Комитет образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристенская основная.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
Advertisements

ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Шаблон для портфолио Вы знаете, мне по-прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Творческий проект на уроках Мировой художественной культуры Генералова М.Л. Сатка 2010 Муниципальное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная.
Муниципальное образовательное учреждение «Володарская средняя общеобразовательная школа полного дня» п. Володарский ПОРТФОЛИО учителя ______________________.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ___» г. _________________ ПОРТФОЛИО учителя ______________________ предмет.
Информация о портфолио Портфолио учителя – это собрание его педагогических достижений, описание основных форм и направлений творческой активности: разработка.
«Портфолио» учителя как средство оптимизации деятельности педагога.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
ПОРТФОЛИО это набор работ учителя, который связывает отдельные аспекты его деятельности в более полную картину; это спланированная заранее индивидуальная.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
1 ПОРТФОЛИО классного руководителя. 2 Портфолио классного руководителя – это альтернативный способ контроля, ориентированный на повышение эффективности.
Рекомендации по созданию и наполнению. В ней создайте папки с названиями : 1. Общие сведения 2. Мое самообразование 3. Мои достижения 4. Методическая.
Самообразование – «приобретение знаний путем самостоятельных занятий без помощи преподавателя» Самообразование – форма целенаправленной, систематической.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
Портфолио учителя ________________________________ (предмет) (предмет)__________________________________________ (образовательное учреждение) __________________________________________.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Транксрипт:

Комитет образования администрации муниципального района «Город Валуйки и Валуйский район» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Пристенская основная общеобразовательная школа»

Оглавление Пояснительная записка Раздел 1. «Общие сведения об учителе» 1. Личные данные 2. Копия диплома об высшем образовании 3. Копия удостоверения о повышении квалификации 4. Копии наиболее значимых наград, грамот, благодарственных писем. 5. Дипломы различных конкурсов педагогического мастерства Раздел 2. «Научно-методическая деятельность» 1. Список нормативно-правовой базы по изобразительному искусству 2. Список комплекта учебно-методической литературы 3. План самообразования 4. Доклады, выступления 5. Список творческих работ обучающихся Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности» 1. Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству за три года 2. Мониторинг знаний обучающихся за три года 3. Похвальные грамоты, дипломы обучающихся Раздел 4.«Учебно-материальная база» 1. Справочная и методическая литература 2. Материально-техническое обеспечение 3. Дидактический материал (тестовые задания, викторины, кроссворды)

Пояснительная записка С итальянского языка слово «portfolio» переводится просто как «портфель», с английского «portfolio» – портфель, папка важных документов. Цель: представить отчет о своей профессиональной деятельности за 3 года; отследить и оценить свой творческий и профессиональный рост на основе документов, накопленных достижений и работ субъектов (педагога и ученика) образовательного процесса. Данное портфолио состоит из трех уровней: квалификации; профессионализма; продуктивности ; а также индивидуальных особенностей педагога, его интересы. Портфолио состоит из четырех разделов: 1 раздел – «Общие сведения об учителе»; 2 раздел – «Научно-методическая деятельность»; 3 раздел – «Результаты педагогической деятельности»; 4 раздел – «Учебно-материальная база». Раздел «Общие сведения об учителе» показывает уровень образованности и повышение квалификации, педагогический стаж и квалификационный разряд учителя. Сюда также прилагаются копии наиболее значимых правительственных наград, грамот, благодарственных писем учителя. В разделе «научно- методическая работа» представлен перечень нормативных документов: Программа по изобразительному искусству Неменского Б.М., федеральный компонент государственного стандарта, федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, методические письма. Список комплекта учебно- методической литературы, который необходим для осуществления учебной деятельности по изобразительному искусству. В этом же разделе помещен план самообразования по проблеме «». На основе которого обобщен опыт моего педагогического труда за 3 года. В портфолио помещены разработки уроков проводимых мною предметов, а также список творческих работ обучающихся. Я считаю, что показателями моей педагогической деятельности за 3 года являются: - «Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству» - «Мониторинг знаний обучающихся за 3 года» (диаграммы). Для достижения целей образования и воспитания необходима учебно-материальная база, куда относятся: словари, энциклопедии, справочники; наглядные пособия: карточки, презентации. Технические средства: магнитофон, аудио кассеты, диски. В большом количестве дидактический материал, тестовые задания. Измерителями качества обученности обучающихся являются: тесты Содержание портфолио глубоко продуманно и логично выстроено. В данном портфолио отражается профессиональная автобиография, достижения, методические находки; документы, регламентирующие деятельность учителя. Я считаю, что весь материал, который мною собран и оформлен в портфолио является свидетельством моего профессионализма и соответствует требованиям.

Раздел 1. «Общие сведения об учителе» 1. Личные данные 2. Копия диплома об высшем образовании 3. Копия удостоверения о повышении квалификации 4. Копии наиболее значимых правительственных наград, грамот, благодарственных писем. 5. Дипломы различных конкурсов педагогического мастерства

Личные данные Год, месяц рождения: 1 декабря 1981года Образование: высшее, Воронежский государственный педагогический университет, 2003г Факультет: физико- математический. Педстаж: 12 лет В данной школе: 12 лет Категория: первая

Копия диплома об высшем образовании

Копия удостоверения о повышении квалификации

Копии наиболее значимых наград, грамот, благодарственных писем.

Дипломы различных конкурсов педагогического мастерства

Раздел 2. «Научно-методическая деятельность» 1. Список нормативно-правовой базы по изобразительному искусству 2. Список комплекта учебно- методической литературы 3. План самообразования 4. Доклады, выступления 5. Список творческих работ обучающихся

Список нормативно-правовой базы по изобразительному искусству

Список комплекта учебно- методической литературы 1 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения) М. Просвещение, 2011 г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь. Неменская Л.А.М. Просвещение, 2010г. 2 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Примерная программа по изобразительному искусству. 1-4 классы (стандарты второго поколения) М. Просвещение, 2011 г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Изобразительное искусство. Искусство и ты. КоротееваЕ.И.М. Просвещение, 2012г.

3 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл Неменский Б.М.М. Просвещение, 2011 г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Изобразительное искусство. Искусство вокруг нас. Горяева Н.А., Неменская Л.А., Питерских А.С. и др. М. Просвещение, 2009г. 4 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл Неменский Б.М.М. Просвещение, 2011 г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Изобразительное искусство. Каждый народ- художник. 4кл. Неменская Л.А.М. Просвещение, 2009г.

5 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл Неменский Б.М.М.Просвещение, 2011г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. Горяева Н.А., Островская О.В.М.Просвещение, 2009г. 6 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл Неменский Б.М.М.Просвещение, 2011г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. Неменская Л.А.М.Просвещение, 2010г.

7-8 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл Неменский Б.М.М.Просвещение, 2011г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Изобразительное искусство. Дизайн и архитектура в жизни человека. 7-8кл Питерских А.С., Гуров Г.Е.М.Просвещение, 2010г. 9 класс Программа, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное искусство и художественный труд. 1-9кл Неменский Б.М.М.Просвещение, 2011г. Учебник, автор, год издания НазваниеАвторИздательство (год) Искусство. 8-9 классыСергеева Г.П., Кашекова И.Э., Критская Е.Д. М.Просвещение, 2011г.

План самообразования Методическая тема : «Формирование художественной культуры обучающихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного». Срок реализации (работы над темой): гг. Цель: Формирование художественной культуры обучающихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного. Задачи: 1. изучение и анализ состояния преподавания по предметам своего профиля; 2. изучение нормативной и методической документации по вопросам образования; 3. освоение нового содержания, технологий и методов педагогической деятельности по своему предмету, направлению работы по самообразованию; 4. подведение итогов работы. Обобщение выводов (мониторинг) Предполагаемый результат: абсолютная успеваемость и позитивная динамика качественной успеваемости по предметам на итоговой аттестации обучающихся 9класса; призовые места на районной олимпиаде, на районных конкурсах по изобразительному искусству; успешное выступление в районе; создание на основе ученических работ наглядно-дидактического материала. Направления самообразования учителя : а) методическое: Повышение педагогической квалификации, переосмысление содержания своей работы в свете развития творческих способностей. Изучение методики преподавания изобразительного искусства б) профессиональное: Изучение новых программ и учебников, уяснение их особенностей и требований; Расширение и углубление знаний по преподаваемому предмету. Форма самообразования: индивидуальная.

Повышение научно-теоретического уровня

Изучение нормативных документов.

Участие в работе методобъединений, педсоветах, совещаниях. Провести открытые уроки. Установить творческое сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам темы самообразования. Изучить передовой опыт учителей района. Участие в заседаниях МО района по изобразительном искусству, педагогических советах. Практические выходы (доклады, рефераты) – на районной секции учителей изобразительного искусства, на занятиях школьного методического объединения, педагогические советы школы. Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.

Расширение общего кругозора п/п Литература, периодическая печать 1 Журнал «Сельская школа» 2 «Учительская газета» 3 Газеты «Валуйская звезда», «Белгородские известия», «Труд» 4 Художественная литература 5 Журнал «Народное образование» 6 Телевизионные информационно-познавательные передачи 7 Мастерилка: журнал 1.Проведение мероприятий с использованием ИКТ 2.Проведение недели изобразительного искусства 3.Проведение школьных олимпиад по изобразительному искусству 4.Разработать творческие задания для внеклассной работы 5.Обобщение опыта по теме: «Формирование художественной культуры обучающихся, развитие изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса и понимания прекрасного».

Участие в проведении кружковой и внеклассной работы. Создание кружка «Природа и фантазия» На кружке заниматься изучением составления композиций из цветов, развитием эстетического вкуса учащихся. В ходе кружковой работы выполнять творческие работы, изготовлять поделки. Провести: - неделю изобразительного искусства - школьные олимпиады по изобразительному искусству

Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта. Изучить опыт учителей новаторов из методических газет и журналов, образовательных сайтов Интернета Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам формирования художественной культуры обучающихся, развития изобразительных способностей, творческого воображения, художественного вкуса

Практические выводы (тезисы): Разработанные недавно единые учебные стандарты для общеобразовательных школ рассчитаны в связи со спецификой предмета изобразительное искусство не только на краткосрочный, сиюминутный эффект, но и на отдалённый результат личностного становления и созревания. Я считаю, что формирование ключевых компетенций на базе изучения «Изобразительного искусства связано с освоением реального социально-культурного пространства, данного обучающимся в силу рождения в определённом культурном регионе и виртуальном пространстве мирового культурного наследия. Современные стандарты обеспечивают культурное единство нашей мультикультурной страны, с одной стороны, а с другой стороны, дают возможность по достоинству оценить местные художественные и культурные традиции. Именно с этих позиций я подхожу к формированию художественно-изобразительных и культурных компетенций обучающихся. Прежде всего, это: - приобщение к высшим ценностям, эстетическим, этическим нормам позитивного опыта человечества, зафиксированного в художественных образах; - осознание ценности национальной культуры; - приобретение личного опыта в отношении основных ценностных установок; - критическая оценка «внушающей силе искусства» в массовой культуре, рекламе, СМИ. На данной базе я стараюсь формировать компетенции, связанные с выбором путей и форм собственного художественного творчества, выбором направлений собственного культурного развития, организации личного досуга. На базе предмета«Изобразительное искусство» приоритетные компетенции в комплексе станут основой для гражданского и духовного становления личности обучающихся, их творческого развития, а также социализации на базе гуманистических и общечеловеческих ценностей. Также я считаю, на основе вариативной части школьного компонента вполне уместным проведение элективных и факультативных курсов, участие школьников в научно- исследовательской работе по изобразительному искусству, которые позволят включать в работу оригинальный материал, выходящий за рамки учебной программы. Важно также обеспечить тесную взаимосвязь различных способов, форм учебной деятельности в ходе изучения учебных предметов по искусству. Так, художественно-творческая деятельность и проектно-исследовательская будут представлять собой синтез учебно-познавательного, игрового и творческого процесса. При этом данные виды деятельности должны быть ориентированы на развитие интереса у школьников к творческой работе (презентации, эссе, рефераты, рецензии, публичные выступления, выполнение изделий собственными руками), формируя устойчивую мотивацию обучающихся к самостоятельному поиску, анализу своей работы, защите проекта. Это позволит активизировать личностную позицию обучающихся, определить пути своего культурного развития и профессионального самоопределения. Однако в ходе работы по теме самообразования выявились и определённые проблемы, которые нельзя решить в одиночку: недостаточно хорошо развитая материально-техническая база по предмету «Изобразительное искусство».

Доклады, выступления Участие в сетевых сообществах РМО учителей изобразительного искусства по теме «Технология создания рабочих программ (форма, содержание)» ( август 2010г). РМО учителей изобразительного искусства по теме «Пути повышения эффективности урока изобразительного искусства. Моделирование урока (представление лучших уроков» ( август 2009г). РМО учителей изобразительного искусства по теме «Теория и методика преподавания изобразительного искусства и музыки в параллельных по вертикали классах» (8 октября 2009г). Участие в сетевых сообществах «Сеть творческих учителей» «Открытый класс» «Про школу»

Список творческих работ обучающихся Проектно-исследователькая деятельность: 1. Старокожева Неонилла- «Матрешка – символ российской национальной культуры» 2. Хвостова Екатерина – «Изготовление куклы- оберега»

Раздел 3. «Результаты педагогической деятельности» 1. Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству за три года 2. Мониторинг знаний обучающихся за три года 3. Похвальные грамоты, дипломы обучающихся

Качество знаний обучающихся по изобразительному искусству за три года

Мониторинг знаний обучающихся за три года

Список обучающихся победителей муниципальных конкурсов учителя изобразительного искусства МОУ « Пристенская основная общеобразовательная школа» Валуйкого района Белгородской области Грачёвой Татьяны Ивановны Карташова Оксана- 1 место в муниципальном этапе областного конкурса рисунков «Листая памяти страницы», 2012г Обухова Любовь – 2 место в муниципальном этапе областного конкурса творческих работ «ШпарГалкин праздник» Манина Ирина – 1 место в муниципальном этапе областного фотоконкурса «Земля Российского подвига», 2011г Карташова Оксана - 2 место в районном конкурсе рисунков «Славься, Отечество», 2009г Старокожева Неонилла - 2 место в районном конкурсе регионального этапа XVΙ Международного конкурса детских рисунков, посвящённого 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Поклонимся великим тем годам», 2009г

Похвальные грамоты, дипломы обучающихся

Раздел 4. «Учебно-материальная база» 1. Справочная и методическая литература 2. Материально-техническое обеспечение 3. Дидактический материал (тестовые задания, викторины, кроссворды)

Список справочной и методической литературы Детская энциклопедия «Я познаю мир». Журнал «Изобразительное искусство в школе» Журнал «Мастерилка» Приложение к газете «Первое сентября». Познавательный журнал «Детская энциклопедия»

Материально-техническое обеспечение

Дидактический материал Диагностика обученности. Матрица тестирования обучающихся 1 год обучения. Входящая диагностика Фамилия, имя Перечислите основные цвета Назовите тёплые цвета Назовите холодные цвета Нарисуйте фон из тёплых и холодных цветов Перечислите формы предмета Расскажите о материалах и инструмен тах Средний балл _________ Критерии: (+)-задание выполнено-5 баллов; (+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла; (-)-задание не выполнено-0 баллов Промежуточная диагностика Фамилия, имя Назовите нейтральные цвета Перечисл ите виды искусства Расскажите о первобытном искусстве Расскажите о видах декоративн ого искусства Изобрази те художест венно выразите льные средства Материалы и инструменты в живописи Итоговая диагностика Фамилия, имя Назовите хроматические и ахроматически е цвета Перечисли те виды изобразите льного искусства Назовите жанры живописи Нарисуйте пе йзаж, расскажите о нём Составите композицию на темуДревняя Греция Назовите виды бати ка

2 год обучения. Промежуточная диагностика Фамилия, имя Назовите законы композиции Перечисл ите виды искусства Назовите жанры живописи Скомпонуй те предмет на листе Нарисуйт е элемент северо - двинской росписи Перечислите ткани для батика Средний балл _________ Критерии: (+)-задание выполнено-5 баллов; (+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла; (-)-задание не выполнено-0 баллов Входящая диагностика Фамилия,имя Назовите контрастные цвета Перечисли те виды искусства Расскажите об искусстве Египта Нарисуйте элементы мезенской росписи Изобразите художественно выразительны е средства Материалы и инструменты в живописи Итоговая диагностика Фамилия, имя Расскажите о законах композиции Перечисл ите виды искусства Назовите жанры живописи Нарисуйте автопорт- рет Назовите техники б атика Перечислите материалы применяемые в росписи

Фамилия, имя Расскажите о графике Расскажите о живописи Составите композици ю на заданную тему Нарисуйте осенний пейзаж Нарисуйте портрет карандашо м Материалы и инструменты в живописи Фамилия, имя Расскажите о цветоведении Расскажите о видах орнамента Расскажите о холодном батике Нарисуйте натюрморт Расскажите об искусстве Эпохи Возрожден ия Материалы и инструменты в батике Входящая диагностика 3 год обучения. Фамилия, имя Перечислите ахроматическ ие цвета Назовите жанры живописи Расскажите об искусстве Древ ней Руси Нарисуйте элемент полхов майданско й росписи Нарисуйте простой пейзаж Материалы и инструмент ы в графике Промежуточная диагностика Итоговая диагностика Средний балл _________ Критерии: (+)-задание выполнено-5 баллов; (+-)-допущена 1 ошибка или тема не раскрыта полностью-3 балла; (-)-задание не выполнено-0 баллов

Анализ диагностической работы. _____ год обучения. Дата: _____________ Цель работы: Тестирование обучающихся. Всего по списку- ____ чел. Писали работу- ______ чел. Выполнили всю работу верно - _____чел. Допустили ошибки – ____ чел. Проверялись: 1.Знания:______________________________________ 2.Умения:______________________________________ Получили: «5» баллов-______ чел. «3» балла-________чел. «0»балла- ________чел. Допустили ошибки на:________________________________________ Средний балл на обучающегося составил : ____ балла. % качества – % % успеваемости – % Каждое задание оценивается по «5»бальной системе. Баллы начисляются в зависимости от верности (неверности ) решения. «5» задание выполнено верно; «0» не преступил к выполнению задания; «2-4» допустил определенное количество ошибок при выполнении задания При выставлении итогового балла высчитывается средний балл, который определяется делением суммы балов, полученных по всем заданиям на количество заданий Например: ……/х заданий %качества рассчитываем так: х чел(по списку всего) - 100% х чел (выполняло работу) - х% % успеваемости рассчитываем так: х чел(по списку всего) * 100%

Тест по теме «Истоки архитектуры. Первоэлементы архитектуры.» Ф.И. учащегося_______________________________. Дата___________. 1. Продолжи определение. Архитектура – это система зданий и сооружений, формирующая ___________________________________________________________________ _____________________________________________________________ 2. С какими видами изобразительного искусства связана архитектура? Перечислите: А)______________________________; Б)__________________________________; В)______________________________; Г)__________________________________. 3. Что такое мегалиты? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 4. Что такое менгиры? Их функции? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 5. Что такое дольмены? Их функции? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ 6. Что такое кромлехи? Их функции? ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________