Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 1 г.Апшеронск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Комплексная организационно – педагогическая модель внеурочной деятельности в условиях модернизации и реализации федерального государственного стандарта.
Advertisements

Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города и экология человека в городской среде» Элективный курс для учащихся 8-9 классов «Экология города.
Экологическое воспитание учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа 2» Стрежевой,2012 МБОУ СОШ.
Модель методической работы Кулунской школы. Любое обучение человека есть не что иное, как искусство содействовать стремлению природы к своему развитию.
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Кузьминская основная общеобразовательная школа» Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение.
обновление содержания образования ; внедрение новых педагогических технологий и методик ; инновации в организации образовательного процесса ; организация.
Экологические основы природопользования Учитель МОУ ДСОШ 3 Деревянко И.И.
МОУ средняя общеобразовательная школа 22 Экологическая, природоохранная и здоровьесберегающая деятельность. п. Горный Красносулинский район 2010– 2011.
Проект Проект Экологическое образование как фактор формирования культурного потенциала личности в обучении химии. Ткачук Татьяна Макаровна, учитель химии.
Муниципальное общеобразовательное учреждение СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 4 г. Сатки УТВЕРЖДЕНА Зам.директора по ВР: Воспитательная программа «Развитие.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПОВАДИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА.
Cистема эколого- валеологического воспитания гимназии 32 Цели: 1. Формирование экологического сознания школьников, активной гражданской позиции, нравственного.
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА « ДОВЕРИЕ » ПОНЯТЬ ! ПРИЗНАТЬ ! ПРИНЯТЬ ! МОУ « СОШ 10»
Проблема школы: «Пути совершенствования учебно-воспитательного процесса в условиях модернизации школы»
Организация исследовательской деятельности в начальной школе. Пермский край, МОУ «Добрянская средняя общеобразовательная школа 3», Митянина Наталья Вячеславовна,
Cистема эколого- валеологического воспитания гимназии 32.
Основы проблемного обучения в начальной школе. Цель: теоретически обосновать и практически подтвердить эффективность проблемного обучения в начальной.
1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение начальная общеобразовательная школа 34 станицы Черниговской муниципального образования Белореченский.
Экологическое проектирование в условиях современного образовательного учебного заведения. «Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат... Функции.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Заполярная средняя общеобразовательная школа» Надымского района ЯНАО 2012 год.
Транксрипт:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей 1 г.Апшеронск

Аннотация Экологическая программа « Зелёный мир »: Экологическое образование в системе обучения должно носить характер непрерывного и целенаправленного процесса, цель которого сделать каждого человека экологически грамотным. Наша школа уникальное учебное учреждение, т.к. в ней обучаются дети более 30 национальностей. Понятно, что в таком многоликом и разноязычном коллективе обучение и воспитание в духе толерантности, взаимопонимания и терпимости приобретает особое значение. На первый план выходит приобщение школьников к основам социально-экологических знаний, комплексу научных отраслей, изучающих связь общественных структур и человека с природой и социальной средой обитания. В результате экологическое образование и воспитание приобретает социальные аспекты, а не общепринятые природоохранные. Исходя из этого, экологию природной среды можно рассматривать как проявление генезиса и становление межкультурных взаимоотношений. Исходя из этого, экологию природной среды можно рассматривать как проявление генезиса и становление межкультурных взаимоотношений. Экологическое обучение имеет междисциплинарный характер и рассматривается под углом зрения специфики содержания многих предметов: природоведения, географии, биологии, химии, истории, обществознания, русского языка и литературы и т.д., а также опирается на работу школьного научного экологического общества « Галантус». Программа НЭО включает в себя курс занятий по экологическому обучению. Эколого-валеологическое направление рассматривается с точки зрения соотношения таких дисциплин как валеология – гигиена – экология человека. Они являются смежными науками и у них общий «фундамент» - здоровье человека, что особо актуально в свете внедряемых в образование здоровьесберегающих технологий. Таким образом содержание экологического образования комплексно, оно включает: Таким образом содержание экологического образования комплексно, оно включает: научные, научные, нравственные, нравственные, эстетические, эстетические, правовые, правовые, личностные, личностные, мировоззренческие, мировоззренческие, практические аспекты. практические аспекты. Программа по экологическому обучению и воспитанию школьников реализуется через работу научного экологического общества « Галантус»..

Цель: Ориентация на профессии, связанные с изучением природы Задачи: Экологическое обучения через систему научных экологических знаний во внеурочное время и интеграцию с другими дисциплинами, научно – исследовательских и практических работ. Формирование экологических и природоохранных навыков Экологическое воспитание через формирование толерантности к человеку и природе. Экологизация образования через введение в содержание учебных предметов вопросов экологии. Экологическое обучение учащихся на занятиях – практикумах во внеурочное время Приобретение учащимися навыков исследовательской, экспериментальной работы через различные формы деятельности. Воспитание экологической культуры и этики, познание окружающего мира через познание человека, систему отношений с самим собой, обществом, природой( толерантность).

Направления работы Экологическое образование Экологическое воспитание Формы работы по направлениям: научно-исследовательская деятельность; интеграционное экологическое обучение; слеты, конференции; олимпиадное движение; конкурсная деятельность; лектории; экскурсии; экологический мониторинг; пропаганда и агитация; открытые мероприятия; тематические классные часы и родительские собрания; разработка и внедрение экологических проектов

Ожидаемый результат по каждому направлению: Эколого-валеологическое Эколого-валеологическое сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса; сохранить здоровье и психику ребенка, формирующегося в условиях роста информационного потока, стрессов, экологического дисбаланса; Осуществить экологический мониторинг состояния учебного учреждения по выбранным критериям; Осуществить экологический мониторинг состояния учебного учреждения по выбранным критериям; Проанализировать полученные результаты исследований и выработать ряд рекомендаций, на основе которых будут внедряться элементы здоровье сберегающих технологий; Проанализировать полученные результаты исследований и выработать ряд рекомендаций, на основе которых будут внедряться элементы здоровье сберегающих технологий; Создать комфортные условия в общеобразовательном учреждении для максимальной реализации учащимися своих умственных, физических и творческих способностей; Создать комфортные условия в общеобразовательном учреждении для максимальной реализации учащимися своих умственных, физических и творческих способностей; Пропагандировать здоровый образ жизни под девизом «Быть здоровым – это модно!». Пропагандировать здоровый образ жизни под девизом «Быть здоровым – это модно!». Социальная экология Социальная экология На основе анкетирования учащихся школы и психолого-педагогических исследований выявить наиболее проблемные аспекты во взаимоотношениях школьников; На основе анкетирования учащихся школы и психолого-педагогических исследований выявить наиболее проблемные аспекты во взаимоотношениях школьников; Разработать эффективные меры по снижению конфликтных ситуаций и правонарушений через воспитание определенного типа взаимоотношений – толерантность: межличностную, национальную, этническую Разработать эффективные меры по снижению конфликтных ситуаций и правонарушений через воспитание определенного типа взаимоотношений – толерантность: межличностную, национальную, этническую Природоохранное Природоохранное Пропагандирование экологического образования и воспитания; Пропагандирование экологического образования и воспитания; Развитие научного мышления и мировоззрения, навыков учащихся через систему исследовательских работ и проектов направленных на решение экономических, экологических и социальных проблем; Развитие научного мышления и мировоззрения, навыков учащихся через систему исследовательских работ и проектов направленных на решение экономических, экологических и социальных проблем; Формирование познавательного интереса учащихся, так как экология – это область знаний, возникшая на стыке многих дисциплин. Формирование познавательного интереса учащихся, так как экология – это область знаний, возникшая на стыке многих дисциплин.

Этапы программы: Учебный год Этап программы Состояние программы I этап Разработка II этап Внедрение и корректировка III этап Реализация IV этап Анализ и подведение итогов год: в разработке программы « Зеленый мир» принимает участие коллектив единомышленников: год: в разработке программы « Зеленый мир» принимает участие коллектив единомышленников: - учитель биологии МАОУЛ 1 Васильева Н.В. - учитель биологии МАОУЛ 1 Дроздова Л.И. - зам.директора по УВР МАОУЛ 1 Иноземцева М.В. - зам.директора по ВР МАОУЛ 1 Лытня Н.Э. - педагог-психолог МАОУЛ 1 - медицинский работник - учитель физики и информатики МАОУЛ 1 Русяева А.В год: в разработке программы « Зеленый мир» год: в разработке программы « Зеленый мир» принимали участие члены школьного экологического принимали участие члены школьного экологического научного общества «Галантус» и педагоги школы. научного общества «Галантус» и педагоги школы.

Промежуточные результаты реализации программы