Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Умение размышлять над тем, каким образом человек получает знания, а не довольствоваться лишь тем, что эти знания можно записать или запомнить. Критическое.
Advertisements

L/O/G/O Формирование учебных умений на уроках истории и обществоведения, используя стратегии технологии РКМ Из опыта работы учителя истории Поздняковой.
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Технология критического мышления через чтение и письмо.
Гусева Е. И., учитель химии и биологии МКОУ « Боровская СОШ »
Основные контуры ТРКМ Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать.
Составила учительница русского языка и литературы Акишева Мейрамгуль Айткалиевна Модель учителя новой формации.
Умение думать это умение задавать вопросы. Лучше иногда задавать вопросы, чем знать наперед все ответы. (Дж. Тэрбер) Каков вопрос таков и ответ. (Народная.
Февраль, Начала, заложенные в детстве человека, похожи на вырезанные на коре молодого дерева буквы, растущие вместе с ним, составляющие неотъемлемую.
Технология развития критического мышления (далее ТРКМ) была разработана американскими учеными и преподавателями в конце ХХ века.
Использование эффективных образовательных технологий в работе с одарёнными детьми.
Русских Ольга Юрьевна Заместитель директора по УВР, учитель географии ГБОУ СОШ 374 Московского района Санкт-Петербурга Высшая квалификационная категория.
Критическое мышление Васильева Лариса Петровна учитель английского языка СОШ 4 г. Абинска Краснодарского края.
Козицина Л.А. учитель ИЗО, технологии МБОУ «Куртуковская ООШ» Новокузнецкого района.
« Эффективность педагогической технологии критического мышления с позиций проблемы формирования мотивации учения на уроках географии» учитель географии:
«Согласно Федеральному Государственному Стандарту процесс обучения должен быть направлен на активизацию деятельности учащихся»
ПРИЕМЫ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ. Мозговой штурм 1)Что вы знаете о «критическом мышлении»? 2)Что вы знаете о таксономии Блума? 3) Какие приемы критического.
Диаграмма по составлению синквейна:. «Ромашка Блума» Тема: Простые вопросы: Что? Когда? Как? Объясняющие вопросы: Почему…? Уточняющие вопросы: (Правильно.
Технология развития критического мышления на уроках в начальной школе как условие реализации компетентностного подхода в обучении и воспитании. Дятлова.
"У меня есть верных шесть слуг. Я им обязан всем. Их имена: Кто? Почему? Когда? Что? Где? и Как?" Д.Р.Киплинг.
Транксрипт:

Вопрос, как средство обучения Каков вопрос таков и ответ (Народная мудрость)

Цель - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной жизни.

Формулировка цели Зона поиска Диалог Уточнение имеющейся информации Демонстрация своего мнения, оценки, позиции Получение новой информации Настройка сознания и эмоций собеседника на определенный лад Функции вопросов

Стратегии и приемы, развивающие умение задавать вопросы Стратегия «Вопросительные слова» Вопросительные словаОсновные понятия темы Как? Что? Где? Почему? Сколько? Откуда? Какой? Зачем? Каким образом? Какая взаимосвязь? Из чего состоит?

Стратегия «Тонкий и толстый вопросы» ? ? Дайте три объяснения, почему…? Объясните, почему…? Почему вы думаете…? Почему Вы считаете…? В чем различие…? Предположите, что будет, если…? Что, если…? Кто…? Что…? Когда…? Может…? Будет…? Мог ли…? Как звать…? Было ли…? Согласны ли Вы…? Верно ли…?

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала, ориентированы на работу памяти Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…» Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации, мы учим их навыкам осознания причин тех или иных поступков или мнений (почему?) Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?» Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?» Стратегия «Ромашка вопросов»

П р о с т о й в о п р о с У т о ч н я ю щ и й в о п р о с О ц е н о ч н ы й в о п р о с Т в о р ч е с к и й в о п р о с В о п р о с и н т е р п р е т а ц и я П р а к т и ч е с к и й в о п р о с ?

Вопросы К новой теме урока К основным понятиям пройденного материала При работе с текстом Работа в группах и парах (взаимопроверка) При работе с картой На проверочной работе Сравни!

«Умеющие мыслить – умеют задавать вопросы » Алисон Кинг