Активные и интерактивные методы преподавания предметов граждановедческого цикла Ольга Михайловна Алкина, МОУ «Красногорская СОШ 1», учитель истории и обществознания.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Роль урока в системе гражданского обучения. Что такое гражданское образование? Гражданское образование - это система воспитания и обучения личности, предусматривающая.
Advertisements

Ключевые компетенции в гражданско - патриотическом воспитании Подготовила методист отдела воспитательной работы Муниципального образовательного учреждения.
Лазарева Ю.Н., преподаватель филиала ДИНО университета «Дубна»
ПРОЕКТ « ЖИВОЕ ПРАВО » Что такое « Живое право ».
Портрет будущего выпускника согласно требованиям ФГОС Носитель ценностей гражданского общества, осознающий свою сопричастность к судьбам Родины; уважающий.
« Кто владеет информацией, тот владеет всем » Ли Якокка.
Гражданское образование в России на современном этапе.
Системно-деятельностный подход в образовательном процессе как методологическая основа реализации ФГОС основного общего образования.
«Формирование ключевых компетенций на уроках географии как условие повышения качества образования обучающихся» Яковлева М.Г. МБОУ «Зиминский лицей», учитель.
Универсальные профессиональные компетенции педагога.
Соединение традиционных и интерактивных технологий на уроках трудового обучения Учитель трудового обучения Трибухина Е.А.
Социально-педагогическая деятельность и воспитание школьников. «Каждый человек – это книга, надо только суметь прочитать её». «Не для школы, а для жизни.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Company Logo Основные направления деятельности общеобразовательных учреждений города по обеспечению инновационного характера воспитательной работы Несчанская.
Требования к результатам освоения образовательных программ.
Внедрение тестовых заданий в формате ЕГЭ Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. Составили: учитель технологии МОУ СОШ 43 Кузьмич А.В. учитель.
СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ПРАКТИЧЕСКУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ И « ЖИЗНЕННОСТЬ » РЕАЛЬНЫХ ЗАДАЧ.
Фестиваль открытых уроков « Как я формирую компетентности у учащихся на уроке математики в 1 классе » МОУ «Сережская ООШ» Лопатина Т. В.
Презентация модели гражданского образования МОУ «СОШ 11».
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Транксрипт:

Активные и интерактивные методы преподавания предметов граждановедческого цикла Ольга Михайловна Алкина, МОУ «Красногорская СОШ 1», учитель истории и обществознания

Образовательные методики Активные такие, которые позволяют учащимся, прежде всего: - формировать свое собственное мнение, не бояться его высказывать, уметь его аргументировать; - учиться слушать и слышать другого человека, уважать его мнение; - обогащать свой социальный опыт путем включения и переживания тех или иных ситуаций; - уметь решать конфликты в повседневной жизни правовыми способами; - продуктивно усваивать учебный материал; - анализировать факты и информацию; - комфортно себя чувствовать на занятии; - проявлять свою индивидуальность. Интерактивные методы, способствующие установлению межличностных отношений в группе, интенсивному усвоению материала и активному участию

«Современная технология гражданского образования» (пособие) Пассивные методы Активные методы Интерактивные методы

Пассивные методы Центр Информация Учащиеся Воспроизводство информации Учитель, книга, учебный фильм, Магнитофонная запись

Активные методы Информация Центр Аудитория ответная реакция Развитие мыслительных умений

Интерактивные методы Центр ? Учитель Взаимодействие Сотрудничество Учащиеся

Компетентностный подход в гражданском образовании Гражданская компетентность представляет собой ряд ключевых компетентностей

Исследовательс кая компетентность Компетентность социального выбора Компетентность социального действия Коммуникативна я компетентность Учебная компетентность Способности, связанные с анализом и оценкой текущей социальной ситуации Способности, связанные с умением осуществить выбор и принять решение в конкретной социальной ситуации, при столкновении с конкретными социальными проблемами Способности, связанные с задачами по реализации сделанного выбора, принятого решения Способности взаимодействия с другими людьми (включая толерантность), прежде всего при решении социальных проблем. Способности, связанные с необходимостью дальнейшего образования в постоянно изменяющихся социальных условиях

Гражданская компетентность предполагает как наличие определенной жизненной позиции, так и внутренней готовности к ее реализации, и может в полной мере проявиться только в реальной жизненной ситуации.

Интерактивные методы Ролевые и деловые игры. Социальное проектирование. Акция. Гражданский форум. Дебаты Тренинги

Социальное проектирование Этот интерактивный метод способствует развитию у учащихся ключевых компетентностей, отмеченных в проекте модернизации российской системы образования.

Company Logo Предполагает особые методические приёмы в работе преподавателя Способ участия в общественной жизни Способствует взаимодействию школьного сообщества с социальными учреждениями Text Социальное проектирование

Company Logo Гражданский форум Способ преодоления безразличия и пассивности Форма общественного обсуждения, первая ступенька гражданского участия Формируется собственный взгляд на сложные проблемы

Проблемы в преподавании предметов граждановедческого цикла Отсутствие хорошо отлаженной системы подготовки профессиональных преподавателей курсов по гражданскому образованию в школе: обучение на уроках граждановедческого цикла строится учителями школ аналогично преподаванию других предметов.

Сложность в организации пространства Ограничение во времени из-за классно- урочной системы Большие классы Неуверенность в своих силах Процесс оценивания успешности ученика в становлении его гражданской компетентности

Морально-ценностные ориентиры учащихся не подлежат оцениванию. Цель педагога - создавать условия, позволяющие учащимся осознавать и выражать свои пристрастия, чувства, стоящие за ними убеждения, верования, ценности, а также задумываться о них, развивать и укреплять.

В преподавании предметов граждановедческого цикла принципиальное значение имеет выбор методов обучения. Они должны иметь обучающий, интерактивный характер, вовлекать в процесс учебной деятельности.

LOGO