Тайм-менеджмент для школьников Актуальность и специфика. Презентацию подготовила Логачева Александра Вячеславовна – учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тайм-менеджмент для школьников. Как правильно построить программу по тайм-менеджменту. Часть 2. Презентацию подготовила Логачева Александра Вячеславовна.
Advertisements

1 Учебное исследование. Нельзя чему-то научить человека, можно только помочь ему сделать для себя это открытие. Галилео Галилей.
«Повышение профессиональной компетентности педагогов – необходимое условие качественной реализации ФГОС НОО» Педагогический совет МБОУ «НОШ 43» 11 января.
Исследовательский проект как одно из средств реализации идей системно-деятельностного подхода в рамках требований ФГОС Исследовательский проект как одно.
Публичная защита проектов школьных команд педагогов «Технология формирования метапредметных компетенций обучающихся»
1.Уметь поставить конкретную цель в деятельности 2.Уметь выбрать позитивную мотивацию в достижении цели 3.Уметь соотносить собственные потребности с потребностями.
Закон - это не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его.
Программа модульного курса повышения квалификации учителей-предметников социально-экономического профиля "Управление исследовательской деятельностью ученика"
Методика преподавания Материалы конференций Информационно-образовательная среда как условие достижения планируемых результатов обучения.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 14 «Солнышко» город Старый Оскол, Белгородской области.
Личность и культура педагога в условиях реализации ФГОС нового поколения.
Комплект методических пособий «Компетентностный подход в обучении: формы и методы работы», «Формирование читательской компетентности современного школьника»
Компетентности педагогического работника Подготовила заведующий МБДОУ 8 Т.В.Субач.
ЦЕННОСТНЫЕ ОСНОВАНИЯ И ЭТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ В ОЦЕНКЕ СОЦИАЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТОВ И ПРОГРАММ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ДЕТСТВА Астана 28 сентября 2012.
Проектная деятельность Информационный подход Фастовский И.А., школа 1301.
Результаты самооценки уровня развития управленческих компетенций заведующего кафедрой ВГУЭС О.В. Горшкова, М.В. Ниязова Заведующий кафедрой в инновационном.
Стефанова Л. М., руководитель объединённого МС Лозымского филиала и УКП «РДБ» ГВ(с)ОУ «РЦО» г. Сыктывкар, 2013 г. Совершенствование педагогического мастерства.
Современный урок в условиях реализации ФГОС Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 8 Брежнева З.И.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК. Какой он? « Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи Подготовила: Пичугина И.В., учитель.
Транксрипт:

Тайм-менеджмент для школьников Актуальность и специфика. Презентацию подготовила Логачева Александра Вячеславовна – учитель русского языка и литературы ГБОУ СОШ 1946

Уважаемые коллеги, данную презентацию я готовила на основе материалов курсов повышения квалификации, которые я прошла в 2013 году, надеюсь, что материалы будут вам интересны и смогут пригодиться в процессе нашей с вами «нелегкой» работы. С уважением Логачева А.В.

Тайм-менеджмент это система приемов, позволяющих человеку эффективно организовать деятельность по достижению поставленных целей. Термин «тайм- менеджмент» не вполне корректный: управлять временем нельзя, организовать его можно. Обучение детей навыкам планирования всегда было важной задачей школы.

Элементы тайм-менеджмента

Задача тайм-менеджмента не сводится лишь к обучению приемам планирования и организации деятельности. Тайм-менеджмент - это особый подход к жизни, при котором человек оптимально использует свои временные ресурсы. Кроме этого, актуальность тайм-менеджмента связана с запросами современности на особый проектный стиль деятельности. Это означает, что человек и в профессиональной сфере, и в личностной сфере, и даже в быту реализует разного рода большие и маленькие проекты. Он осознаёт свои потребности и умело «переводит» их на язык целей и задач.

Работа по формированию навыков тайм- менеджмента у взрослых строилась в трех направлениях: «Цель», «Время», «Управление». Эти направления определяют основное содержание и при работе с детьми. Однако, выстраивая программу работы с детьми, важно учесть две особенности. Первая задана возрастом, вторая спецификой организации жизни ребенка в школе.

Направление «ЦЕЛЬ» Для того чтобы ребенок мог сформулировать цель деятельности, он должен обладать высоким уровнем развития самосознания, хорошими рефлексивными способностями. Ведь тайм-менеджмент это организация деятельности по достижению собственной цели! Изначально цель может транслироваться взрослым, но ребенок должен принять эту цель, соотнести с собственными потребностями.

Направление «Время» Для ребенка отслеживание времени является очень трудной задачей. Восприятие времени субъективно и зависит от множества факторов: наполненность времени, интерес к происходящему, самочувствие человека все они оказывают значительное влияние на восприятие времени. Время для ребенка и взрослого «течет» неодинаково.

Направление «Управление» Специфика определяется тем, что освоить приемы тайм-менеджмента теоретически невозможно. Это практическое умение! В учебной программе нет предмета, который напрямую был бы связан с задачей передачи детям знаний о том, как можно организовывать деятельность по достижению собственных целей. ВЫХОД…..

Первый: школа, понимая значимость этого вопроса, находит возможность для организации этого процесса в школе (управленческое решение, носящее системный характер). Второй: педагог, работающий в классе, понимая важность этой работы, изыскивает собственный ресурс для организации деятельности.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!