Учитель начальных классов МКОУ СОШ 14 Товкань Юлия Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила : Матвеева С. А. учитель начальных классов ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово 2012 г.
Advertisements

«Творчество как способ положительной мотивации учения» методическое объединение учителей начальных классов Вариончик И. П.
Чигринова Алла Николаевна учитель начальных классов, ГОУ СОШ 156 Юго-Западный округ РЕЧЬ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Обобщение опыта по теме « Раннее изучение геометрии» Выполнила Син Светлана Минсиновна учитель начальных классов, МБОУ « СОШ 3» г. Невельска.
Организация проблемного обучения в начальной школе Организация проблемного обучения в начальной школе Автор: Зайчикова О.Е., учитель начальных классов.
Самостоятельная работа на уроках математики Рубенкова Ольга Семеновна Учитель математики МОУ СОШ 1.
Главное направление работы - развитие познавательных способностей младших школьников.
Младший школьный возраст является начальным этапом вхождения в проектную деятельность, закладывающим фундамент дальнейшего овладения ею. Этот период обучения.
Министерство образования и науки Самарской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования.
Обобщение педагогического опыта учителя математики СОШ 1 г. Меленки Стукаловой Галины Вячеславовны 1 квалификационная категория. Тема: «Развитие познавательных.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Междуреченская средняя общеобразовательная школа.
«Теоретические подходы к развитию у младших школьников интереса к народным традициям»
Подготовила учитель Швалёва А.В.. Цель современного образования – воспитание и обучение всесторонне развитой личности, способной к творчеству. Изучить.
Активизация познавательной деятельности на уроках окружающего мира. Анохина Ольга Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ Чертковская СОШ 1.
Интерактивные тесты способствуют повышению интереса школьников к изучению учебного предмета, развитию творческих и познавательных способностей учащихся.
Развитие мотивации достижения в учебной деятельности у младших школьников Учитель начальных классов МОУ Иванковской СОШ Касаткина О.В.
Исследовательская работа в начальной школе Куренгина С.Ю., учитель начальных классов МБОУ «Мезенская СОШ»
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
«Ученик -- это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь». Б. Паскаль.
Педагогические технологии в обучающейся и развивающей деятельности педагога по развитию познавательных способностей обучающихся.
Транксрипт:

Учитель начальных классов МКОУ СОШ 14 Товкань Юлия Александровна

Актуальность Проблема развития творческих способностей не нова, но до сих пор актуальна. Далеко не секрет, что школу и родителей волнует вопрос о развитии способностей учащихся. Общество заинтересовано в том, чтобы человек начал трудиться именно там, где он может принести максимальную пользу. А для этого школа должна помочь воспитанникам найти свое место в жизни.

Цель Определить и проверить на практике педагогические условия, способствующие развитию творческих способностей младшего школьника

Гипотеза Процесс развития творческих способностей младшего школьника, будет более эффективным, если: созданы условия, способствующие развитию творческих способностей, как в учебной, так и во внеурочной деятельности ученика.

Задачи: ввести детей через литературу в мир человеческих отношений, нравственных ценностей. определить формы и содержание работы по развитию творческих способностей младших школьников как в урочной, так и во внеурочной деятельности обеспечить диагностику развития творческих способностей

Ведущая педагогическая идея Создание оптимальных условий для развития познавательных способностей, высокого уровня творческой самостоятельной деятельности, потенциальных возможностей учащихся

Теоретическая база Высокий уровень познавательных интересов среди учащихся, внимание учителя к мотивации учения, игровые методики, юмор. Решение субъективно-творческих задач при изучении разных тем. Продумывание учителем возможностей для самопроявления учеников. Стремление к созданию ситуации успеха для каждого ученика.

Входная диагностика

Этапы развития творческих способностей Первый этап – подражания, имитаций. Второй этап – преобразования. Третий этап – альтернатив.

Уровни сложности творческих заданий Третий уровень – развитие творческой интуиции и воображения. Второй уровень – развитие основ системного мышления. Первый уровень – развитие основ диалектического мышления.

Творческие методы обучения Эмпатии Сравнения Гипотез Прогнозиро- вания Исследова ния

Игра «Определение» Автобус Яблоко Ромашка Одуванчик Кактус Озеро Солнце Кукла

Установление ситуативных связей между предметами. Банка - река, ножницы - дорога, линейка - книга, огонь - раковина, карандаш - замок, шляпа - мост. Газета – верблюд Сколько верблюдов можно завернуть в одну газету? Что написано в газете про верблюдов? Почему читая газету, ты сутулишься, как верблюд?

Игра "Хорошо - плохо". ХорошоПлохо Драка Поссорился с друзьями Сумел постоять за себя Сумел защитить слабого Показал,кто здесь главный Порвал одежду Опять будут ругать родители

Диагностика познавательного уровня

Ученик - не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который надо зажечь.