ПРОГРАММА дополнительного образования детей «ИСТОКИ» педагога дополнительного образования Онищенко Анны Валерьевны Программа рассчитана на три года обучения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ МУЗЫКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ.
Advertisements

ПРАКТИКУМ ПО НАРОДНОМУ ПЕНИЮ Курс по практическому применению навыков народного исполнения.
Народная музыкальная культура Программа дополнительного образования детей лет Ермилова А.В.
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОГРАММЫ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕРЕБРЯНЫЕ НОТКИ» Ольга Леонидовна Петухова, учитель музыки.
Система и технология по развитию музыкальных способностей школьников во внеурочной деятельности в МОУ СОШ 30 Скворцова М. В., Антонен О. А г.
Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей Музыкальный фольклор, как средство развития музыкальных творческих способностей.
Кружок « Люби и знай свой край родной » Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» п. Березово Автор презентации:
Cтруктурное подразделение «Детский сад 29 «К ораблик» ГБОУ СОШ 13 г.о. Чапаевск Самарской области « Изменение содержания музыкального развития детей средствами.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.
Программа дополнительного образования «Хоровое пение» Музыкальный руководитель Раимова И.З. Барда 2008г.
Семинар - практикум : « Методика проектирования содержания музыкального образования, сохранение русских национальных традиций через русскую песню » Выполнила:
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ Начальное общее образование-первая ступень общего образования. В Российской Федерации начальное.
ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ ЧУВАШСКОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО.
ГОУ ТО «Алексинский детский дом» Подготовили Учитель-логопед Скотникова Н.А. Муз. руководитель Игнатьева С.Ю Презентация.
L/O/G/O Педагогические чтения МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида 52 «Родничок»
Ерёменко Ирина Юрьевна преподаватель методики преподавания музыки ВКК ГБОУ СПО НСО «Татарское педагогическое училище»
Образовательная программа «Эстрадный вокал» Образовательная программа «Эстрадный вокал» Возраст 7-17 лет Срок реализации 4 года Автор Вершинская Татьяна.
«Роль музыкальной деятельности в повышение самооценки и самореализации учащихся»
Итоговая презентация
Формирование духовно – нравственной культуры личности учащихся : первый опыт и находки МОУ СОШ 1 гор. Гвардейска г.
Транксрипт:

ПРОГРАММА дополнительного образования детей «ИСТОКИ» педагога дополнительного образования Онищенко Анны Валерьевны Программа рассчитана на три года обучения для детей 5 – 11 классов Развивающая педагогическая технология построенная на принципах индивидуального и группового метода обучения, последовательности, непрерывности, охраны здоровья детей, дифференциации.

Цель Духовно – нравственное воспитание и формирование личности детей через познание и изучение культурных традиций русского народа.

Задачи приобщение школьников к истокам русской культуры; приобщение школьников к истокам русской культуры; воспитание любви и уважения к родному краю, своему народу, его традициям и обрядам, путем изучения и освоения русской народной песни, танца, театрально – зрелищных постановок; воспитание любви и уважения к родному краю, своему народу, его традициям и обрядам, путем изучения и освоения русской народной песни, танца, театрально – зрелищных постановок; развитие эмоционально – образного восприятия и мышления, формирование художественного вкуса; музыкально – певческой культуры. развитие эмоционально – образного восприятия и мышления, формирование художественного вкуса; музыкально – певческой культуры. формирование профессиональных способностей, позволяющих впоследствии обучаться в профессиональных музыкальных учреждениях страны. формирование профессиональных способностей, позволяющих впоследствии обучаться в профессиональных музыкальных учреждениях страны.

В основу данной программы были положены следующие принципы: народной педагогики; педагогики сотрудничества; сохранение признаков певческой традиции.

Что предполагает: Целенаправленность педагогического процесса (от простых детских игр и песен к большим обрядовым спектаклям). Целенаправленность педагогического процесса (от простых детских игр и песен к большим обрядовым спектаклям). Связь обучения и воспитания с жизнью (умение применять полученные знания в повседневной жизни). Связь обучения и воспитания с жизнью (умение применять полученные знания в повседневной жизни). Комплексный подход к воспитанию и обучению по основным видам народного творчества. Комплексный подход к воспитанию и обучению по основным видам народного творчества. Коллективный характер обучения и воспитания. Коллективный характер обучения и воспитания. Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Уважение к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Научность, доступность и простота изучаемого материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Научность, доступность и простота изучаемого материала с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. Сознательность, активность и творчество воспитанников (ребенок - добровольный заинтересованный соратник, сотрудник, единомышленник в своем воспитании, образовании, становлении, равноправный участник педагогического процесса). Сознательность, активность и творчество воспитанников (ребенок - добровольный заинтересованный соратник, сотрудник, единомышленник в своем воспитании, образовании, становлении, равноправный участник педагогического процесса). Практическая деятельность (выступления, активное участие в жизни школы, конкурсах, фестивалях детского творчества). Практическая деятельность (выступления, активное участие в жизни школы, конкурсах, фестивалях детского творчества). Прочность и осознанность результатов образования и воспитания, которые дают стимул для дальнейшего профессионального образования. Прочность и осознанность результатов образования и воспитания, которые дают стимул для дальнейшего профессионального образования. Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников Сохранение и укрепление физического и психического здоровья воспитанников

Главное в данной программе – воспитание через обучение, оно осуществляется на образах любви и уважения к матери, Родине, великой культуры народа на ярких, положительных образах.

В программу включены различные жанры фольклора: игровые, лирические, плясовые, обрядовые песни, приуроченные к народному календарю, детские потешки.

Актуальность программы в воссоздании семейных, народных, общечеловеческих устоев и традиций.

Особенность и оригинальность курса в его интегративном характере: синтезе народной песни, музыки, танца, истории русского искусства и фольклора. Темы первого года обучения повторяются и в следующие года, но при этом их содержание усложняется и обогащается, что позволяет воспитанникам не только лучше запомнить основополагающие моменты, но и способствует развитию личности сообразно его индивидуальности.

Логика построения учебного материала: неотрывность от музыкального фольклора, как части сквозной системы эстетического воспитания детей; знакомство с народными праздниками, обычаями, традициями, народными промыслами и особенностями народного костюма; освоение теоретических сведений; овладение игрой на простейших народных инструментах. Данный курс максимально приближает детей к современной жизни, подчеркивая связь времен и поколений.

Изюминка программы: Методика моделирования процессов интеграции различных видов искусств, творческой деятельности воспитанников. Широкое изучение поликультурного компонента.

Применение методов: Художественно-творческого моделирования Проектной деятельности Создания художественного контекста дают возможность осуществлять интеграцию тематических блоков в смежные виды искусств

Технология обучения: Личностно-ориентированная Личностно-ориентированная Деятельно - личностная Деятельно - личностная Дифференцированная Дифференцированная Игровая Игровая Здоровьезберегающая Здоровьезберегающая Развивающая Развивающая

Программа дает возможность детям познакомиться и изучить фольклорные песни разных областей, что позволяет ориентироваться в географии русского фольклора, уметь отличать одну манеру пения от другой и воспроизвести песенный материал в манере, определяемой данной областью.

Благодаря естественной звуковой организации народных попевок, у детей достаточно быстро налаживается координация голоса и слуха. Упражняясь в выразительном, четком и эмоционально ярком произнесении народно-поэтических текстов, дети развивают голос, формируют певческую и речевую культуру.

Первый год обучения Работа над выразительностью речи; Пение на удобной высоте, в медленном темпе. Формирование чистого интонирования, мягкой атаки звука. Выразительное чтение сказок.

Второй год обучения Продолжить работу над чистой интонацией, выразительным исполнением песен; Продолжить работу над чистой интонацией, выразительным исполнением песен; стремление к созданию художественного образа, используя эмоциональные возможности ребенка, его творческую мысль; стремление к созданию художественного образа, используя эмоциональные возможности ребенка, его творческую мысль; работать над двухголосием. работать над двухголосием.

Третий год обучения знакомство с упражнениями народного пения; знакомство с упражнениями народного пения; работа над подвижностью голоса, тембром, дикцией, выразительной речевой интонацией. работа над подвижностью голоса, тембром, дикцией, выразительной речевой интонацией. Укрепление певческого дыхания. Укрепление певческого дыхания. Сценическая работа, умение создать художественный образ. Сценическая работа, умение создать художественный образ. Индивидуальность исполнителя. Индивидуальность исполнителя.

В учебно -тематическое планирование входит: Музыкальный фольклор Музыкальный фольклор Устное народное творчество Устное народное творчество Праздники народного календаря Праздники народного календаря Народные игры, обряды Народные игры, обряды Народные танцы Народные танцы Игра на простейших музыкальных инструментах Игра на простейших музыкальных инструментах Концертная деятельность Концертная деятельность

Искусство, в том числе и народное - особое постижение мировоззрения через образ, при котором духовный мир ребёнка наполняется высокими чувствами и образами.

Этнофольклор - важное средство для воспитания в подрастающем человеке осознания своих национальных корней, характера мышления, воспитания истинного патриота своей Родины.

Ожидаемые результаты: Формируются знания основ культурных традиций русского народа, владеют основами импровизации, навыками анализа, как отдельного произведения, так и достаточно сложного по структуре построения; имеют опыт концертной деятельности, творческой реконструкции отдельных произведений и обрядов.

Социальный паспорт ансамбля

Сохранность контингента

Руководитель Онищенко Анна Валерьевна.

Проектная деятельность гг. Сотрудничество с вспомогательной Калининградской областной школой- интернатом 1 Совместно с Советом старшеклассников и ансамбля организованы Акции, концерты и игровые программы: «Чужих детей не бывает» «Чужих детей не бывает» «Осень в яблоках» «Осень в яблоках» «Народная песня» «Народная песня» «Сказка в каждый дом» «Сказка в каждый дом»

Патриотическая работа Патриотическая работа Мы знаем, чтим и Мы знаем, чтим и помним. помним. Концерты посвящение 9 мая, штурм Кенигсберга. Концерты посвящение 9 мая, штурм Кенигсберга. Презентация книги «Незабываемая встреча» Г. Бич Презентация книги «Незабываемая встреча» Г. Бич Выступление на ГТРК «Янтарь» Выступление на ГТРК «Янтарь»

Целевая программа Калининградской области «Мы - россияне» 2008г Целевая программа Калининградской области «Мы - россияне» 2008г

2008 год Лауреат Фестиваля патриотической песни «Люблю тебя, Россия»

2008 Лауреат Открытого фестиваля танца региона Балтийского моря Конкурса «Кадриль России»