М.Ю. Лермонтов Особен-ности текстаОсобен-ности текста «Поле Бородина»«Поле Бородина» «Бородино»«Бородино» ВыводВывод НазваниеНазвание.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
Advertisements

Анализ стихотворения Как построено стихотворение? Как построено стихотворение? Кто герои произведения? Какие чувства владеют ими во время боя?
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
«- Скажи-ка, дядя…» - … ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит.
БОРОДИНО Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся.
М.Ю.Лермонтов «Бородино». Особое место в нашей литературе, посвященной героическим страницам в истории России, занимает стихотворение М. Ю. Лермонтова.
Бивак стоянка войск в поле для ночлега или отдыха. Добраться до картечи начать обстреливать врага картечью артиллерийскими снарядами. Драгун.
К уроку литературы в 5 классе по учебнику В.Я. Коровиной «Литература. 5 класс»
М.Ю.Лермонтов – великий русский писатель ( гг.) С детских лет Лермонтов воспитывался в атмосфере «священных преданий» об Отечественной войне.
1837 год – год 25-летия Бородинского сражения. Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Михаил Юрьевич Лермонтов пишет балладу «Бородино» Почему.
Бойко Наталья Андреевна, учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 30 г. Твери.
М.Ю.Лермонтов «Бородино» Первое стихотворение Лермонтова, напечатанное по его воле и с его ведома. Учитель ГОУ СОШ 1078 Родина Г.И.
Бородино Знакомство с личностью М. Ю. Лермонтова. Знакомство с композицией стихотворения «Бородино» и особенностями повествования. Воспитание уважения.
- Скажи-ка, дядя, ведь не даром Москва, спаленная пожаром, Французу отдана? Ведь были ж схватки боевые, Да, говорят, еще какие! Недаром помнит вся Россия.
БОРОДИНО Михаил Юрьевич Лермонтов Выполнил работу Егор Новиков МАОУ лицей 5 5А класс г. Советск.
М. Ю. Лермонтов «Бородино» Подготовила учитель русского языка и литературы МБУ СОШ 10 г. Тольятти Хрипунова С офия Т емировна.
Как вы думаете, почему каждый человек должен знать историю своей страны?
ЦДО "Эврика", 2010 Цифровая литературно-музыкальная композиция на стихи М.Ю. Лермонтова «Бородино» с фрагментами панорамы «Бородинская битва»
М.Ю. Лермонтов. Историческая основа стихотворения «Бородино» Урок литературы в 5 классе Автор: Васенина С.Н.
С использованием технологии РКМЧП. Технологические этапы урокаПриемы РКМЧП 1.ВЫЗОВ1.Обращение к личному опыту учащихся. 2.Работа с таблицей «З-Х-У» 2.ОСМЫСЛЕНИЕ.
Транксрипт:

М.Ю. Лермонтов Особен-ности текстаОсобен-ности текста «Поле Бородина»«Поле Бородина» «Бородино»«Бородино» ВыводВывод НазваниеНазвание

Особен-ности текстаОсобен-ности текста «Поле Бородина»«Поле Бородина» «Бородино»«Бородино» ВыводВывод НазваниеНазвание « Поле Бородина» (?) и «Бородино» (1837г.)

М.Ю. Лермонтов Особен-ности текстаОсобен-ности текста «Поле Бородина»«Поле Бородина» «Бородино»«Бородино» ВыводВывод НазваниеНазвание Зачем нужны два почти одинаковых стихотворения об одном и том же? Какое из стихотворений написано раньше?

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Название

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод НазваниеКонкретное место битвы Название деревни, название битвы, переломный момент в истории Отечественной войны 1812 года

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод НазваниеКонкретное место битвы Название деревни, название битвы, переломный момент в истории Отечественной войны 1812 года Во втором случае название может пониматься более широко: и географически, и исторически.

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Повество- вание

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Повество- вание От 1 лица, от имени участника битвы Сначала диалог между старым и молодым солдатом, потом от имени старого солдата, участника битвы

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Повество- вание От 1 лица, от имени участника битвы Сначала диалог между старым и молодым солдатом, потом от имени старого солдата, участника битвы Диалог более реалистичен; понятно, кому симпатизирует автор

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Изобража- емые события

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Изобража- емые события Ночь перед битвой, день битвы Отступление, подготовка к обороне, бородинская битва 3 дня боя

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Изобража- емые события Ночь перед битвой, день битвы Отступление, подготовка к обороне, бородинская битва 3 дня боя Боле широкий охват событий позволяет сделать более глубокие выводы

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Особенности лексики

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Особенности лексики Старые книжные слова: вострили, ложе, сыны полночи, очи; вождь, леденею, мщение, могильная сень, роковая ночь, глаз пророчий; военные слова: лафет, зоря, марш Книжные: сеча, ликовал, сражен булатом, сверкнув очами, знамена; военные слова: редут, картечь, лафет, кивер, уланы, драгуны; разроворные слова: досадно, ушки на макушке, мусью, безделка, рожден был хватом, в земле сырой, заутра

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Особенности лексики Старые книжные слова: вострили, ложе, сыны полночи, очи; вождь, леденею, мщение, могильная сень, роковая ночь, глаз пророчий; военные слова: лафет, зоря, марш Книжные: сеча, ликовал, сражен булатом, сверкнув очами, знамена; военные слова: редут, картечь, лафет, кивер, уланы, драгуны; разроворные слова: досадно, ушки на макушке, мусью, безделка, рожден был хватом, в земле сырой, заутра В стихотворени и «Бородино» больше разговорных слов и военных слов, оно конкретнее описывает события и понятнее, проще воспринимает ся.

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Состояние героя

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Состояние героя «леденею весь», «отчаяние было здесь», «Безмолвно мы ряды сомкнули», «перекрестился я», «душа от мщения тряслася», «уж я не помню ничего», «я спорил о могильной сени», «в душе сказав: помилуй боже!» «Досадно было, боя ждали», «у наших ушки на макушке!», «уж мы пойдем ломить стеною», «но тих был наш бивак открытый», «что значит русский бой удалый», «были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять»...

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Состояние героя «леденею весь», «отчаяние было здесь», «Безмолвно мы ряды сомкнули», «перекрестился я», «душа от мщения тряслася», «уж я не помню ничего», «я спорил о могильной сени», «в душе сказав: помилуй боже!» «Досадно было, боя ждали», «у наших ушки на макушке!», «уж мы пойдем ломить стеною», «но тих был наш бивак открытый», «что значит русский бой удалый», «были все готовы Заутра бой затеять новый И до конца стоять»... В первом случае героем владеет страх и чувство мести, во втором готовность к бою, уверенность в своих силах и своей победе.

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Результат сражения

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Результат сражения «Мои товарищи, вы пали! Но этим не могли помочь» «Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!»

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Результат сражения «Мои товарищи, вы пали! Но этим не могли помочь» «Немногие вернулись с поля. Когда б на то не божья воля, Не отдали б Москвы!» В обоих случаях рассказчик сожалеет о погибших товарищах и сдаче Москвы.

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Выводы рассказчиков

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Выводы рассказчиков «Все громче Рымника, Полтавы Гремит Бородино. Скорей обманет глас пророчий, Скорей небес погаснут очи, Чем в памяти сынов полночи Изгладится оно». «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!» «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы.

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Выводы рассказчиков «Все громче Рымника, Полтавы Гремит Бородино. Скорей обманет глас пророчий, Скорей небес погаснут очи, Чем в памяти сынов полночи Изгладится оно». «Да, были люди в наше время, Не то, что нынешнее племя: Богатыри - не вы!» «Да, были люди в наше время, Могучее, лихое племя: Богатыри - не вы. В стихотворении «Поле Бородина» рассказчик прославляет подвиг солдат в Бородинской битве. А в «Бородине» старый солдат еще и сравнивает два поколения и утверждает, что поколение войны 1812 года более стойкое, сильное, мужественное, чем последующее.

М.Ю. Лермонтов Особен-ности текстаОсобен-ности текста «Поле Бородина»«Поле Бородина» «Бородино»«Бородино» ВыводВывод НазваниеНазвание Зачем нужны два почти одинаковых стихотворения об одном и том же? Какое из стихотворений написано раньше?

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Основная мысль автора

Особен- ности текста «Поле Бородина» «Бородино»Вывод Основная мысль автора М.Ю. Лермонтов прославляет подвиг русских воинов. Поэт не только прославляет подвиг русских воинов, но и утверждает силу, превосходство того, военного поколения над поколением своих современников.

Особен- ности текста «Поле Бородина» 1830г. «Бородино» 1837г. Вывод Основная мысль автора М.Ю. Лермонтов прославляет подвиг русских воинов. Поэт не только прославляет подвиг русских воинов, но и утверждает силу, превосходство того, военного поколения над поколением своих современников. Со временем Бородинское сражение стало мерилом значимости того, что человек может сделать для Родины.

Домашнее задание Найти стихотворения русских поэтов ХIХ века, посвященные Отечественной войне 1812 года, подготовить выразительное чтение одного из них, определить его тему и основную авторскую мысль. Вопрос для любознательных: «Почему М.Ю. Лермонтов не был доволен своим поколением?»