« Работа над предлогами у детей - инофонов » Учитель – логопед ПМС - центра Приморского района г. Санкт – Петербурга Солодянкина С. А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование навыка правильного употребления предлогов у дошкольников Подготовила учитель – логопед Сятчихина М.Г. г. Пермь 2015.
Advertisements

Ну-ка, проверь-ка, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке, Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно.
Предлоги В Цветы стоят в вазе Рыбки плавают в аквариуме.
Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Интерактивный плакат по русскому языку. Тема: «Предлог» Материал разработала: учитель начальных.
Предлоги В Цветы стоят в вазе Рыбки плавают в аквариуме.
Предлоги В Цветы стоят в вазе Рыбки плавают в аквариуме.
КУЛЬТУРА РЕЧИ Употребление однородных членов предложения 1 Торяник Я.А., учитель русского языка и литературы МОУ СОШ с. Адо-Тымово Сахалинской области.
Подготовила учитель-логопед: Чеснокова А.С.. Цель: уточнение сходства и различия предлогов В и НА; закрепление употребления этих предлогов в устной и.
Учитель начальных классов МОУ СОШ32 г. Комсомольска–на- Амуре Рожко Наталья Викторовна Учитель начальных классов МОУ СОШ32 г. Комсомольска–на- Амуре Рожко.
Автор: Хабарова Людмила Михайловна Магадан. .. уточнение сходства и различия предлогов в и на, из и с; закрепление употребления предлогов в речи; дифференциация.
Составь словосочетание по картинке. Назови маленькое слово во всех словосочетаниях.
Подготовила Ворожко О. Н. учитель начальных классов МБОУ-СОШ 15.
Система работы по дифференциации парных звонких и глухих согласных.
Р УССКИЙ ЯЗЫК 2 КЛАСС УМК «Ш КОЛА Р ОССИИ » Предлог как слово и его роль в речи Составила учитель начальных классов Савченко Ольга Юрьевна МОУ «Высокомысовская.
ЧТО ДЕЛАЕТ МИШКА? Учим глаголы, часть 2 Варианты показа слайдов
ПРЕДЛОГИ Коррекционно - развивающее занятие 3 класс. Подготовила учитель-логопед Старченко Жанна Леонидовна.
Методика коррекционной работы по преодолению оптической дисграфии Подготовилаучитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Подготовили: Зарубина Л.Л. учитель-логопед МОУ СОШ 33 г. Белгород Валуйская Н.В. учитель-логопед МОУ СОШ 43 г. Белгород Харламова В.В. учитель-логопед.
Составление предложений, включающих прилагательные родительного, дательного и винительного падежа.
Транксрипт:

« Работа над предлогами у детей - инофонов » Учитель – логопед ПМС - центра Приморского района г. Санкт – Петербурга Солодянкина С. А.

Характерными для детей - инофонов являются ошибки связанные с неуместным употреблением того или иного предлога или его опусканием смешением предлогов и приставок, что приводит к нарушению синтаксических связей между словами и к слитному написанию предлогов с другими словами

В речи ребенка пространственные предлоги в период с 2 лет 3 мес. до 3 лет 4 мес. появляются примерно в следующей последовательности ( по А. Н. Гвоздеву ): на, у, в, из, от, за, под.

Использующиеся приёмы для овладения темой « Предлоги »: сказка, стихотворение метод конструирования ситуации погружение в поисковую ситуацию

На начальном этапе работы : НА – на поверхности предмета ; В – внутри предмета, как бы в самом предмете ; ПОД – внизу, ниже предмета, под предметом ; ОКОЛО – рядом с предметом, недалеко от него ; НАД – выше предмета, как бы « в воздухе » над ним и т. п.

Упражнения типа « Положи предмет НА …» - Положите игрушку НА стол, НА стул, НА окно, НА полку, НА книгу и т. д.

Закрепление изученного идёт в следующих упражнениях : « Во что завернём игрушку ?» « Где спит животное ?» « Исправь ошибки Незнайки » « Где была Мальвина в вашей школе ?» « Составь предложения по картинкам » ( с использованием слов на карточках )

Закрепление изученного идёт в следующих упражнениях : « Во что завернём игрушку ?»

« Где спит животное ?»

« Где была Мальвина в вашей школе ?» Там учатся дети - в классе Там занимаются физкультурой - в спортзале Там дети едят – в столовой Там отдыхают на перемене – в коридоре

« Составь предложения по картинкам » ( с использованием слов на карточках ) лампа тумба кровать игрушки коврик тапки вешалка шляпа шкаф наклейка кровать подушки

« Составь предложения по картинкам » ( с использованием слов на карточках ) Лампа стоит на тумбочке. Шляпа висит на вешалке. Игрушки лежат на кровати. Наклейка приклеена на шкаф. Тапки стоят на ковре. Подушки лежат на кровати.

Для дифференциации предлогов « В - НА » используются игры типа : « Кто на чём играет ?» « Куда идёт мальчик ?» Медведь играет на гармони. Заяц играет на дудочке. Кузнечик играет на скрипке. Мальчик идёт в школу. Мальчик идёт в магазин. Мальчик идёт в цирк.

В на в в в в в в в « Кто где живёт ?»

«Тетрадь Незнайки » Я люблю кататься санках. Собака сидит будке. Цветы растут полянке. Лена пришла красивом платье. на в в

Следующие виды заданий используются для дифференциации различных пространственных предлогов

« Слушай стихотворение и выкладывай картинки животных соответственно тексту »

Ёлка Ёлка, ёлка, ёлка – Колкая иголка. Белка на ёлке, а под ёлкой волки. Пчёлка над ёлкой, а за ёлкой тёлка. Возле ёлки вперевалку важным шагом ходит галка. Дятел сел на ёлку продолбил две щёлки. Ёлка, ёлка, ёлка – Колкая иголка.

1 картинка « Где находятся чашка, ваза, машинка и мяч ?» 2 картинка « Вспомни местонахождение предметов. Составь предложения.»

Ваня сидит в бочке. Юра залез под крыльцо. Толя забрался на дерево. Лена стоит за забором. Катя стоит около дома. Галя спряталась за будкой. « Прятки »

Ваня сидит в бочке. Юра залез под крыльцо. Толя забрался на дерево. Лена стоит за забором. Катя стоит около дома. Галя спряталась за будкой. « Прятки »

« Исправь Незнайку! » Будка спряталась за Галей. Галя спряталась за будкой. Забор стоит за Леной. Лена стоит за забором. Лена сидит на стуле. На цветке стоит окно. Лена сидит на стуле. На окне стоит цветок.

Над к к « За столом » Составь предложения, вставляя в окошечки нужные предлоги Затем составь рассказ, используя эти предложения за На Над изв У в с с Под

« Зашифрованное послание »

« Подбери к картинкам правильную схему предлога, чтобы получилось словосочетание. Составь предложение »

сидит появился вышел живёт повисла

« Ребусы » поднос гранат пенал восток трава забота

«Исправь Незнайку!» В дереве зеленеют листочки. Под деревом кружатся птички. На берлоге спит медведь. Над деревом росли грибы. Перед деревом спрятался зайчик. На дереве зеленеют листочки. Над деревом кружатся птички. В берлоге спит медведь. Под деревом росли грибы. За деревом спрятался зайчик.

« Вставь вместо пропуска нужный предлог : под, на, в, из, над, за, по, с » 1. Грибы растут … деревом. 2. Птицы летают … деревом. 3. Белка сидит … ветке. 4. Белка спрыгнула … ветки. 5. Крот выглядывает … норки. 6. Ёжик идёт … дорожке. 7. Поле находится … лесом. под на в из над за по с

« Вставь пропущенные предлоги » Орехи висят … ветке. Муравейник стоит … деревом. Мама - ежиха выходит … избушки. Крот идёт … землёй. Лист падает … дерева. Ёжик стоит … избушкой. Дорожка проходит … поле. на через перед под с из

« Нарисуйте героев сказки » 1. Прослушайте предложение. 2. Проговорите вслух. 3. Запишите в тетрадь. 4. Зарисуйте. Птицы летают над полем. Крот сел под деревом. Солнце повисло над избушкой. Цветы росли на полянке. « Нарисуй как правильно » Грибы росли над деревьями. Солнце повисло под небом. Рыбка плавает на аквариуме. Картина висит под диваном. Мяч лежит над шкафом. 1. Прослушайте предложение. 2. Исправьте. 3. Запишите в тетрадь. 4. Зарисуйте.

Литература : Е. В. Новикова « Секреты предлогов и падежей » О. С. Яцель « Учимся правильно употреблять предлоги в речи » Л. Г. Парамонова « Предупреждение и устранение дисграфии у детей » В. И. Городилова, М. З. Кудрявцева « Сборник упражнений по исправлению недостатков письма и чтения » С. В. Иванова « Предлог - мы с ним знакомы » А. Н. Гвоздев « Вопросы изучения детской речи » Т. М. Балыхина « Методика преподавания русского языка как неродного, нового » Школа семи гномов. Где живут предлоги. А. В. Сунцова, С. В. Курдюкова « Изучаем пространство : лево - право, вверх – вниз, близко – далеко » Л. В. Забродина, Е. С. Ренизрук « Тексты и упражнения для коррекции лексико - грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста »