Современные электронные образовательные ресурсы Янышева Светлана Анатольевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Advertisements

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Учитель начальных классов МОУ-СОШ с. Орловское 1 квалификационной категории Андюкова Елена Владимировна.
Использование электронно-образовательных ресурсов в образовательном процессе Урсова Л.А
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Цифровые образовательные ресурсы.. Цифровые образовательные ресурсы необходимые для организации учебного процесса. Цифровые образовательные ресурсы -
Использование ЦОР в преподавании математики Дементьева Олеся Евгеньевна, учитель математики и информатики МБОУ СОШ 2 I квалификационной категории.
СОВРЕМЕННЫЕ ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКОЙ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДДЕРЖКИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ.
Цифровые образовательные ресурсы Грошева И.Г. Учитель высшей категории МОУ « СОШ14» Г. Новокузнецка.
Цифровые образовательные ресурсы Введение В современном обществе дети с ранних лет окружены разнообразными цифровыми инструментами. В современном обществе.
LOGO Использование ЭОР на уроках в условии реализации требований ФГОС Работу подготовили: учителя начальной школы Ведякова А.Ю. Шишко М.А. Белогусева С.И.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике Барышева О.В., ст.методист центра медиаобразования ХК ИРО.
Целью данного проекта является - рассмотреть возможность различных программ для создания ЦОР. Для достижения поставленной цели в работе решены следующие.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Информационная компетентность – одно из условий эффективности работы педагога.
Транксрипт:

Современные электронные образовательные ресурсы Янышева Светлана Анатольевна

Проблема «Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления. Ещё одной «страшной» проблемой для некоторых учителей является компьютер. А так ли страшны аббревиатуры ЭОР, ЦОР, ПЭВМ? Давайте разберёмся в этом вопросе!

Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) Ресурс (образовательный) - запас, источник, средство, возможность для осуществления процесса (образовательного)

Информационные ОР объединяют электронные и цифровые ОР Информационные образовательные ресурсы (ИОР) Печатные издания Картографическ ие объекты на печатной основе Электронные образовательны е ресурсы Цифровые образовательны е ресурсы Интернет- ресурсы

Электронные образовательные ресурсы (ЭОР) ЭОР - это представленные в цифровой форме: 1.фотографии 2.Видеофрагменты 3.статические и динамические модели 4.объекты виртуальной реальности и интерактивного моделирования (Напр. Моделирование имиджа, расстановка мебели в квартире Икеа, программа «Компас 3D») 5.картографические материалы (Напр., использование спутника, программы Дубль ГИС и др.) 6.звукозаписи (аудио, МРЗ и файлы других форматов) 7.деловая графика (напр. диаграммы в Exсel, объекты WordArt) 8.текстовые документы и иные учебные материалы (электронные приложения), необходимые для организации учебного процесса. Электронные ОР включают в себя цифровые ОР

Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) ЦОР - образовательный ресурс представляет собой законченный интерактивный мультимедиа продукт, направленный на достижение дидактической цели или на решение определенных учебных задач. Главное качество ЦОР, отличающее его от других ИОР и ЭОР, заключается в интерактивном характере. ЦОР предусматривает активное участие учащегося в процессе использования ресурса.

Классификация ЭОР может быть проведена по нескольким направлениям: - по технологии создания текстографические ресурсы – отличаются от книг в основном базой предъявления текстов и иллюстраций – материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, также они имеют существенные отличия в навигации по тексту. мультимедиа ЭОР - ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания. Принципиальные отличия от книги здесь очевидны: ни кино, ни анимация (мультфильм), ни звук для полиграфического издания невозможны. -по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы; - по типу среды распространения и использования – Интернет-ресурсы, оффлайн-ресурсы, ресурсы для электронных досок; - по реализационному принципу – мультимедиа-ресурсы, презентационные ресурсы, системы обучения; - по составляющим – лекционные ресурсы, практические ресурсы, ресурсы-имитаторы (тренажеры), контрольно-измерительные материалы - по типу применения - для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

Формы работы с ЭОР Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль. Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы. Электронные образовательные ресурсы позволяют выполнять более полноценные практические занятия виртуальные посещения музеев, экскурсии, наблюдения за производственными процессами и пр. экскурсии Также можно провести аттестацию знаний, умений, навыков – все уже заложено в ЭОР.аттестацию знаний, умений, навыков Что касается исследовательской работы – ЭОР позволяют не только изучать описания объектов, процессов, явлений, но и работать с ними в интерактивном режиме (напр. Литература, музыка и др.)объектовявлений,Литературамузыка

Функции ЭОР для педагога демонстрация цифровых объектов; использование виртуальных лабораторий и интерактивных моделей учебного комплекта в режиме фронтальных работ; компьютерное тестирование; возможность оперативного получения дополнительной информации; развитие творческого потенциала учащихся.

Функции ЭОР для учащихся Организация и проведение индивидуальной, творческой работы учащихся на уроке; Помощь при подготовке домашних заданий; Повышение учебных интересов; Автоматизированный контроль; Помощь в организации обучения в удобном темпе и на выбранном учеником уровне усвоения материала; Большая база объектов для подготовки выступлений, докладов, презентаций.

Основные инновационные качества ЭОР 1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса. - получение информации; - практические занятия; - аттестация (контроль учебных достижений). 2. Интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно- деятельностных форм обучения. Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить два типа домашних заданий: получить из книги описание путешествия, эксперимента, музыкального произведения или самому совершить виртуальное путешествие, провести эксперимент, послушать музыку с возможностью воздействовать на изучаемые объекты и процессы, получать ответные реакции, углубиться в заинтересовавшее, попробовать сделать по-своему. 3. Возможность более полноценного обучения.

С 1 сентября 2011 полностью сняты ограничения по времени использования компьютеров в образовательном процессе. Остались только совершенно разумные ограничения по непрерывному использованию одного вида деятельности, и не важно, связана ли эта деятельность с использованием компьютера или с использованием обычной ученической тетрадки. Данные требования изложены в разделе 10.18, в котором написано, что средняя непрерывная продолжительность различных видов учебной деятельности обучающихся (чтение с бумажного носителя, письмо, слушание, опрос и т.п.) в 1-4 классах не должна превышать 7-10 минут, в 5-11 классах – минут. Данные ограничения могут быть нарушены только на контрольных работах.

Непрерывная работа с изображением на индивидуальном мониторе компьютера и с клавиатурой не должна превышать в 1-4 кл. 15 мин., 5-7 кл. – 20 мин., 8-11 кл. – 25 мин. Приблизительно такие же ограничения устанавливаются на просмотр статических и динамических изображений на учебных досках и экранах отраженного свечения. При этом нет различий между доской меловой и интерактивной. Непрерывное время работы с техническими средствами обучения Исходя из новых требований наиболее правильным является такой урок, на котором равномерно чередуются различные формы работы. Работа с тетрадью и учебником чередуется с работой за компьютером, работой на интерактивной доске.

ресурсы федеральных образовательных порталов, предназначенные для некоммерческого использования в системе образования Российской Федерации; ресурсы коммерческих образовательных порталов и учебные электронные издания на CD, приобретаемые школами для комплектации медиатек на собственные средства; ресурсы региональных образовательных порталов; ресурсы, разработанные учителями.

Портал готовых презентаций Наиболее популярные образовательные ресурсы

Тема: Информация и ее носитель collection.edu.ru/catalog/res/5d9a3e c Тема: Обмен информацией collection.edu.ru/catalog/res/0e83b aeea bce5

Сегодня мы совместными усилиями создадим собственный ЦОР по теме: «Инструменты и средства для уборки дома» Работа будет осуществляться в нескольких группах по 2 человека за компьютерами.

Microsoft Office WordВесь печатный материал к уроку (конспект урока, карточки …) Windows Movie MakerСоздание видеофрагмента Microsoft Office Power PointПрезентация (интерактивная) Браузер (Хром, Mozila, Internet Explorer…) Поиск информации, видео, картинок, текста и др., копирование гиперссылок на внешние источники информации

Инструменты и средства для уборки дома Заимствованный с фед. коллекции ЦОР Инструменты для уборки дома Разработанный совместно с Вами

Что требуется от учителя? 1. включать компьютер 2. уметь управлять мышкой 3.выходить в интернет 4. скачивать электронные образовательные ресурсы 5. использовать интерактивную доску для ЭОР А это куда гораздо легче, чем самим создавать их. Хотя многие учителя, не подозревая того, уже являются создателями ЦОР: множество презентаций, тестов, отсканированных текстов, которые используются на уроках. Получается, что не так уж трудно «подружиться» с компьютером и использовать ЦОР в учебном процессе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!