Профилактика нарушений голосообразования Автор Банцекина Ж.Ю.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели проекта: найти средства сохранения и укрепления здоровья; освоить средства самостоятельной помощи. Задачи: изучить методы лечения болезней без помощи.
Advertisements

Сердечно- сосудистая аритмия. Что такое аритмия Аритмии сердца – это совокупность нарушений сердечного ритма, различных по своей причине, механизму, клиническим.
ГИГИЕНА ОРГАНОВ ДЫХАНИЯ И ГОЛОСОВОГО АППАРАТА. Рождение ребенка сопровождается криком. Это значит, что его легкие наполнились воздухом, которым человек.
О лечебных свойствах лесных ягод Выполнила: ученица 7 класса Шадт Елизавета.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
1. Теплый чай с медом и лимоном. Если вы простудились, первым делом приготовьте некрепкий черный или зеленый чай, в который добавьте 1 чайную ложку меда.
Чайный куст Thea sinensis Семейство Theaceae - Чайные.
Консультация для педагогов ДОУ. Воспитатель – главное действующее лицо педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении ( ДОУ ). Профессиональные.
Органы дыхания и их заболевания. Выполнила: Хонюкова Валентина Ученица 8 класса Проверил: Учитель I категории Чикина Ю.В.
Воздушные ванны В отсутствии детей организуем сквозное проветривание групповой комнаты и спальни в соответствии с установленным графиком; Тщательно следим.
Г.Б. Вершинина1 Голос ритора Вопросы 1.Общая характеристика голоса как основного средства выразительности говорения. Голосообразующий аппарат. 2.Причины.
Дыхательная гимнастика в логокоррекционном процессе Подготовила: учитель-логопед МДОУ д/с КВ 14 «Тополек» Федоренкова Е.Г.
Умеешь сам- научи другого Проект «Молодежного центра самореализации» МОУ СОШ 5 г. Балтийска.
« Береги свои лёгкие ». Органы дыхания Вдох Во время вдоха межреберные мышцы поднимают ребра. Мышечная перегородка - диафрагма - опускается. В результате.
Эмоциональное выгорание в работе педагога. Что такое выгорание? Состояние физического, умственного и эмоционального истощения Механизм психической защиты:
МБОУ «Чепчуговская СОШ» Высокогорского муниципального района Республики Татарстан Формирование навыков выразительного чтения и пути их совершенствования.
Методическое объединение воспитателей логопедических групп на базе МБ ДОУ « Детский сад 182» компенсирующего вида компенсирующего вида г. Новокузнецк учителя.
Вкусные рецепты! 1. Витаминизированный чай: смешать плоды шиповника, листья смородины, малины, брусники. 2 столовые ложки смеси залить стаканом кипятка,
Дыхательная гимнастика Подготовила: Воспитатель старшей группы Садыкова Ф.Р. МДОУ «Д/с 125 к.в» г.Магнитогорск.
Органы дыхания Учитель биологии МОУ СОШ 4 г. Лиски БРЕЖНЕВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА.
Транксрипт:

Профилактика нарушений голосообразования Автор Банцекина Ж.Ю.

Профессия педагога в полной мере может быть отнесена к группе речевых профессий. В настоящее момент поражение голосообразующего аппарата наблюдается у 40% педагогов. В основном это Голосообразование и его нарушения

ВОСПИТАТЕЛИ

УЧИТЕЛЯ

Заболевания голосообразующего аппарата являются профессиональной потологией педагогов.

Для учителя составной частью профессиональной деятельности является умение г оворить грамотно, у веренно, н е напрягаясь, б еречь свой голос,

н е вызывать у слушателей антипатии неприятным, нередко слишком громким и ли слишком тихим голосом.

В процессе голосообразования важную роль играет тип дыхания. Выделяют 3 типа дыхания: грудное дыхание, смешанное, брюшное.

Тип дыхания. Мужчинам присуще «низкое» дыхание, близкое к брюшному.

А женщины дышат более «высоко», и их дыхание бли- же к грудному типу. Тип дыхания.

Неправильный способ звукоизвлечения, перенапряжение голосового аппарата за счёт переутомления или злоупотребления голосом, длительного систематического напряжения голоса, работа голосового аппарата во время ОРЗ, ангины, тонзиллита, фарингита и др., длительно продолжающиеся воспалительные процессы. Причины нарушения голосообразования.

Заболевание протекает в виде фонастении. Больные жалуются на хрипоту, ощущение першения, царапанья в горле, быструю утомляемость голоса, которая может наступить через 5-10 мин после начала занятия. СИМПТОМЫ

Профилактика нарушений голосообразования. Большую роль в профилактике заболеваний голосообразующего аппарата играет закаливание. Для закаленного человека неважно, есть разница между температурой голосовых связок и температурой вдыхаемого воздуха или нет. Даже если разница велика, раздражения связок не будет.

В помещении, где идут занятия, необходимо поддерживать достаточный уровень влажности. Сберечь голос педагогам также помогут следующие советы: В шумной обстановке не пытайтесь перекричать детей, а в спокойной - не переходите на шепот. В обоих случаях происходит раздражение голосовых связок. Советы.

Накануне мероприятий, во время которых нужно много говорить, не перегревайтесь в ванне или бане. Из-за этого голосовые связки могут покраснеть и отечь. Во время длительной речи (чтения вслух) делайте паузы, для того чтобы выпить несколько глотков воды. Советы

Противопоказано переедание. Необходимо ограничить острую, раздражающую пищу Плохо влияют на эластичность голосовых связок Советы

Нельзя громко и длительно говорить сразу после пробуждения. Только через пару часов. Утром можно сделать распевку, чтобы настроить голосообразующий аппарат на рабочий лад. Советы

При утомлении голосового аппарата необходимо молчание, а разговаривать нужно низким, грудным, тихим голосом, но не шёпотом. При лёгком утомлении голосовых связок помогают следующие средства:

Залить зёрна аниса (50 г) кипятком (400 мл), кипятить на медленном огне минут, процедить, зёрна выбросить, а отвар довести до кипения. Поставив на медленный огонь, добавить 2 столовые ложки мёда, влить 50 г коньяка и сразу же снять с плиты. Полученный отвар принимать по одной столовой ложке каждый час. Рецепт

Черника вернет голос. Взять 2 ч. л. ягод черники на заварной чайник, залить их крутым кипятком и настаивать 2 часа. И потом в течение 4 дней каждые 2-3 часа полоскать горло теплым настоем черники и при этом стараться произносить звуки «и-и-и-а-а-а». После полоскания пить настой черники вместо чая. Затем, в последующие дни, просто пейте чай из ягод черники.черники Рецепт

Сок капусты от потери голоса. Голос вернет капустный сок. Сок принимать в теплом виде по 1 ч.л. 3-4 раза в день после еды, после чего около часа ничего не есть и не пить. Очень быстро голос восстановится. Рецепт

Если вы потеряли голос из-за простуды, в тот же день купите бутылку свежего пива, налейте в кружку один стакан, нагрейте и пейте в горячем виде маленькими глотками. Через часа два выпейте еще стакан. Затем, через такой же промежуток времени - третий. Как правило, в начальной стадии заболевания бывает достаточно одной бутылки.простуды Рецепт

Категорически противопоказано тёплое молоко с мёдом, потому что мёд обволакивает связки, лишая их эластичности. Полоскание горла содой в период обострения вредно для связок, сода вызывает раздражение.

Упражнение 1. Цель: расширить объём дыхания. Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Медленно вдохните, на мгновение задержите дыхание, а затем очень громко (но не переходя на крик), с выражением, довольно медленно, делая ударение на каждом слоге, прочитайте стихотворение: Дыхательные упражнения

На – ша Та – ня гром – ко пла – чет: У – ро – ни – ла в реч – ку мя – чик. Ти – ше, Та – неч – ка, не плачь, Не у – то – нет в реч – ке мяч! Стихотворение

Упражнение 2. Медленно и громко, как в предыдущем упражнении, прочтите стихотворение через нос, с закрытым ртом. Следите, чтобы воздух при первом же слове не ушёл через нос. Повторите упражнение 3 раза. Дыхательные упражнения

Упражнение3. ( долгоговорилка) Исходное положение тоже. Глубоко вдохните, задержите дыхание и медленно произносите: Как на горке, на пригорке Встали двадцать два Егорки: Раз Егорка, два Егорка, три Егорка. Дыхательные упражнения

Спасибо за внимание.