают звуки буквы … и …. ФОНЕТИКА

Е Ё Ю Я обозначают 2 звука: а) ……; б) ….; в) ….. Буквы Е, Ё, Ю, Я после согласных обозначают один гласный звук [ …], [ … ], [ … ], [ … ]. Не имеют парных звуков твёрдые согласные […], […], […] и мягкие согласные […], […],[…].

синтаксис Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются ……………… и…………………., правила их построения. При помощи предложений мы выражаем мысли, чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, проблемами, советами. Все слова в предложении связаны ……………………... Главные члены предложения составляют его ………………………………... Для предложения характерна интонация конца предложения. По цели высказывания различаются …………………………, ……………………. и ………………. предложения.

………………………. и ………………….. – это главные члены. Они составляют ……………………….. основу предложения. Остальные члены являются ………………………………….. Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. По способу соединения простых предложений сложные предложения делятся на две группы: ……………………. и ……………... Запятая между простыми предложениями в сложном – знак разделения. Кроме того, в союзном сложном предложении опознавательный признак – союз.

ОРФОГРАФИЯ Орфография – раздел науки о языке, изучающий ……………………………………….. Безударные гласные в корне проверяй ………………………………... Непроверяемые гласные и согласные …………………. Чередующиеся гласные а//о в корне –лаг- -лож- зависят от суффикса –……..-. Например, ………………….. ………………… В корне –рос- -раст- (-ращ-) безударная а пишется перед …………., ….. Например, ………………. ……………... Слова-исключения: …………….., …………….., ………………, …………………, …………………………….. Парные согласные в корне слова ………………... Например, ……………… – …………...

Непроизносимые согласные в корне слов проверяй, подбирая однокоренное слово так, чтобы непроизносимый согласный ……………………….. Например, ……………………………. Правописание приставок: Неизменяемые приставки, например, ………………, ……………….. Приставки на –з- -с- зависят от ………………………….. Буквы -ё- -о- после шипящих в корне слова. Например, ……………., ………………. Буквы –и- -ы- после ц. Например, ………………., ……………., …………., ……………….

Когда мы говорим, то произносим звуки. Их называют звуками речи. Звуки речи изучает фонетика. При обозначении гласных звуков на письме используются буквы, которые заключаются в квадратные скобки, и ставится ударение, если это нужно. В фонетике 6 гласных звуков: [а], [о], [и], [ы], [э], [у]. Не обозначают звуки буквы Ь и Ъ. ФОНЕТИКА

Е, Ё, Ю, Я обозначают 2 звука: а) в начале слова; б) после гласных; в) после Ъ и Ь. Буквы Е Ё Ю Я после согласных обозначают один гласный звук [ э ], [ о ], [ у ], [ а ]. Не имеют парных звуков твёрдые согласные [ж], [ш], [ц] и мягкие согласные [ч], [щ],[й].

синтаксис Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения. При помощи предложений мы выражаем мысли, чувства, обращаемся друг к другу с вопросами, проблемами, советами. Все слова в предложении связаны грамматически. Главные члены предложения составляют его грамматическую основу. Для предложения характерна интонация конца предложения. По цели высказывания различаются повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Подлежащее и сказуемое – это главные члены. Они составляют грамматическую основу предложения. Остальные члены являются второстепенными. Сложное предложение состоит из двух или нескольких простых предложений. По способу соединения простых предложений сложные предложения делятся на две группы: союзные и бессоюзные. Запятая между простыми предложениями в сложном – знак разделения. Кроме того, в союзном сложном предложении опознавательный признак – союз.

ОРФОГРАФИЯ Орфография – раздел науки о языке, изучающий правильное написание слов. Безударные гласные в корне проверяй ударением. Непроверяемые гласные и согласные запомни. Чередующиеся гласные а//о в корне –лаг- -лож- зависят от суффикса –а-. Например, излагать изложить В корне –рос- -раст- (-ращ-) безударная а пишется перед ст, щ. Например, растение вырос. Слова-исключения: Ростов, ростовщик, Ростислав, росток, отрасль. Парные согласные в корне слова проверяй. Например, гриб – грибы.

Непроизносимые согласные в корне слов проверяй, подбирая однокоренное слово так, чтобы непроизносимый согласный чётко слышался. Например, солнце – солнышко. Правописание приставок: Неизменяемые приставки, например, сделал, обежал. Приставки на –з- -с- зависят от согласной корня. Буквы -ё- -о- после шипящих в корне слова. Например, чёрный, шов ( искл.) Буквы –и- -ы- после ц. Например: цифра, лекция, с улицы, цыган (искл.)

Путешествия учат больше, чем что бы то ни было. Иногда один день, проведённый в других местах, даёт больше, чем десять лет жизни дома. А. Франс.

Молодцы !!!

Домашнее задание : 1.Составить и записать словарный диктант из слов с изученными орфограммами 2.Придумать и записать лингвистическую сказку на одну из тем: «На острове Фонетика», «На острове Синтаксис».