«Закрепление правил правописания безударных окончаний имён имен прилагательных» Урок русского языка 4 класс Останковская Л.Ю. учитель начальных классов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Имя прилагательное Кадочникова Татьяна Владимировна учитель начальных классов МОУ Южно-Степная СОШ Челябинской области Что я должен знать.
Advertisements

Имя прилагательное как часть речи.. Правило! 1. Имя прилагательное – часть речи, которая обозначает признак предмета. Имя прилагательное отвечает на вопросы.
Урок русского языка 4 класс. (В. Фетисов) Снег скр..пит. Сверкают блестки. Все ребята - во дворе. Ух, какой м..розец хлестский В белоснежном январе! В.
Различие безударных окончаний имён прилагательных мужского и женского рода.
Имя прилагательное. Изменение имён прилагательных по числам и по родам.
Зима, мороз, снег, верх, родня, спелость, холод.
Урок русского языка во 2 классе Учитель: Румянцева Л.В.
ВопросыИмя существительноеИмя прилагательное Что обозначает? На какие вопросы отвечает? Какие окончания имеет в начальной форме? Имеет ли род? Изменяется.
Открытый урок: Русский язык. 4 класс. Тема: правописание окончаний имен прилагательных в винительном и творительном падежах. Автор: учитель начальных классов.
Правописание безударных окончаний имен прилагательных Петрова М.В.
Прозвенел звонок весёлый, Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать И друг другу помогать!
Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.
Часовских Марина Александровна учитель начальных классов МОУ «Средняя общеобразовательная школа 26 с углубленным изучением отдельных предметов» г.Старый.
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения. Русский язык. 4 класс. « Школа России».
Тема : Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода.
Внимание! Проверь, дружок! Готов ли ты начать урок? Все ль на месте, все ль в порядке? Ручки, книги и тетрадки?
Правописание окончаний имён прилагательных Трофименко О.В.
Урок русского языка ОС «Школа 2100» 3 класс Словообразование имен прилагательных Разработчик – Литовченко Е.В., учитель начальных классов МОУ «СОШ 35»
«А метели – зимы как хорошо изображены!» Л. Н. Толстой (обобщающий урок по теме «Имя прилагательное» 6 класс.) Цель: 1. обобщить и систематизировать знания.
1 скл. 2 скл.3 скл. 1 склонение 2 склонение 3 склонение Имена существительны е мужского и женского рода с окончаниями - а - я Имена существительны е.
Транксрипт:

«Закрепление правил правописания безударных окончаний имён имен прилагательных» Урок русского языка 4 класс Останковская Л.Ю. учитель начальных классов 550 школы

Сергей Есенин «Зима»

Словарная работа Ин…й, д…кабрьский, …нварский, м…тель, ф…вральский, п…роша.

Словарная работа ИнейИней, декабрьский, январский, метель, февральский, пороша.пороша

Иней - Тонкий слой ледяных кристаллов, образующийся благодаря испарениям на охлаждающейся поверхности. (Толковый словарь русского языка Ожегова)

Пороша - свежий слой выпавшего с вечера или ночью снега. (Толковый словарь русского языка Ожегова)

ТОЛСТЫЕ ВОПРОСЫТОНКИЕ ВОПРОСЫ Почему Вы думаете...? Как Вы считаете...? Объясните, почему...? В чем вы видите различие...? Предположите, что будет, если…? Дайте 3 объяснения, почему...? Что произойдет, если...? Как связаны между собой...? Что...? Кто...? Когда...? Могли ли...? Может ли...? Будет...? Как зовут...? Согласны ли вы …? Верно ли...? Составьте вопросы к слову пороша.

Мы любовались инеев… узором на деревьях.

Чтобы определить окончание имени прилагательного нужно: 1. Найти существительное, от которого зависит прилагательное. 2. Определить род и падеж существительного. 3. Задать вопрос от существительного к прилагательному. 4. По окончанию в вопросе определить окончание имени прилагательного. КАКОЙ? МУЖСКО Й РОД -ИЙ (-ЫЙ; -ОЙ) ЖЕНСКИЙ РОД -ЕЙ (-ОЙ)

Мы любовались инеев… узором на деревьях. 1. Узором – (что?)узор, м.р. 2. Любовались (чем?) узором – Т.п. 3. Узором (каким?) инеевым (м.р., Т.п.) Мы любовались инеевым узором на деревьях.

Зимнее утро. А.С. Пушкин

«Кубик Блума» Сравни Сравни Сравни Объясни Объясни Объясни Найди Найди Найди Предложи Предложи Предложи Придумай Придумай Придумай Измени Измени Измени СРАВНИ...

Найди - в тексте все прилагательные, стоящие в творительном падеже.

Объясни – почему, когда прилагательное отвечает на вопрос КАКОЙ?, надо определить род существительного.

Сравни – порядок определения окончаний имен существительных и прилагательных.

Измени – по падежам словосочетание чудесные узоры

Предложи – как быстро определить и написать окончание прилагательных

Создай (придумай)– свою пару прилагательное+ существительное, чтобы она отличалась только одной буквой в окончании прилагательного от словосочетания зимний день.

Работа над ошибками 1. Наступила 2. Зима (какая?) настоящая (ж.р., И.п.) 3. Коврик – ковром 4. Пятнышка (какого?)темного (ср.р.,Р.п.) 5. Инеем (словарь) 6. Шубу (какую?)теплую (ж.р., В.п.)

Чтобы определить окончание имени прилагательного нужно: 1. Найти существительное, от которого зависит прилагательное. 2. Определить род и падеж существительного. 3. Задать вопрос от существительного к прилагательному. 4. По окончанию в вопросе определить окончание имени прилагательного. КАКОЙ? МУЖСКОЙ РОД -ИЙ (-ЫЙ; - ОЙ) ЖЕНСКИЙ РОД -ЕЙ (-ОЙ)