«Обзор основных проблемных точек миграционной ситуации в Новгородской области» Луковицкая Елена Геннадьевна Доцент каф. Социологии НовГУ (e.luk@bk.ru)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Фонд «Новая Евразия» Центр Миграционных исследований (ЦМИ) Круглый стол «Российская миграционная политика в период демографического спада» Москва, 17.
Advertisements

Ситуация на рынке труда Чувашской Республики и перспективы молодежной политики * * * * * * * * * Слайд 1 Дата: 30 мая 2012 г. Место проведения: ФГБОУ ВПО.
Проблемы легализации мигрантов (некоторые итоги социологического обследования) Н.В. Мкртчян, в.н.с. Института демографии ГУ ВШЭ.
Министерство труда и занятости Республики Карелия Меры государственной поддержки занятости молодежи в Республике Карелия Начальник отдела анализа рынка.
Порядок приема иностранных граждан в государственные вузы.
Филиал НОЧУ ВПО «Московский социально-гуманитарный институт» в г. Казани Бухгалтерский учет и налогообложение предприятий малого бизнеса.
Семинар-совещание представителей российских вузов, в которых функционируют подготовительные факультеты для иностранных граждан (РУДН, 14 октября 2012 г.)
ОБНОВЛЕНИЕ содержания договоров с организациями (информационная справка) ДОКЛАДЧИК: НАЧАЛЬНИК ОТДЕЛА ОРГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ПРАКТИК БИРЮКОВА ЕЛЕНА.
Глобализация - интернационализаци я Всемирная Конференция (2009) по высшему образованию – гармонизация высшего образования.
Московский автомобильно - дорожный государственный технический университет СЕМИНАР – СОВЕЩАНИЕ - РУДН г. Московский автомобильно - дорожный.
Красноярский педагогический колледж 2. Опыт работы по проблеме адаптации мигрантов на территории Красноярского края С 2008 г. по 2011 г. Колледж – участник.
Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Научно-исследовательский институт труда и социального страхования Роль муниципальных.
Поступаем в платное учебное заведение Урок по основам потребительских знаний. Автор: Бабкина Т.Г учитель экономики МОУ Байновской СОШ.
У ЧЕБНЫЙ ВОЕННЫЙ ЦЕНТР ПРИ П ЕРВОМ М ОСКОВСКОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ МЕДИЦИНСКОМ УНИВЕРСИТЕТЕ ИМЕНИ И. М. С ЕЧЕНОВА Начальник учебного военного центра к.м.н.,
Высшее образование в России: качество, ценность, востребованность МОСКВА, 2011 год.
Общественная Организация «Фонд Развития Общества» Является неправительственной некоммерческой организацией, основные цели которой направлены на содействие.
ОБЗОР РЕГИОНАЛЬНЫХ ПОДХОДОВ И МЕХАНИЗМОВ РЕСТРУКТУРИЗАЦИИ СИСТЕМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (по материалам проектов СЗАМП) Иванов С.А. предс. экспертн.
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СТАТИСТИКИ МЕЖДУНАРОДНОЙ МИГРАЦИИ В РОССИИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ ПЕРЕПИСЕЙ И АДМИНИСТРАТИВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ Никитина Светлана Юрьевна.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Выбор профессии: Юрист. Выполнила Шаркова Анастасия уч-ся 10 кл. МОУ СОШ 6.
Транксрипт:

«Обзор основных проблемных точек миграционной ситуации в Новгородской области» Луковицкая Елена Геннадьевна Доцент каф. Социологии НовГУ (ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ) Великий Новгород 2011

Образовательная миграция в новгородском регионе Новгородский Государственный Университет имени Ярослава Мудрого: Всего студентов – 11 тысяч Иностранных студентов – 450

Иностранные студенты 360 студентов из дальнего зарубежья (110 - из Марокко, 42 –Конго, 41- Камерун, 30 – Гана, 17 – Замбия и т.д.) 90 студентов из постсоветских стран Из них 15 человек учатся бесплатно по государственной программе «Соотечественники».

Организационная структура НовГУ для работы с иностранными студентами Проректор по работе с иностранными студентами Отдел по работе с иностранными студентами – 6 сотрудников

Организационная структура НовГУ для работы с иностранными студентами подготовительный факультет - для адаптации иностранных студентов и освоения русского языка педагог-воспитатель в общежитии и педагог-организатор при институте медицинского образования, где учится большинство студентов-иностранцев

Трудности в организации приема иностранных студентов

1. ПРОЖИВАНИЕ Не достаточно общежитий - приоритет отдается студентам из российских регионов Лишь одно университетское общежитие на 120 мест имеет статус общежития для иностранцев

Не желание агентств недвижимости заключать договора и контракты с иностранными студентами «Ряд ребят снимают жилье, но для того чтобы их зарегистрировать в миграционной службе, нужно обязательно заключать договор, контракты в полном объеме, но ряд агентств на подобное не идут» Сложность возникает в том, что арендатор не хочет регистрировать – может, не хочет платить дополнительную плату за коммунальные услуги

2. Реализация права иностранных студентов на работу Это особенно важно для студентов, оказавшихся в сложной жизненной ситуации и не имеющих в результате возможности оплатить свое обучение и проживание

«Право иностранным студентам работать – это довольно правильное решение, потому что законодатель предусматривает, что студент может работать при университете, но университет не всегда может предоставить рабочие места. Университет имел очень большие проблемы при трудоустройстве студента-иностранца из Кот-д'Ивуар дворником, для этого специально трудоустраивали российского студента (а за него работал иностранец)» А.З. - проректор по работе с иностранными студентами.

«Законодатель должен более широко рекламировать, что иностранный студент может работать у нас, ведь большая их часть привозят нам деньги – они платят за обучение. И преференции для них должны быть и в плане работы. Если этот студент устроился на работу, он же нам эти деньги и отдаст – потому что он заплатит за учебу и за общежитие, это не отток капиталов. И другие студенты хотели бы работать, но это очень сложно – пройти все препоны законодательства для них»

3. усложненная процедура регистрации иностранных студентов, отвлекающая от учебы «Законодатель прописывает четкую процедуру постановки на миграционный учет и обмена визовых документов - по этой процедуре студент должен не однократно и обязательно лично присутствовать в ОВИРЕ. Здесь надо учитывать, что можно делегировать какую-то часть полномочий по их регистрации представителям университета»

«Здесь самое основное – должно быть однозначно внесено разграничение иностранных студентов и трудовых мигрантов, пока этого сделано не будет, можно будет постоянно придираться к университету».

Другие общие предложения в концепцию миграционной политики

1. Важно внести предложение о необходимости серьезной работы со СМИ, которые формируют негативное общественное мнение у населения в отношении мигрантов, хотя само население в целом нейтрально относится к ним, включая молодежь.

«Этот пласт воспитания (межэтнической толерантности) за многие годы у нас упущен. Основная беда – это отмечают все иностранные студенты, хотя они меньше смотрят наш телевизор, и студенты северокавказских республик, из постсоветских республик, они все отмечают, что ненависть фактически разжигается на телевидении. Теми или иными фразами, фразочками. Здесь недопустимы такие высказывания. Мигранты бывают разные, с разными целями»

2. Необходимо значительное усиление информационной составляющей в миграционной политике

«должны быть какие-то брошюры, книги в свободном доступе, чтобы они были рассчитаны не только на очень грамотных людей, но и на самых малообразованных трудовых мигрантов, где они могут получить информацию о том, какие российские учебные заведения могут принять иностранцев и на каких условиях, какие дипломы они получат, какую работу трудовые мигранты могут найти, как получить российское гражданство, сколько стоит разрешение на работу или патент (некоторые мигранты и работодатели до сих пор не знают, что это такое), как их получить, куда пойти и т.д.»

3. В образовательных учреждениях России нужна подготовка специалистов по миграционному праву, миграционной политике

Спасибо за внимание!