ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ. Учитель истории МОУ СОШ 19 города Твери Ефремова Лариса Вячеславовна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Advertisements

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
Специфика использования ЭОР на уроках изучения нового материала Верещагина О. Ю. МБОУ СОШ 62 г. Архангельск.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Современные электронные образовательные ресурсы в образовательной практике.
Использование ЦОР (ЭОР) в преподавании информатики Утянская Е.В. учитель информатики МОУ Гимназия Александрова Т.П. зам. директора по ИКТ МОУ Гимназия.
Предмет изучения информатики. ЦОР и ЭОР. Дистанционные курсы и олимпиады. Сертификация компьютерной грамотности.
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
Ключникова Валентина Викторовна г Применение ЭОР на уроках математики.
Методические рекомендации по применению ЦОР к учебнику "Математика, 5-6 классы» Виленкин Н.Я.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) в системе информационных образовательных ресурсов (ИОР) МУ ИМЦ «Екатеринбургский Дом Учителя»
Курсы АПК и ППРО Неясова Неясова Галина Анатольевна Галина Анатольевна Учитель биологии Учитель биологии МКОУ « Шабурновская СОШ » МКОУ « Шабурновская.
Босова Людмила Леонидовна Набор ЦОР к УМК Ресурсы ЕК ЦОР
Использование электронных образовательных ресурсов на уроках математики и информатики Районный семинар учителей математики и информатики образовательных.
Использование ЦОР на уроках математики в 5-6 классе Сазонов Н.В. – учитель математики МБОУ Лицея «Созвездие» 131 Самара, 2012.
Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна.
Полезные ссылки в Internet. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПОРТАЛ «РОССИЙСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»
Транксрипт:

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ. Учитель истории МОУ СОШ 19 города Твери Ефремова Лариса Вячеславовна

Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Электронные образовательные ресурсы – это учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Преимущества ЭОР перед медиатекой (библиотекой компакт-дисков): При использовании ЭОР отсутствует необходимость обеспечения медиатеки определенным количеством учебных CD-дисков с ограниченным числом экземпляров. Все основные электронные учебные материалы, сконцентрированные в централизованных фондах, можно будет привлекать по мере необходимости. При использовании ЭОР отсутствует необходимость обеспечения медиатеки определенным количеством учебных CD-дисков с ограниченным числом экземпляров. Все основные электронные учебные материалы, сконцентрированные в централизованных фондах, можно будет привлекать по мере необходимости. Электронное издание на CD, как и любое тиражное издание, не имеет возможности постоянного обновления информации. Централизация образовательных ресурсов позволяет своевременно их дополнять и обновлять. Электронное издание на CD, как и любое тиражное издание, не имеет возможности постоянного обновления информации. Централизация образовательных ресурсов позволяет своевременно их дополнять и обновлять.

Самые простые ЭОР текстографические: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, но его очень легко распечатать. Самые простые ЭОР текстографические: материал представляется на экране компьютера, а не на бумаге, но его очень легко распечатать.

- ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту: если в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста, то можно указать незнакомый термин и тут же получить его определение. В данном случае вы просматриваете фрагменты текста в том порядке, который необходим именно вам. - ЭОР следующей группы тоже текстографические, но имеют существенные отличия в навигации по тексту: если в учебном тексте встречаются термины или ссылки на другой раздел того же текста, то можно указать незнакомый термин и тут же получить его определение. В данном случае вы просматриваете фрагменты текста в том порядке, который необходим именно вам.

- Третий уровень ЭОР это ресурсы, состоящие из визуального или звукового фрагмента. - Третий уровень ЭОР это ресурсы, состоящие из визуального или звукового фрагмента.

Мультимедиа-ЭОР - самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности. Мультимедиа-ЭОР - самые мощные и интересные для образования продукты, комбинированно включающие в себя тексты, иллюстрации, видео, звук и другие цифровые возможности.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС). ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

ТИПОЛОГИЯ ЭОР НП сервисные программные средства общего назначения; сервисные программные средства общего назначения; программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; программные средства для контроля и измерения уровня знаний, умений и навыков обучающихся; электронные тренажеры; электронные тренажеры; программные средства для математического и имитационного моделирования; программные средства для математического и имитационного моделирования; программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий; программные средства лабораторий удаленного доступа и виртуальных лабораторий; информационно-поисковые справочные системы; информационно-поисковые справочные системы; автоматизированные, экспертные, интеллектуальные обучающие системы; автоматизированные, экспертные, интеллектуальные обучающие системы; электронные учебники; электронные учебники;

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМПЛЕКТА ЭОР НП Помощь учителю при подготовке к уроку. Помощь учителю при подготовке к уроку. Помощь при проведении урока. Помощь при проведении урока. Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий. Помощь учащемуся при подготовке домашних заданий.

Использование ЭОР НП при подготовке к уроку позволяет учителю: выполнять моделирование урока из отдельных цифровых объектов; выполнять моделирование урока из отдельных цифровых объектов; находить большое количество дополнительной и справочной информации для углубления знаний о предмете; находить большое количество дополнительной и справочной информации для углубления знаний о предмете; осуществлять эффективный поиск информации в комплекте ЭОР; осуществлять эффективный поиск информации в комплекте ЭОР; выполнять подготовку контрольных и самостоятельных работ, а также творческих заданий; выполнять подготовку контрольных и самостоятельных работ, а также творческих заданий; обмениваться результатами деятельности с другими учителями через Интернет. обмениваться результатами деятельности с другими учителями через Интернет.

При проведении урока применение ЭОР НП позволяет: демонстрировать подготовленные цифровые объекты через мультимедийный проектор; демонстрировать подготовленные цифровые объекты через мультимедийный проектор; использовать виртуальные лаборатории и интерактивные модели набора в режиме фронтальных лабораторных работ; использовать виртуальные лаборатории и интерактивные модели набора в режиме фронтальных лабораторных работ; проводить компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; проводить компьютерное тестирование учащихся и помощь в оценивании знаний; организовывать индивидуальную исследовательскую и творческую работу учащихся с ЭОР на уроке. организовывать индивидуальную исследовательскую и творческую работу учащихся с ЭОР на уроке.

Введение новой информации может обеспечиваться за счет использования различных средств: интерактивных лекций (последовательность фрагментов информации, сопровождаемых текстом, продублированным диктором, иллюстрациями и анимацией, интерактивными схемами, видеорядом); интерактивных лекций (последовательность фрагментов информации, сопровождаемых текстом, продублированным диктором, иллюстрациями и анимацией, интерактивными схемами, видеорядом); виртуальных экскурсий(модули данного вида позволяют ученику развить образное мышление, художественный вкус и стиль, расширить свой кругозор, а также подробно изучить отдельные объекты, удаленные от него); виртуальных экскурсий(модули данного вида позволяют ученику развить образное мышление, художественный вкус и стиль, расширить свой кругозор, а также подробно изучить отдельные объекты, удаленные от него); пошагового объяснения (позволяет включить учащегося в активную познавательную деятельность, при работе с данными модулями переход к каждому следующему фрагменту вводимой информации невозможен без правильного выполнения учащимся предыдущего действия.). пошагового объяснения (позволяет включить учащегося в активную познавательную деятельность, при работе с данными модулями переход к каждому следующему фрагменту вводимой информации невозможен без правильного выполнения учащимся предыдущего действия.).

Интерактивная лекция позволяет учителю: провести урок-лекцию с использованием материала со звуком или без, с подстрочным текстом или без него; организовать на уроке проблемную беседу, используя фрагменты интерактивной лекции со звуком или без звука; включить ученика в процесс активного познания, например, предложив группе учеников изучить самостоятельно материал интерактивной лекции и подготовить комментарии для всего класса, в этом случае отвечать на вопросы на следующем уроке будет не учитель, а группа учащихся, готовивших данный Интерактивная лекция позволяет учителю: провести урок-лекцию с использованием материала со звуком или без, с подстрочным текстом или без него; организовать на уроке проблемную беседу, используя фрагменты интерактивной лекции со звуком или без звука; включить ученика в процесс активного познания, например, предложив группе учеников изучить самостоятельно материал интерактивной лекции и подготовить комментарии для всего класса, в этом случае отвечать на вопросы на следующем уроке будет не учитель, а группа учащихся, готовивших данный

Виртуальная экскурсия обладает следующими преимуществами: минимальные временные затраты; доступ к экспонатам любого музея мира; мгновенное получение необходимой информации об экспонате; большое количество экспонатов. Виртуальная экскурсия обладает следующими преимуществами: минимальные временные затраты; доступ к экспонатам любого музея мира; мгновенное получение необходимой информации об экспонате; большое количество экспонатов.

Учитель при использовании пошагового объяснения получает возможность: при изучении нового материала создать проблемную ситуацию: учащемуся предлагается новое задание, и посредством наводящих и пошаговых подсказок он самостоятельно осваивает новые знания или новые способы деятельности; при изучении нового материала создать проблемную ситуацию: учащемуся предлагается новое задание, и посредством наводящих и пошаговых подсказок он самостоятельно осваивает новые знания или новые способы деятельности; предложить практическое задание для изучения дома, а в классе, на следующем уроке, разобрать пример еще раз, включив в обсуждение всех учащихся; предложить практическое задание для изучения дома, а в классе, на следующем уроке, разобрать пример еще раз, включив в обсуждение всех учащихся; контролировать и оценивать свою деятельность за счет того, что пошаговое объяснение материала разбито на логически завершенные части; контролировать и оценивать свою деятельность за счет того, что пошаговое объяснение материала разбито на логически завершенные части; контролировать процесс усвоения новых способов деятельности контролировать процесс усвоения новых способов деятельности

Коллекции цифровых и электронных образовательных ресурсов Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция разнообразных ЦОР в различных форматах collection.edu.ruhttp:// collection.edu.ruhttp:// collection.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Крупнейший каталог ЦОР в различных форматах Каталог ЭОР для учителей-предметиков. свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. Каталог ЭОР для учителей-предметиков. свободный доступ к каталогу образовательных интернет-ресурсов и полнотекстовой электронной учебно-методической библиотеке для общего и профессионального образования. Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов- конспектов уроков, коллекция ЭОР Электронные образовательные ресурсы. Репозиторий планов- конспектов уроков, коллекция ЭОР Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе. Материалы участников конкурса могут быть полезны учителю Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР Российский образовательный портал. Коллекция ЦОР ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки ПЕДСОВЕТ.ORG. Медиатека, включающая ЦОР и методические разработки Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов Сеть творческих учителей. Библиотека методик проведения уроков и готовых учебных проектов Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. Коллекция ЦОР Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

Ресурсы в помощь учителю Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт «Методическая служба» Издательство «БИНОМ. Лаборатория знаний, сайт «Методическая служба» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» Учительский портал Учительский портал Российский общеобразовательный портал Российский общеобразовательный портал Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Российский портал открытого образования Российский портал открытого образования Федеральный институт педагогических измерений Федеральный институт педагогических измерений Федеральный портал Российского образования Федеральный портал Российского образования Информационно-коммуникационные технологии в образовании Информационно-коммуникационные технологии в образовании Сеть творческих учителей Сеть творческих учителей Интернет – государство учителей Интернет – государство учителей Уроки.Net Уроки.Net Клякса.Net Клякса.Net Виртуальный компьютерный музей museum.ru/index.php Виртуальный компьютерный музей museum.ru/index.phphttp:// museum.ru/index.phphttp:// museum.ru/index.php Право в сфере образовании я Право в сфере образовании я Стандарты общего образования нового поколения Стандарты общего образования нового поколения Официальный сайт ЕГЭ Официальный сайт ЕГЭ