Повторение по теме «Обособление определений и приложений» (к уроку русского языка в 8 классе) Подготовила Долженко С.Н., учитель русского языка и литературы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Повторение по теме «Обособление определений и приложений» (к уроку русского языка в 8 классе) Подготовила Долженко С.Н., учитель русского языка и литературы.
Advertisements

Тема урока: «Подготовка к ГИА. Решение А 7, В 4 (Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и отглагольных прилагательных. Выделение.
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Связь предложений в тексте Изучение нового материала.
Сложные предложения Cложносочинённые [ ], и [ ]. Сложноподчинённые [ ], (чтобы ) Бессоюзные сложные [ ], [ ]
Однородные члены предложения Урок объяснения нового материала. 8 класс. Учитель: Никулина Г.Б. МОУ «СОШ 24»
Древко Елена Вячеславовна учитель русского языка и литературы МОУ гимназия 1 г.Липецк.
ТЕС Т Указать номера предложений с однородными определениями ( знаки препинания не проставлены) 1.Он легко справлялся с трудными математическими задачами.
Русский язык 8 класс Типы односоставных предложений.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Принципы русской пунктуации. Синтаксическая роль запятой. Подготовка к ГИА по русскому языку. 9 «А» класс.
Здравствуйте, садитесь. Доброе утро, ребята! Я очень рада, потому что вновь вижу вас, и мы сей час займёмся интересной работой.
, и.. ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ Подготовил: учитель русского языка и литературы Ефремова Г.В. Урок русского языка в 5 классе.
ПРЕДЛОГИПРЕДЛОГИ 2 КЛАСС. Пришла весна … лес. Набухли почки … деревьях. Оживает … снегом молодая травка. Слова в, на, под – предлоги. Прочитайте, вставляя.
Тренажёр для закрепления темы «Синтаксис» 5 класс.
1) Где на месте букв нужно поставить запятые? Знаки не расставлены. 1 в Дверь тихонько отворилась (А) и царевна очутилась в светлой горнице. Войско в горы.
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. Цели: Обобщить изученный материл; Познакомиться с особенностями синтаксического и пунктуационного разбора БСП;
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
1 Синтаксический разбор сложного предложения Урок русского языка в 5 классе.
ОднородныеОднородные и неоднородные определения Обобщающие слованеоднородные Обобщающие слова 8 класс.
Транксрипт:

Повторение по теме «Обособление определений и приложений» (к уроку русского языка в 8 классе) Подготовила Долженко С.Н., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 37 г.Твери

Максим Зверев

Максим Зверев путешественник-натуралист. Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. Путешествие – поездка или передвижение пешком по дальним странам, местностям. Натуралист – тот, кто занимается изучением природы, естествоиспытатель. Натуралист – тот, кто занимается изучением природы, естествоиспытатель.

Найдите пунктуационную ошибку А) Раскинувший свои зеленые ветки, ясень стоял среди других деревьев. А) Раскинувший свои зеленые ветки, ясень стоял среди других деревьев. Б) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься. Б) Почки набухшие за ночь готовы были распуститься.

Предложения для заполнения карточек ЛОТО 1.Клёкот орла, раздавшийся над головой, заставил Хасена оглянуться. 2.Орлица еще раз сделала попытку приблизиться и снова испугалась брошенной в нее палки. 3.Мраморный, он сел на гнездо. 4.Хасен, шалун селенья, решил сам добыть птенца орлицы. 5.Тотчас рядом с ним на скалу из-под облаков опустился его сын – могучий молодой кречет. 6.Она, шершавая и неподвижная ящерица, казалась статуэткой. 7.Они, испуганные потерей товарища, отправились на поиск Хасена.

Вариант 1 х Сущ., распр. приложение, … х Местоим., распр. приложение, … х Местоим.,Iпричастный оборотI, … х …Iпричастный оборотI сущ. х сущ., Iпричастный оборотI,… х нераспр.определение, местоим. … Вариант 2 х Местоим., распр. приложение, … х Местоим.,Iпричастный оборотI, … х сущ., Iпричастный оборотI,… х Сущ., распр. приложение, … х …Iпричастный оборотI сущ. х нераспр.определение, местоим. … Вариант 3 х Нераспр.определение, местоим. … х Сущ., распр. приложение, … х сущ., Iпричастный оборотI,… х Местоим., распр. приложение, … х Местоим.,Iпричастный оборотI, … х …Iпричастный оборотI сущ. Карточки

Запишите предложения, расставьте знаки, объясните орфограммы Крупная пусты(н,нн)ая ящерица пр…поднялась на кривых лапках и смотрела на ребят (не)мигающими глазами… Шершавая (не)подвижная она казалась статуэткой сдела(н,нн)ой из сырого песка ра(з,с)краше(н,нн)ой (темно)синей краской на горле и снизу. Крупная пусты(н,нн)ая ящерица пр…поднялась на кривых лапках и смотрела на ребят (не)мигающими глазами… Шершавая (не)подвижная она казалась статуэткой сдела(н,нн)ой из сырого песка ра(з,с)краше(н,нн)ой (темно)синей краской на горле и снизу.

Мини-тест «Обособить или нет?» а) да б) нет 1) Гористая даль неопределенная, смутная, сумрачная. 1) Гористая даль неопределенная, смутная, сумрачная. 2) Высокие сухие былинки не шевелятся. 2) Высокие сухие былинки не шевелятся. 3) Была самая ранняя весна сухая и серая. 3) Была самая ранняя весна сухая и серая. 4) Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами. 4) Зеленые холмы и овраги сменились дикими каменными утесами. 5) Агафья Карповна любящая мать любит своих детей по-разному. 5) Агафья Карповна любящая мать любит своих детей по-разному.

К-1Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения. К-1Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения.. На глазах у всех охотников взвился сокол под облака быстрее стрелы пущенной из тугого лука. К-2Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения. К-2Расставьте знаки, произведите синтаксический разбор предложения. На дне ущелья мчалась речка дающая жизнь колхозным садам и полям. К-3 Из двух предложений составьте одно. Начертите схему полученного предложения К-3 Из двух предложений составьте одно. Начертите схему полученного предложения. Сухие листья шуршали под ногами. Они облетели с берез и осин.

Вставьте буквы, недостающие знаки препинания, раскройте скобки. Объясните орфограммы и пунктограммы. Радос…но и влас…но заклекотал старый белый кречет и тот(час) рядом с ним на скалу (из)под обл…ков опустился его сын могучий м…лодой кречет белый как снег. Радос…но и влас…но заклекотал старый белый кречет и тот(час) рядом с ним на скалу (из)под обл…ков опустился его сын могучий м…лодой кречет белый как снег.

Мини – тест «Сколько запятых?» 1)1; 2)2; 3)3; 4)нет запятых А)Лес зеленый кругом молодой и росистый. А)Лес зеленый кругом молодой и росистый. Б)В сером небе стояли ватные сухие облака. Б)В сером небе стояли ватные сухие облака. В)Развёртывались тугие розы красные белые розовые. В)Развёртывались тугие розы красные белые розовые. Г) В легкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день. Г) В легкой капельке свежей и чистой отразился сверкающий день. Д) Усталый и побледневший месяц всё ещё висел на огромном небе. Д) Усталый и побледневший месяц всё ещё висел на огромном небе.

Домашнее задание Параграф повторить. Параграф повторить. Письменно Письменно на «5» - составить тест из 5 вопросов по теме «Обособление определений и приложений» на «4» - составить карточку из двух вопросов по теме «Обособление определений и приложений» на «3» - карточку с одним вопросом по теме «Обособление определений и приложений»