Подготовила: Л. М. Гаврилова учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г. Вольска Саратовской области»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
История Земли делится на четыре эры. Последняя эра кайнозойская. Она делится на : третичный ( начался 69 млн. лет назад ), четвертичный ( начался 1 млн.
Advertisements

Хороших знаний и отличного настроения!. Коньки, морозный, работать, хороший, заняли, сантиметр.
ВОПРОС 1 ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О ПЕРВЫХ ЛЮДЯХ? ЧТО ВАМ ИЗВЕСТНО О ПЕРВЫХ ЛЮДЯХ? От КОГО ОНИ ПРОИЗОШЛИ И ЧЕМ ОТЛИЧАЛИСЬ ОТ СВОИХ ПРЕДКОВ ЖИВОТНЫХ? От КОГО ОНИ.
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА ЖИЗНЬ ПЕРВОБЫТНЫХ ЛЮДЕЙ Автор: Реутов Илья Консультант Реутова Н.Н.- мама Руководитель проекта: Москаленко Н.М. Тогучин учебный.
Культура языческой Руси. План 1. Понятие культуры. 2. Бытовая культура. Чупров Леонид Александрович, учитель истории МОУ СШ3 Камень-Рыболов Приморского.
Исследовательский проект. Реклама физической культуры и спорта. Приобщить подростков к ведению здорового образа жизни.
Значение подвижных игр на уроках физической культуры Выполнила Суздальцева Н.С. учитель физической культуры МОУ «СОШ р.п. Озинки»
Методика проведения народных игр и игр с правилами для дошкольников.
© Жадаев Д.Н., Сформировать у учащихся представление о биологической эволюции человека, особенностях древнейших людей, показать роль орудий труда.
Составила: инструктор по физической культуре Махмудова Н.Ю.
Жизнь первобытных людей. рубило Орудие труда первобытного человека. Для изготовления рубил использовались самые разные породы камня: кремень, плотные.
Подвижная игра в жизни ребенка
Древнейшие люди Жизнь первобытных людей История Древнего мира 5 класс Урок
Религия в жизни первобытного человека и искусство Презентация выполнена учителем ГБОУ ЦО109 Мироновой Н.К.
Аттестуемый педагог ( ФИО ): Егубова Ада Юрьевна Предмет : Основы православной культуры Класс : 3.
БОКС ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПЛ 53 П ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ ОБЖ ЖАКУПОВА А.С.
Тема: Теория игры. План 1. Игра в истории человечества. 2. Социальный характер детской игры. 3. Игра – ведущий вид деятельности дошкольников. 4. Игра.
Муниципальное казённое образовательное учреждение «Горковская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников.
Коренные жители Австралии .
1. РАЗНОЕ (6 БАЛЛОВ) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 2. ОХОТА (3БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 3. ОРУДИЯ ТРУДА (4 БАЛЛА) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ (7 БАЛЛОВ) 5. ИСТОРИЧЕСКИЕ.
Транксрипт:

Подготовила: Л. М. Гаврилова учитель физической культуры МОУ «СОШ 16 г. Вольска Саратовской области»

Цель – создать представление о физической культуре древних людей. Задачи: ознакомить с физической культурой в первобытном обществе,

Первой ступенью в развитии человеческого общества был первобытный строй, существовавший сотни тысяч лет. Первобытный труд, несмотря на свою примитивность, требовал определенной сноровки, ловкости, большой выносливости физической силы, умения охотится, ловить рыбу, выкапывать коренья. Поэтому взрослые учили детей бегать, плавать, бросать камни, дротики, копья, прыгать, лазать по деревьям.

Особую роль играла охота Охота - важнейшая отрасль хозяйственной деятельности древнего человека. В процессе охоты вырабатывалась физическая стойкость, развивалась наблюдательность, закалялась воля, приобретались практические знания. В процессе охоты вырабатывалась физическая стойкость, развивалась наблюдательность, закалялась воля, приобретались практические знания.

Древней формой организации физического воспитания были игры. В играх непосредственно воспроизводились элементы охоты или боя. Перед тем как отправится на охоту, первобытный человек совершал целый ряд действий, связанных с предстоящей погоней за животным и убийством его. В этих целях животных (кенгуру, песца и т. д.) специально откармливали, а затем в ходе игры убивали орудием труда (каменным топором, копьем и т. д.).

Охота на мамонта В военных играх воспроизводились все элементы боя. Участники игры пускали в ход камни и дубины, нанося друг другу подчас смертельные удары.

Охота на мамонта

Мужчина - воин

Различия в воспитании девочек и мальчиков В первобытном обществе зарождаются различия в воспитании девочек и мальчиков; эти различия находят свое отражение в играх. Так, например, мальчики играют в охоту, устраивают погоню, засады. Девочки заняты играми, отражающими быт и труд матери. У многих народов (Австралии, Африки и др.) существовал обычай инициации (посвящений) при переходе из одной возрастной группы в другую. А инициациях широко были представлены физические упражнения и игры в виде метаний копий, бега, прыжков, разных видов борьбы. С возникновением религиозных верований элементы физической культуры связываются с религиозными обрядами. Появляются культовые танцы, пляски, игры.

Вывод: Физическое воспитание в условиях первобытного строя, несмотря на примитивный характер, имело существенное значение в формировании умственных и физических качеств первобытного человека. Игры и физические упражнения способствовали развитию мышления, воспитанию привычек к организованным действиям.

Особенностью физической культуры первобытного общества является ее тесная и непосредственная связь с трудом и бытом.