Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
С каждого урока я уношу новые знания. эпитет аллегория метафора олицетворе ние лирический герой иносказание Придание предметам неживой природы качеств.
Advertisements

Анализ стихотворения М.Ю.Лермонтова «Утёс» Подготовила Учитель начальных классов Смирнова Валентина Сергеевна Смирнова Валентина Сергеевна ГБОУ ЦО 644.
Методическая разработка (литература, 6 класс) по теме: Презентация к уроку "Анализ стихотворения М.Ю. Лермонтова "Утёс"
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - доктор филологических наук, профессор кафедры педагогики и психологии Новгородского института развития.
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Технология обучения анализу поэтического текста Автор - С.Л.Каганович доктор филологических наук, зав.кафедрой теории и методики общего образования Новгородского.
Второстепенные члены предложения.
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
Обобщение по теме «Второстепенные члены предложения»
Мастер класс Анализ художественного произведения Составила: Баланова И.И. учитель начальных классов МБОУ СОШ 1 г.Завитинска Амурской области.
Технология обучения анализу поэтического текста Урок литературы в 6 классе М.Ю.Лермонтов «Утёс»
радость грусть тревога удивление Речевая разминка.
6 класс Мотив одиночества в лирике М.Ю.Лермонтова.
Мотив одиночества В стихотворениях М.Ю.Лермонтова «Тучи», «На севере диком…», «Утёс», «Листок»
Русский язык. Игра «Грамотей». 6 класс. УМК любой. Мамаева Муминат Абдулвагабовна учитель русского языка и литературы МБОУ «Уллубийаульская СОШ» Карабудахкентского.
Михаил Юрьевич Лермонтов Годы жизни: г. Место рождения: Москва Родители: Мария Михайловна, Юрий Петрович Бабушка: Елизавета Алексеевна Арсеньева.
Т.В.Филимонова. ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ занятость всех учеников сотрудничество совместный поиск сотворчество самостоятельность опережающий поиск Каждый.
Современный урок литературы как средство развития творческих способностей обучающихся 1.
МОУ Чулковская средняя общеобразовательная школа 20 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА НА ТЕМУ: «ЭТИМОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СТИХОТВОРЕНИЯ М.Ю. ЛЕРМОНТОВА «УТЁС».
Технология « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Транксрипт:

Литературное чтение 4 класс Изучение творчества Михаила Юрьевича Лермонтова «Знакомство с новым литературным приёмом - приёмом контраста - в стихотворении «Утёс». Учитель: Малова Ирина Вадимовна

12 3

эпитет звукопись метафора олицетворение сравнение ********

Цель: Познакомиться с новым литературным приёмом. Задачи: 1. Познакомится с новым произведением. 2. Исследовать произведение, пронаблюдать, какие приёмы и средства литературной выразительности использует автор. 3. Подготовить план произведения. 4. Найти новый литературный приём, узнать как он называется. 5. Обобщить полученные знания о сказках. 6. Научиться читать выразительно новое произведение.

Познакомиться с новым литературным приёмом. Задачи: 1. Познакомится с новым произведением. 2. Исследовать произведение, пронаблюдать, какие приёмы и средства литературной выразительности использует автор. 3. Найти новый литературный приём, узнать как он называется. 4. Научиться читать выразительно новое произведение.

Выбери правильное толкование слова УТЁС: УТЁС – это необработанная древесина УТЁС – это высокая скала УТЁС – это водоплавающее животное

Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

1 2 34

М.Ю. Лермонтов УТЁС.

Каждый исследователь – это почемучка.

Ночевала тучка золотая На груди утёса – великана; Утром в путь она умчалась рано, По лазури весело играя; Но остался влажный след в морщине Старого утёса. Одиноко Он стоит, задумался глубоко, И тихонько плачет он в пустыне.

Гипотеза: Описывая природу, Лермонтов подразумевал и человеческие отношения. да нет

Противопоставление слов, образов, эпизодов для усиления выразительности мысли -

М.Ю. Лермонтов УТЁС.

Цель: Познакомиться с новым литературным приёмом. Задачи: 1. Познакомится с новым произведением. 2. Исследовать произведение, пронаблюдать, какие приёмы и средства литературной выразительности использует автор. 3. Найти новый литературный приём, узнать как он называется. 4. Научиться читать выразительно новое произведение.