Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Часть С 1. Проблема текста 2. Комментарий к сформулированной проблеме. !!! Cамая сложная часть работы (НЕ ПЕРЕСКАЗ) 3. Позиция автора. 4. Аргументация.
Advertisements

Краткие рекомендации к написанию сочинения. Часть «С» ЕГЭ.
внимательно прочитать текст не менее трех раз определить тип и стиль речи определить тему текста ( о чем) выделить проблему (вопрос, волнующий автора)
1 Работа над исходным текстом.. 2 Исходный текст- текст, предложенный ученику на экзамене. Проблема (К1) – основной вопрос, который больше всего волнует.
АЛГОРИТМ РАБОТЫ С ТЕКСТОМ ЧАСТЬ С1 ПОДГОТОВКА К ЕГЭ Выполнила: учитель русского языка и литературы Шнайдер О.А., ГБОУ СОШ 353 им. А.С. Пушкина.
Методика подготовки к ЕГЭ. Написание сочинения.. Этапы работы: 1) ознакомление учащихся с требованиями к сочинению и критериями его проверки; 2) поэтапный.
Эссе как вид учебной деятельности Эссе (франц. Essai опыт, набросок) Эссе как вид учебной деятельности самостоятельное сочинение-размышление учащегося.
Подготовка к написанию сочинения- рассуждения. Последовательность действий 1. Прочитать текст и определить его тему. Тема – это то, о чём или о ком говорится.
Написание сочинения - рассуждения по прочитанному тексту (Часть С ЕГЭ) Из опыта работы Лисовой Э.Т., учителя русского языка и литературы МОУ «Горютинская.
Ваша работа должна показать : 1.насколько глубоко и полно вы поняли смысл текста; 2.способны ли вы зрело судить о проблемах, затронутых в тексте; 3. можете.
Подготовка к ЕГЭ МАОУ гимназия 56 Учитель Шегусова М.Г.
Учимся писать сочинение-рассуждение. Урок в 10-ом классе Выполнила учитель русского языка и литературы МОБУ СОШ 4 города Нефтекамска Васюткина С.Е.
Подготовка к написанию задания части С ЕГЭ по русскому языку.
Обучение написанию сочинения- рассуждения (11 класс)
Материал для подготовки к ЕГЭ (ГИА) по русскому языку (9 класс) по теме: Презентация "Подготовка к сочинению ГИА на лингвистическую тему"
План сочинения 1.Вступление. 2.Основная часть: - К1 формулировка проблемы; -К2 комментарий к проблеме текста; -К3 способы отражения авторской позиции;
Подготовка к выполнению части С ЕГЭ. Основная проблема - это та: которая стала объектом раздумий автора; над которой он в основном размышляет; к которой.
Проблема (К1) Это сложный, требующий разъяснения вопрос, который автор ставит в центр своего текста. Весь авторский текст посвящён исследованию этого вопроса-проблемы.
Мастер-класс учителя русского языка и литературы Пушкиной М.И. на тему «Пишем сочинение на ОГЭ. Задание 15.3» Районное методическое объединение учителей.
Учитель русского языка и литературы ГБОУ Шаталова Л. В. Что такое часть С ЕГЭ по русскому языку. Часть С и как к ней готовиться? Prezentacii.com.
Транксрипт:

Педагогическая мастерская Новоселовой Натальи Степановны учителя русского языка и литературы МОУ-Лицей 10 МОУ-Лицей 10 г. Белгорода г. Белгорода

Готовимся к ЕГЭ Учимся писать сочинение Для работы у выпускников есть: накопительная папка «Подготовка к ЕГЭ» накопительная папка «Подготовка к ЕГЭ» сборник Н.А.Сениной «Русский язык. ЕГЭ» сборник Н.А.Сениной «Русский язык. ЕГЭ» раздаточный материал раздаточный материал

Шаг за шагом Перечитать текст, чтобы понять и разобраться I.О чем этот текст? II.Какова главная мысль автора? III.Проанализировать широкую и узкие темы и узкие темы

Прочитав текст, формулируем проблему. Проблема текста – вопрос, над которым задумывается автор

Что мне интересно? В чем я разбираюсь? Зачем я это делаю? Что я буду делать? ?

Клише как подсказка к следующему шагу Автора интересует вопрос (или он касается следующих вопросов … ) Автора интересует вопрос (или он касается следующих вопросов … ) В этом тексте поднимается (затрагивается) проблема … В этом тексте поднимается (затрагивается) проблема … Нет сомнения, что главные усилия автора направлены на … Нет сомнения, что главные усилия автора направлены на … В современном мире проблема … представляет особую актуальность. В современном мире проблема … представляет особую актуальность. … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста. … ? Над этой проблемой предлагает поразмышлять автор текста.

Bиды проблем: философские социальные нравственные политические научные экологические

Шаг за шагом Комментируя проблему, можно поразмышлять над некоторыми вопросами, связанными с прочитанным текстом: определить микротемы по абзацам определить микротемы по абзацам выявить авторское отношение к ней выявить авторское отношение к ней оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем её актуальность оценить степень актуальности поднимаемой проблемы и объяснить, в чем её актуальность

Внимание! В тексте может быть В тексте может быть несколько проблем, достаточно выявить хотя бы одну из них и с ней работать

Снова речевые клише - подсказки Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь) … Когда читаешь этот текст, представляешь себе (думаешь) … Чувствую по отдельным строчкам, предложениям, с каким настроением пишет автор (будь то грусть или ирония, сарказм, печаль или искрометная радость ) … Чувствую по отдельным строчкам, предложениям, с каким настроением пишет автор (будь то грусть или ирония, сарказм, печаль или искрометная радость ) …

Шаг за шагом Позиция автора – это основная мысль текста Автор считает, что … Автор считает, что … … приглашает к размышлению … … приглашает к размышлению … Автор определяет своё отношение к … Автор определяет своё отношение к … Позиция автора сформулирована в предложении … Позиция автора сформулирована в предложении … Цель автора текста – убедить читателя в том, что … Цель автора текста – убедить читателя в том, что …

Внимание! Если проблема текста – это вопрос, то позиция автора – это ответ на поставленный в тексте вопрос !

Следующий шаг – собственная позиция Доказательство согласия или несогласия с автором (тезис, аргумент, вывод) Речевое оформление сочинения (связанность, целостность, последовательность, логичность, завершенность) Точность и выразительность речи Владение языковыми средствами Творчество ученика, эмоциональность

Шаг за шагом Аргументы: примеры из художественной литературы; примеры из периодической печати, теле- и радиопередач; реальные факты и собственные наблюдения; мудрые мысли (пословицы, поговорки, афоризмы).

Внимание! аргументы Чтобы аргументы воспринимались не необходимо композиционно оформить как вводные конструкции, без которых можно обойтись, их необходимо композиционно оформить. Во-первых, … В доказательство можно привести ещё и такие аргументы…

Последний шаг Вывод Необходимо ещё раз вернуться к поставленной проблеме!

Итак, сочинение – рассуждение написано! Проблемы Проблемы Комментарий Комментарий Позиция автора Позиция автора Моя позиция Моя позиция Аргумент I Аргумент I Аргумент II Аргумент II Вывод Вывод