Урок изобразительного искусства в 6 классе разработчик: учитель изобразительного искусства и черчения Быкова В.В. МКОУ СОШ 9 г. Аша (с начальной профессиональной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Составила Клабукова Татьяна Витальевна - учитель рисования г.Якутска республики Саха (Якутия) МОБУ СОШ 29 Методическая разработка урока рисования для 5.
Advertisements

Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства.
Проект по теме натюрморт «Тихая жизнь вещей» Составлено студентом 845 группы Татьяной Котец для учителей и учащихся общих образовательных школ Республики.
Урок изобразительного искусства в 7 классе по теме: « Личность художника и мир его времени в произведениях искусства»
Итоговая контрольная работа по изобразительному искусству для 6 класса по теме: «Человек и пространство в изобразительном искусстве. Пейзаж. Обобщение.
Викторина по ИЗО «Калейдоскоп» для 5-7 классов. ОШ І-ІІІ ст. 5 г. Дебальцево Донецкой области Учитель ИЗО Светлакова И.П.
Вопросы : 1.Событие или тема, раскрытая в произведении искусства искусства 2. Материал для рисования. 3. Основной язык живописи, одно из основных средств.
Виды и жанры изобразительного искусства. Виды изобразительного искусства: Живопись (англ. Painting : «живописать» - писать живо, писать как в жизни, изображать.
Тема: Изображение предметного мира - ?. Тема: Изображение предметного мира – натюрморт. …Требуется умение бегло и удачно компоновать. Тот, кто смел в.
«…Содержание и формы организации учебной деятельности проектируют определенный тип сознания и мышления учащегося. Усвоение ребенком системы научных понятий.
ЖАНР Пейзаж Анималистический Натюрморт Портрет ЖАНР ЖАНРЫ ЖИВОПИСИ – исторически сложившееся деление произведений живописи в соответствии с темами и.
Натюрморт Что такое натюрморт? Натюрморт - жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению вещей, организованных в единую группу.
Виды Жанры Жанры. Виды o Живопись o Графика o Скульптура o Архитектура o Декоративно-прикладное искусство.
Отношение художника к миру природы. Виды искусства Живопись Графика Скульптура Декоративно- прикладное искусство.
Виды и жанры искусства. Выполнила: Алехина Ю.Ю. учитель ИЗО и МХК МОУ СОШ51 Магнитогорск 2006г.
Тематическая (сюжетная) картина Исакова Наталья Георгиевна учитель изобразительного искусства МОУ «СОШ 2 г. Олонца»
Презентация к уроку по изобразительному искусству (ИЗО, 6 класс) по теме: Многообразие форм окружающего мира.
Презентация к уроку изобразительного искусства (ИЗО, 7 класс) по теме: Презентация к уроку ИЗО 7 класс по теме "Тематическая (сюжетная) картина"
«Живопись – это поэзия, которую слышат, а поэзия – это живопись, которую видят.» Леонардо да Винчи.
Презентация урока для интерактивной доски по изобразительному искусству (ИЗО, 7 класс) на тему: Тематическая картина : бытовой и исторический жанр.
Транксрипт:

урок изобразительного искусства в 6 классе разработчик: учитель изобразительного искусства и черчения Быкова В.В. МКОУ СОШ 9 г. Аша (с начальной профессиональной подготовкой)

1. Тема - «Выразительные возможности изобразительного искусства» 2. Цель – закрепление ранее изученного материала по теме учебного года «Изобразительное искусство в жизни человека» 3. Задачи: актуализировать знания по изобразительному искусству (повторить основные понятия вид, жанр, выразительные возможности искусства); выполнить творческую работу на тему «Мой любимый город», используя выразительные возможности материала и техники исполнения; воспитать чувство любви к прекрасному, любви к малой Родине, бережное отношение к природе родного края 4. Тип урока – обобщающий (комбинированный)

5. Ход урока Организационный момент: приветствие, проверка готовности к уроку, отметка отсутствующих на уроке, объявление темы и цели и задач урока -2 слайд (2 минуты) Закрепление ранее изученного материала: беседа с классом, устный опрос – 4-17 слайды (повторение ранее изученного материала за курс 6 класса, систематизация основных терминов и понятий) (10 минут) Объяснение творческого задания с использованием дополнительного материала – слайды (3 минуты) Самостоятельная работа учащихся: выполнение творческого задания по теме урока (25 минут) Подведение итогов урока: демонстрация лучших работ учащихся класса, анализ этих работ, ответы на вопросы учащихся (5 минут)

ИСКУССТВО– это творчество в различных отраслях человеческой деятельности. Искусство передает общественное сознание, духовное усвоение мира, органичное единство созидания, познания, оценки и человеческого общения ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО - это одна из форм материализации вечности на плоскости с помощью графических или живописных материалов. Созданное великими мастерами вообще не имеет цены - оно прекрасно, неповторимо и абсолютно случайно

ВИД ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – это исторически сложившееся деление произведений искусства в соответствии с материалом, которым работает мастер на основе (бумага, картон, холст). Выделяют такие виды как живопись, графика "У окна", студенческая работа БГПУ им. М. Акмуллы

Уильям Тернет "Замок Бамборо" И.И. Левитан "Март", 1895 ЖИВОПИСЬ

ГРАФИКА (РИСУНОК) Студенческие работы БГПУ им. М. Акмуллы

ЖАНР ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА – это исторически сложившееся деление произведений, в соответствии с их темой и содержанием. Выделяют такие жанры как натюрморт, портрет, пейзаж, исторический, батальный, мифологический Ван Гог "Подсолнухи", 1887

- это жанр изобразительного искусства, который посвящен изображению человека А. Фонвизин "Портрет незнакомки" П.Ф. Соколов "Портрет жены И.П. Витали", акварель, 1838 ПОРТРЕТ

Леонардо да Винчи "Дама с горностаем", Ф.С. Рокотов "Портрет Екатерины", 1780

Дружеский шарж, Хайрулин Рамиль г. Уфа

НАТЮРМОРТ - это жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу Пьер Жозеф Редуте "Фрукты", 1834

Петров-Водкин "Черемуха в стакане"Т. Афонина "Вербы", 1964

Студенческие работы БГПУ им. М. Акмуллы

ПЕЙЗАЖ - это жанр изобразительного искусства, в котором изображают окружающую среду, живую природу. Включение фигуры человека или животного в пейзаж называется стаффаж А.К. Саврасов "Грачи прилетели"

К. Моне " Пруд с лилиями", 1899Томас Гейнсборо "Повока на опушке"

С. Андрияка "Храм Святого Владимира, весна", 2000 П. Гоген "Пейзаж со свинопасом", 1888

ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ Выполнить творческую композицию на тему «Мой любимый город». Основная задача состоит в том, что бы выполнить «портрет» нашего города и его окрестностей – пейзаж малой Родины; передать свое отношение, свои чувства к родному краю Формат А4 (можно композицию вписать в квадрат или круг), художественные материалы на выбор

В моем городе нет метро, И трамвай не стучит по рельсам, Может это будет потом, А может не быть и вовсе… И проспектов нет, и бульваров, И парк на весь город один, Но как его украшает, Красавица, речка Сим. А горы кругом какие: То сини, то голубые, А ясным осенним днем- Горят золотым огнем! Я по улицам тихим пройдусь Утонувшим в зеленой прохладе, Вот такой мой город родной, И другого мне в жизни не надо! Быкова Аня, 6 класс, 1998 год МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД

Быкова, В.В. Живопись I курс. Учебное пособие [Электронный ресурс]/ В.В. Быкова – Уфа: ХГФ, БГПУ им. М. Акмуллы, 2012 – 35 с. Власов, В.Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства: Том 1-10 / В.Г. Власов. – Спб.: Азбука-классика, Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 4-е изд. – М.: Просвещение, – 141 с. Сокольникова, Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания [Текст]: Учебное пособие для студентов пед. вузов / Н. Сокольникова. – М.: Академия, 1999 – 368 с. Хайруллин А.Р. Учебник по рисунку для студентов 2 курса ХГФ [Электронный ресурс] / А.Р. Хайруллин - Уфа: ХГФ, БГПУ им. М. Акмуллы, 2009 – 30 с. Список литературы