Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Advertisements

Логопедическое сопровождение учащихся младших классов коррекционной школы – интерната 8 вида Учитель – логопед: Ворошилова Людмила Петровна.
Игровое занятие в средней логопедической группе «Путешествие в мир природы» Успех коррекционной работы в логопедической группе во многом зависит от взаимодействия.
Советы учителя - логопеда родителям
Ушакова Оксана Семеновна Развитие речи детей дошкольного возраста.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
Мобильное, многофункциональное, дидактическое пособие Автор учитель-логопед высшей квалификационной категории Соколова Наталья Викторовна.
Логопедическая программа «Школа будущего первоклассника» Возраст детей 6-7 лет Подготовила : учитель-логопед О.Н. Шипелёва МОУ «Средняя школа 8» Г. Когалым.
В ОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ОНР ГБОУ СОШ 1 п.г.т. Стройкерамика, структурное подразделение «Детский сад «Радуга» Учитель-логопед Ильина Ю.В.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
«Наглядный материал для дифференциации звуков «Л-В» Мариупольская городская ПМПК Учитель-логопед Хаевская А.Н.
Логопедическая работа в ГОУ СОШ На что обратить внимание в развитии речи дошкольника Советы логопеда родителям будущих первокласников.
Учитель-логопед: Черепанова Анна Олеговна. В рамках Школы здоровья – работает логопедическая служба, в целях оказания помощи учащимся, которые имеют нарушения.
Учимся, играя !. Игра для ребёнка-это возможность самовыражения, самопроверки, самоопределения. Игровая ситуация требует от каждого, включённого в неё,
Использование лексико – грамматических игр в коррекционно – развивающей работе по развитию речи с детьми дошкольного возраста МАДОУ детский сад 10 Короткова.
Использование метода наглядного моделирования в коррекции общего недоразвития речи дошкольников.
Коррекционная работа с умственно отсталыми детьми.
… Учителя-логопеды: И.Г. Кучерова, Кожина Е.В.. Что делают логопеды? Глобальной целью логопедического воздействия является РАЗВИЕ ВСЕЙ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области Формирование лексико-грамматических категорий у младших школьников с билингвизмом Мельникова Валентина Афанасьевна Учитель - логопед

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8» г. Усть-Илимска Иркутской области Двуязычным или билингвом считается человек, более или менее постоянно пользующийся в жизни двумя языками

Особенности устной речи детей с билингвизмом. нарушение восприятия фонем, общих для обоих языков; нарушение произношения звуков, присутствующих, как в родном, так и в русском языке; искажение звуко-слоговой структуры слов, не связанные с интерференцией; ограниченный словарный запас как родного, так и русского языков; низкий уровень развития фразовой речи на русском языке; недоразвитие лексико-грамматического строя речи обоих языков; плохое понимание или полное непонимание русской речи

Организация работы по оказанию помощи детям с билингвизмом. двуязычен ли ребёнок с рождения (один из родителей хорошо говорит по-русски); введен ли второй язык и в каком возрасте (такое усвоение качественно отличается от усвоения на более поздних этапах); имеют ли дети возможность слушать и смотреть радио- и телепередачи, фильмы, читать книги на русском языке; живёт ли семья среди русского населения или в национальном сообществе

Основные задачи коррекционной работы обогащать и уточнять словарный запас детей; формировать навыки словообразования и словоизменения; учить произносить слова различной слоговой сложности; обучать правильному согласованию различных частей речи; отрабатывать понимание пространственного значения предлогов; обучать правильному грамматическому оформлению предложений; учить свободно пользоваться приобретенными навыками в самостоятельной речи; воспитывать терпимость и взаимоуважение в условиях межнационального общения.

Базовые параметры предложные конструкции (предлоги); различные типы предложений; падежные конструкции; согласование различных частей речи; словообразование и словоизменение

Работа над предложением Формировать умения конструировать предложения по заданному слову дописать окончания в словах восстанавливать дефформированные предложения (слова даются в исходной форме) закреплять умения правильно устанавливать связи между словами дополнять пропущенные слова в предложения

Виды работы фронтальная работа с наглядно-практическим материалом; работа в парах; работа по цепочке; выполнение действий по инструкции и называние их; ролевое моделирование ситуаций; беседы, дидактические игры, игровые упражнения, занимательные задания

Используются игры Скажи наоборот, Назови, не ошибись!, Догадайся, каким будет 4ое слово (смысловые ряды), Кто как передвигается, Слушай и показывай, У меня – у тебя (существительные единственного-множественного числа); Исправь ошибки у Незнайки, Ответь на вопросы Звукознайки, Неоконченные предложения, Угадай, о чём речь, Спроси правильно, Мои игрушки, Найди хозяина, Маша-растеряша

Игры-лото Подбери по форме, Цветовые фоны, Назови наоборот, Детёныши животных, Чей нос, чей хвост?, У кого что есть?, Что сначала – что потом.

Логопедические занятия расширяют знания детей об окружающем мире, помогают усвоить необходимые языковые средства (словарь, грамматический строй), способствуют более успешной адаптации в школьном коллективе