Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Внеклассное занятие по фразеологии Тема: Хорошо ли мы знаем устойчивые обороты? Цель: Совершенствовать умения в распознавании устойчивых оборотов, в.
Advertisements

«Почему мы так говорим?» праздник фразеологизмов.
УРОК-ИГРА «А ларчик просто открывался…». Иван Андреевич Крылов.
1. Найди правильный ответ. Ящик Пандоры - А: сокровищница. Б: источник бедствий. В: страшная тайна. Г: шкатулка с секретом. Танталовы муки муки А: неразделенной.
…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из-под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово.
Шутливо, да не очень Автор: Воронович Мария Владимировна.
Фразеологизмы в загадках и ответах.
1 ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ Дидактический материал к урокам русского языка.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2 КЛАСС Учитель: Серова Т.Н.МБОУ СОШ 98.
Урок русского языка в 6 классе Учитель русского языка МОУ ООШ 18 Белоногова Т.Ю.
Лексикология и фразеология Подготовила ученица 11-го класса МКОУ « Буканская СОШ» Скорик Ксения Проверила: учитель русского языка и литературы Беляева.
«Фразеологизмы» «Фразеологизмы» 20 марта марта 2012 ГБОУсредняяобщеобразовательная школа 47 имени Д.С. Лихачева Учитель русского языка и литературы.
Тема урока : « Фразеологизмы » повторение и обобщение пройденного. « Нет слова, которое бы так замашисто, бойко, так вырывалось бы из-под самого сердца,
Free Powerpoint TemplatesPage 1 Изучение фразеологизмов в 6-ом классе.
Фразеологические единицы, их типы. План лекции: 1.Что такое фразеологизм? 2. Особенности фразеологизмов. 3. Классификация фразеологизмов с точки зрения.
Путешествие в страну Лексикологию. Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Фразеологизмы.
Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания слов. Ознакомление учащихся с понятием фразеологизма как устойчивого сочетания.
Фразеологизм – это устойчивое неделимое сочетание слов, которое можно заменить синонимом, одним словом. Phrasis – «выражение» Logos – «учение»
Урок по теме «Фразеологизмы» 5 класс Учитель русского языка и литературы Верейская Светлана Николаевна.
Транксрипт:

Внимание ! Итак, не будем бить баклуши. Вы засучите рукава. Заданья приготовьтесь слушать, Чтоб кругом голова не шла.

Памятка! Памятка! Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы. Фразеологизм – лексически неделимое, устойчивое в своем составе и структуре, целостное по значению словосочетание, воспроизводимое в виде готовой речевой единицы.

СИЛА СЛОВА – БЕСПРЕДЕЛЬНА ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ

ВЫБОРОЧНЫЙ ДИКТАНТ Выберите те предложения, в которых употребляются устойчивые сочетания слов, т.е. фразеологизмы. 1.Получив наследство от дяди, он стал жить на широкую ногу. 2. Едва я успел намылить голову, как в дверь постучали. 3.Не употребляй незнакомых слов и выражений, а то сядешь в лужу. 4. На широкую ногу трудно подобрать обувь. 5.Сережа поскользнулся и сел в лужу. 6.Намылю ему голову за то, что так долго пропадал.

ОТВЕТЫ 1.Получив наследство от дяди, он стал жить на широкую ногу. 3.Не употребляй незнакомых слов и выражений, а то сядешь в лужу. 6.Намылю ему голову за то, что так долго пропадал.

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - СИНОНИМЫ Сгруппировать данные ниже фразеологизмы в два синонимических ряда: первый- со значением «похожи друг на друга», второй – «ничем не выдающийся, средний, посредственный человек». Ни рыба ни мясо, два сапога пара, ни богу свечка ни черту кочерга, одним миром мазаны, ни то ни сё, одного поля ягода.

ОТВЕТЫ ДВА САПОГА ПАРА НИ РЫБА НИ МЯСО ОДНИМ МИРОМ МАЗАНЫ НИ БОГУ СВЕЧКА НИ ЧЕРТУ КОЧЕРГА ОДНОГО ПОЛЯ ЯГОДА НИ ТО НИ СЁ

ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ - АНТОНИМЫ Найдите антонимичные пары. 1.Хоть иголки собирай а) Ни зги не видно 2.Заваривать кашу б)От горшка два вершка 3.По чайной ложке в)Расхлебывать кашу 4.Коломенская верста г)Одним духом

Ответы: Ответы: 1 - а) 2 - в) 3 - г) 4 - б)

ИГРА «Кто больше?» За 3 минуты запишите как можно больше фразеологизмов, связанных с этими представителями животного мира.

ОТВЕТЫ Крокодиловы слезы Кот наплакал Как мышь на крупу Метать бисер перед свиньями Когда рак на горе свистнет Брать быка за рога

ГДЕ РАКИ ЗИМУЮТ? Укажите в данном тексте фразеологизмы и ответьте на поставленные вопросы. Поссорились на перемене ребята. Один кричит : -Я тебе покажу, где раки зимуют! А второй ему : - Ишь, разошелся, прямо из кожи вон лезет! Тут подбежал к ребятам дежурный и давай их расталкивать. А они на него напустились : - Все следишь! Наверное, и спишь с открытыми глазами! А дежурный вдруг как крикнет: - Стойте, ребята! Разгадайте – ка свои загадки! - Какие такие загадки? – удивились ребята и разжали кулаки. - А вот какие, слушайте! Первая: « Где раки зимуют?» Вторая: « Кто из своей кожи вылезет?» Третья: « Кто спит с открытыми глазами?»

…Нет слова, которое было бы так замашисто, бойко, так вырвалось бы из - под самого сердца, так бы кипело и животрепетало, как метко сказанное русское слово. Н.В. Гоголь

Мини - тест 1. Выпишите фразеологизмы. 2. Какими членами предложения являются фразеологизмы? 1.Мы с братом живем душа в душу. 2.Лиса Алиса и кот Базилио водили за нос доверчивого Буратино. 3.На уроке математики Петя оказал своему другу медвежью услугу. 4.Да, злые языки страшнее пистолета. 5.Среди своих товарищей Квакин слыл за человека себе на уме.

ОТВЕТЫ: Живем душа в душу Водили за нос Оказал медвежью услугу Злые языки Себе на уме 1.Обстоятельство 2.Сказуемое 3.Дополнение 4.Подлежащее 5.Определение